Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лозунг рекламный – см. Слоган




Лояльность к марке продукта – приверженность потребителей к конкретной марке данного продукта: если этого товара нет, потребитель отказывается от приобретения товара-заменителя.

Макет ­

1) законченная композиция печатного рекламного объявления. Компоновка иллюстраций, заголовка, основ­ного текста и логотипа в единое обращение;

2) модель книги, номера (полосы) газеты, журнала;

3) предварительный образец.

Маркетинговая информация в рекламном тексте – это фактическая объективная информация о товаре: название, УТП, товарная категория, целевая аудитория, формальные характеристики товара, производитель, место производства.

Маркетинговая стратегия – широкомасштабная про­грамма достижения главных маркетинговых целей фирмы. Разработка маркетинговой стратегии предполагает определение целевого рынка (сегмента), разработку адекватного ему комплекса маркетинга, определение временных аспектов основных мероприятий и решение вопросов их финансирования, маркетинговая стратегия является основой для рекламной деятельности.

Маркетинговые исследования – систематизированный сбор, анализ и представление определенного круга данных, полученных посредством специально проводимых для этого процедур и необходимых для принятия соответствующих управленческих решений.

Маркетинговые коммуникации – совокупность технологий продвижения (proтotioп) товаров или услуг, к которым принято относить рекламу (advertaisiпg), прямой маркетинг (direct тarketiпg), стимуляцию сбыта (sales proтotioп), общественные отношения (public relatioп). Некоторые теоретики предлагают более пространный перечень составляющих, выде­ляя в отдельные виды маркетинговых коммуникаций выставки, фирменный стиль, спонсорство и маркетинг в местах продаж.

Маркетинговый тест – процесс проверки, можно ли в полном масштабе выводить на рынок тот или иной товар, услугу или идею.

Масс-медиасм.: Средства массовой информации.

Международный кодекс рекламной практики –документ, включающий в себя основные принципы и нормы рекламной деятельности, которые ложатся в законодательства различных стран и должны соблюдаться всеми, кто занимается рекламной деятельностью. Был принят под эгидой Международной торговой палаты в Париже в июне 1937 г. Кодекс пересматривался в 1949, 1955, 1966 (эту редакцию впервые прочли в России благодаря Ассоциации работников рекламы) и 1973 гг. Последняя редакция принята 2 декабря 1986 г. 47-й сессией Исполнительного совета МТП. Кодекс распространяется на все виды рекламы любых товаров и услуг, включая имиджевую рекламу.

Модуль – в рекламе: единица поверхности при покупке рекламной площади в газетах рекламных объявлений. Это прямоугольник шириной в колонку и стандартной высоты.

Мониторинг публикаций в прессе – своевременное отслеживание специалистами по связям с общественностью совокупной внутренней и зарубежной прессы с последующей подборкой интересующего материала по выбранной теме.

Мониторинг – процесс отслеживания, анализа и оценки размещения рек­ламы в СМИ.

Мотивация – комплекс внутренних факторов, побуждающих к активным действиям, связанным с удовлетворением потребностей.

Наименование места происхождения товара –название местности, используемое для обозначения товара.

Напоминающая реклама – очень короткое, без пояс­няющей информации рекламное обращение о товарах или услугах, которые, подразумевается, уже были знакомы потребителю.

Недостоверная реклама – реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения.

Нейро-лингвистическое программирование (НЛП) – поведенческая модель и набор тщательно продуманных технических приемов, методов и методологий, начало которым было положено Джоном Гриндером и Ричардом Бэндлером. НЛП изучает формы и стереотипы, или «программы», получающие развитие благодаря взаимодействию между мозгом («нейро»), языком («лингвистическое») и телом.

Ненадлежащая реклама – недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации.

Неэтичная реклама – это реклама, которая содержит информацию, порочащую физические и юридические лица, национальные достояния, государственные, религиозные символы.

Опрос – сбор ответов на подготовленные заранее вопросы с целью выяснить мнение аудитории посредством контактов с ней лично, по телефону или по почте.

Оригинал – объявление или какая-либо иная публикация в той форме, в какой она должна быть представлена в типографию.

Оригинал-макет – текстовый или графические материалы (рисунки, фото и т.п.), объединенные в одном макете, с которого средствами полиграфии производится печатная реклама.

Основной рекламный текст (ОРТ) – текст под заголовком или под подзаголовком, который развивает мысль, выраженную в заголовке.

Печатная реклама – один из основных видов рекламы, получаемый в основном полиграфическим способом и рассчитанный исключительно на зрительное восприятие.

Плакат (англ. – poster; нем. – plakat, anschlagbogen, affiche) – нефальцованное многокрасочное издание большого формата, посвященное какому-либо товару и/или фирме, его выпускающей.

Позиционирование товара – 1) процесс определения места товара относительно аналогичных товаров конкурентов, выявление конкурентных преимуществ товара и четкое формулирование его предназначения для целевого рынка;

2) это управление мнением потребителя относительно места вашего товара среди множества различных товаров данной или смежной товарной группы.

Позиция – представление о фирме, товаре или услуге в глазах наилучших потенциальных клиентов, которое фирма создает при помощи маркетинг-микса; вся реклама фирмы должна опираться на позицию фирмы.

Позиция марки – это то место, которое занимает марка в умах целевого сегмента по отношению к конкурентам.

Покупательское поведение – набор ценностей, предпочтений, поступков, усвоенный под влиянием социальной среды, семьи, окружающих, формирующий потребительское мнение клиентов о приобретаемых товарах и услугах.

Политическая реклама – реклама политических партий (объединений), органов государственной власти, государственных и общественных организаций и принимающих участие в политической деятельности отдельных граждан, их действий, идей и программ.

Посттестирование – элемент системы контроля рекламной деятельности; осуществляется в форме реклам­ных исследований эффективности рекламного обращения (рекламной кампании) после их широкомасштабной практической реализации.

Потребитель рекламы – юридические или физические лица, до сведения которых доводится реклама.

Прайм-тайм – время наибольшего охвата аудитории телеканалом или радиостанцией.

Презентация – самостоятельная акция, организованная специалистами службы паблик рилейшнз совместно с руководством фирмы в целях представления фирмы, ее новой продукции, демонстрации новых достижений.

Предтестирование – элемент системы контроля реклам­ной деятельности; осуществляется в форме рекламных исследований, целью которых является определение эффективности рекламного обращения (рекламной кампании) до момента их широкомасштабной практической реализации.

Проспект ( англ. – booklet, brochure, prospectus; нем. – ­prospect, werbeblatt) – многостраничное, сброшюрованное и хорошо ил­люстрированное издание небольшого формата.

Прямая почтовая реклама ( direct mail ) – рекламное обращение, посылаемое по почте конкретному предста­вителю целевой аудитории. Отличается высокой эффек­тивностью, благодаря практическому отсутствию бесполез­ной аудитории, личностному, избирательному характеру обращения.

Радиожурнал – информация, состоящая из отдельных самостоятельных рекламных посланий (сообщений, объявлений), объединенных в единую радиопередачу.

Радиореклама – средство рекламы, использующее в качестве носителя радиотрансляцию. Отличается отно­сительно невысокой стоимостью благодаря широкой доступности основной массе населения.

Радиорепортаж – репортаж с выставки, ярмарки, магазина и других мероприятий, содержащие прямую и косвенную рекламу (впечатление потребителей о купленных товарах, мнения участников, сведения о новых товарах и т.п.).

Радиоролик – игровой сюжет, в котором на фоне музыки в виде диалога, шутки, песни преподносится рекламная информация о товаре или фирме.

Разворот – две смежные полосы в газете или журнале.

Рекламная кампания – комплекс взаимосвязанных рекламных мероприятий, охватывающих определенный период времени и направленных на достижение рекламодателем конкретной маркетинговой цели.

Рекламная стратегия – широкомасштабная долго­срочная программа, направленная на решение важнейшей рекламной цели. Разработка рекламной стратегии предполагает определение следующих элементов: целевой аудитории; концепции товара; средств массовой инфор­мации, используемых для передачи рекламного обра­щения; разработку рекламного обращения.

Рекламное исследование – разновидность маркетин­гового исследования; представляет собой систематизированный сбор и анализ информации с целью повышения эффективности рекламных мероприятий.

Рекламное обращение – набор символов и тексты, передаваемые рекламодателем получателю рекламного обращения.

Рекламный аргумент – довод, доказательство в пользу рекламируемого товара, содержащееся в рекламном обращении. Рекламный аргумент основывается на мотиве рекламного обращения. Рекламный аргумент, как правило, подчеркивает потребительские свойства или достоинства товара или марки.

Рекламоспособность товарного знака – способность рекламного знака привлекать внимание потребителя к обозначенным товарным знакам, товарам и услугам. Рекламоспособность товарного знака характеризуется новизной идеи, эстетичностью, лаконичностью, ассоциативностью, удобопроизносимостью и другими требованиями.

Ролик – рекламное обращение на радио и телевидении продолжительностью до 60 секунд.

Рубричная реклама – это реклама, размещенная под специальными рубриками, ча­сто на специально отведенных страницах (местах страниц) га­зеты или журнала. На английском языке такую рекламу называют «classified advertising» (или просто «classified»). Наибольшего распространения рубричная реклама достигла в специализированных рекламных изданиях. При этом рубрики могут образовываться по самым различным принципам чаще всего они формируются по группам товаров и услуг («Недвижимость», «Отдых», «Работа», «Сообщения», «Товары», «Транспорт», «Услуги»).

Слоган – ударная строка рекламы, короткий лозунг, краткое образное выражение или «боевой клич» фирмы. Основные цели слогана – обеспечить последовательное проведение рекламных кампаний и коротко изложить ключевую тему или идею, ассоциирующуюся с товаром или названием фирмы.

Слоган товарный (сбытовой) - продвигает конкретную торговую марку или бренд.

Слоган корпоративный (имиджевый) - относится не к товару, а к фирме, направлен на повышение узнаваемости компании, бренда с акцентом на какую-либо общую особенность в деятельности компании, которая распространяется на всю продукцию или осуществляемые услуги, может создавать необходимую эмоциональную атмосферу вокруг компании.

Социальная реклама – это коммуникация с помощью СМИ и других средств связи с целью повлиять на установки людей в отношении тех или иных актуальных проблем, таких как преступность, проблема СПИДа, алкоголизма, наркомании, здоровья и благополучия нации, защита окружающей среды и т.п.

Спот – короткое рекламное сообщение или рекламный ролик, вставляемые между теле- и радиопрограммами, продолжительностью от 10 до 60 секунд.

Сравнительная реклама – один из приемов составления рекламного обращения, когда товар прямо или косвенно сравнивается с уже знакомым потенциальному покупателю товаром конкурента (не в пользу последнего); практика сравнительной рекламы осуждается «Этическим кодексом рекламиста».

Средства массовой информации ( масс-медиа ) – газеты, журналы, радио, телевидение и другие средства, передающие информацию.

Средства распространения рекламы – средства массо­вой коммуникации и другие каналы распространения рекламной информации.

Стереотип– термин, введенный У. Липманом и обозначающий стойкие эмоционально окрашенные представления об окружающей человека дей­ствительности, с оттенком упрощения. Часто сырьем для создания стерео­типов являются различные предубеждения.

Тестирование – исследования, которые применяют для измерения действенности конкретных элементов реклам­ной программы или самой программы в целом.

Товарный знак – отличительное обозначение, присвоенное товару для индивидуализации его и его производителя. Он может представлять собой рисунок, название фирмы и т. д.

Тираж изданий – общее количество напечатанных в типографии экземпляров.

Товарная информация (ТИ) – это сведения о товаре, предназначенные для пользователей – субъектов коммерческой деятельности (рыночных отношений).

Товарная информация коммерческая –сведения о товаре, предназначенные для изготовителей, посредников и продавцов.

Товарная информация основополагающая – это основные сведения о товаре, имеющие решающее значение для идентификации и предназначенные для всех субъектов рыночных отношений

Товарная информация потребительская – сведения о товаре, предназначенные для создания потребительских предпочтений, показывающие выгоды от применения конкретного товара и адресованные, в конечном счете, потребителям.

Уникальное торговое предложение ( unique selling proposition ) – положение теории рекламной коммуникации, предложено Р. Ривзом. Суть уникального торгового предложе­ния: чтобы рекламное обращение было эффективным, необходимо свести все его мотивы к одному, наиболее важному; сделать обращение конкретным, оригинальным.

Фирменный блок – элементы фирменного стиля, объединенные в единую композицию, товарный знак и логотип, реже другие элементы фирменного стиля.

Фирменный стиль ( англ. – corporate identity ) этонабор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фир­мы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.

Флайер – хорошо иллюстрированный пригласительный билет.

Фокус-группа – качественный метод социально-психологических исследо­ваний, применяемый в маркетинговых и рекламных исследованиях. Суть его состоит в том, что специально отобранные представители це­левой аудитории под руководством специалиста-психолога (модерато­ра) определяют свое мнение к тому или иному предмету исследования (например, к конкретному рекламному обращению, рекламной идее и т. п.). Результаты выраженной реакции фиксируются и впоследствии анализируются специалистами.

Целевая аудитория – определенная группа людей, конкретный сегмент массы текущих и потенциальных потребителей с выделением специфических признаков, в том числе демографических, психологических, социально-культурных.

Целевая аудитория рекламного обращения – ос­новная и наиболее важная для рекламодателя категория получателей рекламного обращения. Подавляющее большинство целевой аудитории рекламного обращения потен­циальные покупатели рекламируемого товара. Кроме них в целевую аудиторию рекламного обращения могут входить лица, относящиеся к референтным группам, т.е. оказы­вающие влияние (в данном случае) на принятие решения о покупке.

Шрифт – полный набор шрифтовых знаков одной гарнитуры, од­ного начертания и размера.

Эхо-фраза – выражение, стоящее в конце текстового рекламно­го обращения, которое повторяет (дословно или по смыслу) заголовок или основной мотив обращения. Особенно эффективна эхо-фраза в реклам­ных объявлениях большого объема.

Языковое манипулирование – это отбор и использование таких средств языка, с помощью которых можно воздействовать на адресата речи.

Якорь – это внешний раздражитель, который по своим характеристикам совпадает с компонентом содержания какой-либо доминанты. Якорное зацепление – тенденция одного из элементов переживания вызывать все переживание в целом. В рекламе якорями становятся товарный знак, торговая марка, логотип, слоган и др.


Приложение 1

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...