Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Иаков получил в борьбе приз своего поражения




Когда Иаков проиграл в борьбе с Богом, он был преобразован из человека, которому было мало дела до Того, Кто должен быть на первом месте, в патриарха избранного народа Божьего. Он боролся с Богом за свое предназначение и получил в борьбе приз своего поражения. Это был тот поединок, который он должен был проиграть для своего же блага. Чтобы войти в предопределенное ему Богом предназначение, он нуждался в изменении. Церковь также нуждается в изменении.

Если мы хотим выйти на следующий уровень, мы должны перевести свое внимание с Божьих рук на Его лицо. Я так часто нахожусь в разъездах, что особенно ценю то время, которое мне удается провести дома со своими детьми. Однажды, когда моей младшей дочери было шесть лет, я приехал домой и, как только я присел отдохнуть в кресло, она тут же взобралась ко мне на колени. Я был уставшим и одним глазом читал газету, а другим — смотрел новости по телевизору, но она задалась целью овладеть моим вниманием. Она потянулась своей ручонкой с пухленькими пальчиками шестилетней малышки и ухватилась за мое лицо. В то время она выговаривала еще не все буквы, поэтому, отвернув мое лицо от "конкурента", произнесла: "Статьи на меня, папа. Статъи на меня".

Потом она обцеловала меня. Я крепко обнял ее, а затем снова попытался вернуться к своей газете. Она снова ухватилась за мое лицо и повторяла: "Статъи на меня, папа",— пока полностью не овладела моим вниманием. После 15 минут поцелуев и невероятных объятий моей малышки, она в конце концов растопила мое сердце. Обычно дети действуют подобным образом, когда им что-то нужно, поэтому я, обняв ее покрепче, спросил:

— Андреа, чего ты хочешь?

— Ничего,— ответила она,— Я хочу тебя, папа.

Я почувствовал еще большую любовь к ней, а она просто гладила мое лицо своими маленькими ручками и смотрела на меня большими карими глазами, склонив головку набок. В завершение она улыбнулась и произнесла:

— Я юбью тебя, папа.

— Ну, все-таки, чего ты хочешь? — не унимался я, считая, что коль все продолжается так долго, значит, речь пойдет о каком-то действительно большом желании. Три раза я спрашивал у нее, чего она хочет, и всякий раз она отвечала:

— Ничего, папа. Я хочу тебя.

Наконец я предложил Андреа:

— Пошли в машину.

Мы поехали в город и по пути я снова спросил:

— Так чего же ты хочешь, малышка?

И снова она ответила:

— Ничего, папа. Я просто хочу тебя.

Вскоре мы подъехали к самому известному магазину игрушек, и ее глаза загорелись. К тому времени мое сердце настолько растаяло, что мне хотелось просто войти с ней в магазин и спросить:

— Итак, малышка, лишь скажи мне, какую половину магазина ты хочешь. Можешь выбрать любую из двух, и ты тут же ее получишь.

Но, взяв себя в руки, я предложил нечто более скромное, но то, что я мог выполнить:

— Выбери любую игрушку, какую только пожелаешь!

Есть ли кто-нибудь, кто просто хочет Меня?

Вы знаете, что она выбрала? Маленькую бутылочку с мыльной водой, к крышке которой прикреплено кольцо, подув в которое, можно пускать мыльные пузыри. И только после этого я внезапно понял, что ей действительно ничего не было нужно. Она просто хотела меня! И только из-за того, что она хотела меня, я мог дать ей что угодно. Как часто мы приходим на собрания в церковь для того, чтобы представить свои просьбы, о чем-то попророчествовать, о чем-то попроповедовать, в то время как Бог говорит:

— Есть ли кто-нибудь здесь, кто просто хочет Меня?

Наивысший уровень поклонения начинается тогда, когда мы оставляем в покое Его руки и начинаем искать Его лица! Его лицо означает Его благоволение. В библейские времена, когда люди отворачивали свои лица от вас, это означало, что вы можете находиться в их присутствии, но не снискали их благоволения. Например, Авессалом жил в Иерусалиме два года, но не видел царского лица (см. 2 Цар. 14:28). Он мог сколь угодно долго жить в городе, но не мог войти в тронный зал.

Вполне возможно жить в Царстве и не видеть Его лица: пользоваться полагающейся по завету защитой, обеспечиваемой пожарными, полицией и городскими властями, но не иметь благоволения Царя. Как долго церковь не ищет истинного благоволения Божьего! Мы живем в Царстве, требуем своего и получаем требуемое. Будучи Отцом, Который выполняет даже эгоистические требования, Он дал блудному сыну его часть, зная наверняка, что он собирается сделать с ней. Злоупотребление благословением — это когда мы принимаем дары из рук Отца для того, чтобы окупить свой уход от Его лица, когда мы ставим благословение выше Благословляющего.

Мы должны повзрослеть настолько, чтобы сказать: "Дело не в Его руках",— отвести Его руки в стороны, чтобы найти Его лицо и произнести: "Я буду служить Тебе" и "Я просто хочу быть там, где Ты". Тогда наше поклонение перестает быть эгоистичным, направленным лишь на получение чего-либо. Вместо этого мы начинаем просто отдавать все Ему. Вместо "благослови меня" приходит "благословляю Тебя"! Мы перестаем давать, чтобы получить, и начинаем давать просто от любви!

Когда приходят такие изменения, Он Сам дает таким преданным людям и перстень власти, и одежды благословений. Теперь Он знает, что они не будут злоупотреблять своими взаимоотношениями с Ним, ища снова Его руки, а не Его лица. Бог также намерен изменить то, как мы "выстраиваем церковь". Присутствие выше подарков! Ему нужны поклонники, которые будут искать "Дарителя" в большей степени, чем "дары"! Относитесь ли вы к таким людям? Будете ли вы строителем любимого дома Бога?

Папа, ты можешь сесть, где хочешь

Однажды, когда я был в отъезде, я позвонил домой, чтобы поговорить с младшей дочерью Андреа. Я спросил у нее:

— Чем ты сейчас занимаешься, малышка?

— Я играю в гости, папа,— ответила она.

— Оставь место для меня и мы представим, как будто я тоже понарошку пью чай с твоими гостями,— предложил я.

— А я уже оставила,— сказала она.

— Хорошо,— сказал я,— а где же я тогда сижу?

То, что я услышал в ответ, просто растопило мое сердце:

— Ну, я не знала, где тебе понравится, поэтому оставила для тебя пять мест.

Как давно церковь так нуждалась в Нем, что мы просто говорили: "Отец, Ты можешь сесть, где хочешь. Там, здесь — не имеет значения. Только приди". Я пообещал моей дочурке:

— Когда я вернусь, папа поиграет с тобой в гости по-настоящему.

Дело было в разгар лета в Луизиане, когда жара достигает 35 градусов в тени при 95-процентной влажности. Игрушечный домик Андреа находится на заднем дворе на самом солнцепеке. Не успел я с кейсом в руках переступить порог, как Андреа тут же подбежала ко мне и сказала:

— Папа, пойдем.

Я не успел даже распаковать вещи, но ничего не поделаешь — надо было держать слово. В этот раз папе пришлось поиграть в гости.

Ее игрушечный домик был настолько мал, что я не уверен, как лучше сказать: вошел ли я в него или просто надел на себя! Я сидел на полу, а моя голова подпирала крышу. Едва я еле втиснулся в игрушечный домик, как она дала мне крошечную салфетку и строгим голосом приказала:

— Надень-ка.

Она заранее накрыла стол, и, как только я закончил с салфеткой, мы начали пить наш воображаемый чай. Она протянула мне чашку и сказала:

— Это тебе, папа.

Потом обошла вокруг стола и добавила, обращаясь к кукле:

— Это тебе, а это мне. Затем мы сели и "отхлебнули" чаю вместе.

— Вкусно? — спросила Андреа у меня.

— О да, очень вкусно,— сказал я ей, хотя мы, распивая воображаемый чай, истекали вполне реальным потом.

— Попробуй печенье,— предложила Андреа (печенье тоже было воображаемым). Я "взял печенье", и она снова спросила:

— Правда, весело?

Правда, конечно, состояла в том, что я выглядел весьма комично, но ей было весело не от этого, а от того, что я был рядом с ней. Поэтому я ответил:

— Да, малышка, очень весело. Наконец Андреа сказала:

— Папа, здесь жарко и я хочу пить. Давай пойдем в большой домик и чего-нибудь выпьем.

— Пошли, малышка,— быстро согласился я. Мы вернулись в "большой домик", я усадил ее за настоящим столом, налил в стаканы холодного чаю со льдом и сел рядом с ней.

— Теперь у нас все взаправду,— отметила она.

Мы, взрослые, также нередко играем в "гости" в своих игрушечных домиках, с той лишь разницей, что эта игра у нас называется "выстраивать церковь". Мы заставляем Бога втискиваться в ограниченный объем наших игрушечных построений и угощаем Его воображаемыми хвалой и поклонением. Но самое печальное в том, что затем мы смотрим на Него и спрашиваем: "Правда, весело?"

Папа, мы устали играть в наши игры

Он отвечает нам: "Да",— но только потому, что Он хочет сделать все возможное, чтобы пообщаться с нами. Он даже отдает "в плен крепость Свою" (Пс. 77:61), чтобы побыть с нами, потому что Он так сильно желает, чтобы мы были с Ним. Но на самом деле Он ждет, когда же мы скажем: "Папа, мы устали играть в церковь. Не возьмешь ли Ты нас в большой дом для настоящего общения?"

Мне надоело возвращаться домой из церкви без каких-либо изменений. Я предпочел бы вернуться со встречи с Богом прихрамывая, а не подпрыгивая,— ведь это означало бы, что мое предназначение изменилось.

Возможно, вам не нравится ощущение разочарования, но вы должны понимать, что иногда разочарование несет в себе благословение. Это подобно тому, как голод может нести в себе насыщение, так как он производится Богом для того, чтобы кое-что произошло. Эта мысль — не от меня, а от Него: "Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся" (Мф. 5:6).

Святой голод и благословенные разочарования могут привести к поединку, изменяющему предназначение. Вам нужно постараться проиграть его... но только не от того, что вы испугались Божьего прикосновения. От этого прикосновения навсегда усохло сухожилие на бедре Иакова, в память о чем иудеи не должны были есть "сухожилие Иакова" ни от какого животного. Иудейские законы, определяющие правила питания, запрещали употреблять в пищу мертвечину. Бог наложил печать "смерти" на жизнь Иакова для того, чтобы он мог обрести свое будущее. Смерть плоти часто обеспечивает выполнение предназначения в будущем. Для того чтобы Его предназначение для вас ожило, ваши планы на жизнь должны умереть.

Мне кажется, что мы так переполнены заботами о карьерах, расписаниях и созданных человеком машинах, что уже утратили возможность ощущать простоту проявленного Божьего присутствия. Мы отчаянно нуждаемся в том, чтобы подхватить

девиз Иоанна Крестителя и применить его к нашим жизням: "...Ему должно расти, а мне умаляться" (Ин. 3:30). Пришло время призвать Иаковов, которые уже доросли до того, чтобы пресытиться собой настолько, что они смогут начать бороться со своим предназначением, пока их не коснется Бог,— даже если после этого им придется вернуться домой хромыми и с навсегда изменившимися сердцами.

Бог мой, измени Сердце мне, любя Жезл Свой протяни И направь меня.

 

Глава 7

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...