Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Божья рука обеспечивает, но только Его лицо утешает




Мы обещаем показать Божью славу, но чаще всего нам в лучшем случае удается предъявить лишь некоторую часть Божьего помазания. Помазание никогда не предназначалось для того, чтобы утолить голод наших душ. Помазание и дары — это просто "инструменты" для того, чтобы поддерживать и ободрять нас, помогать в осуществлении нашего предназначения и указывать нам на их Источник. Только Сам Бог может утолить голод, который Он производит в нас. Его рука обеспечивает наши нужды, но только Его лицо может утолить нашу глубокую жажду. Когда мы ищем Его лица, мы соединяемся с нашим предназначением и вдохновляемся благоволением, исходящим от Его любящего взгляда и несравненных поцелуев Его губ.

Между встречей с Божьим помазанием и встречей с Его славой имеется весьма существенное различие. Я уже не ищу помазания, так как оно не идет ни в какое сравнение с Его проявленным присутствием. Я говорю так резко для того, чтобы вы поняли, насколько велико различие между помазанием и Божьей славой.

Божье помазание, во всех его различных формах, занимает вполне определенное место в Его планах и целях. Проблема заключается в том, что мы настолько увлекаемся ощущениями, связанными с помазанием из Его рук, что отводим свои глаза и сердца от славы, излучаемой Божьим лицом. Помазание укрепляет нашу плоть и несет нам очень приятные ощущения. Вот почему церковь полна "помазанников" по обе стороны кафедры. Большая часть (хотя и не все) "выходок" на наших собраниях, на которые обрушивается град критики из мира и из разных течений Церкви, имеют корни в этом старом пристрастии.

Если вы не согласны со мной, тогда спросите себя, почему люди сбивают с ног друг друга, пытаясь первыми занять место на "помазанном участке" зала, когда их приглашают выйти вперед для молитвы на больших конференциях? Поясните мне, как рожденные свыше христиане могут лгать, интриговать и нарушать все писанные и неписанные правила поведения, стремясь занять "лучшие места", когда в город приезжает "знаменитый евангелист — забыл, как его зовут"? Если честно, то в США полным-полно известных на всю страну проповедников, у которых имеются настоящие Фан-клубы. Конечно, они не называют себя Фан-клубами или "фанатами", так как это было бы слишком, но их поведение от этого не меняется. Вот что обычно происходит, когда проповедники и их "фанаты" пристрастились к силе помазания.

Безудержная погоня за дешевыми духовными переживаниями становится "духовной порнографией"

Нередко мы предпочитаем узнавать со стороны о переживаниях, имевших место в чьей-то жизни после Божьего прикосновения, а не искать таких же переживаний в собственной жизни. Или же, если мы в служении, мы привыкаем к слепому увлечению, которое возникает у людей по отношению к нам из-за присутствующего в нашей жизни помазания. Конечно, что и говорить, в его потоке очень приятно находиться.

Однако пристрастие низводит даже самое сильное помазание до уровня дешевого переживания. Что еще хуже, безудержная погоня проповедников за помазанием для служения, равно как и побуждение верующих побывать на помазанном служении, обретает форму "духовной порнографии". Как и в случае физического побуждения, "духовные порнографисты" хотят ощутить определенные переживания, наблюдая за близостью с Богом, которую переживают другие, вместо того, чтобы нести ответственность за собственные взаимоотношения с Богом. Такие взаимоотношения — это единственный подходящий канал, через который мы можем получить опыт личной близости с Богом. Господь вовсе не желает, чтобы мы сходили с ума по Его рукам и благословениям, которые они несут духу, душе и телу. Он хочет, чтобы мы поставили все с головы на ноги в любви к Нему]

Получается, что мы как будто бы говорим: "Лично я не собираюсь входить в близкое Божье присутствие. Я лучше получу дешевые переживания от встречи с Богом, которая была у кого-то другого. Если об этих переживаниях рассказывается живописно и динамично, у меня по спине будут бегать мурашки достаточно долго, чтобы на какое-то время забыть о необходимости возобновления помазания". Когда служители болтают о помазании, присутствующем в их жизни, но умалчивают о том, как вступить в личные близкие отношения с Богом или как привести Божий народ к таким отношениям, они становятся "духовными эксгибиционистами". Как еще можно назвать тех, кто получает удовольствие от демонстрации собственного помазания, а не от поиска Божьего лица и служения Ему? Те же, кто предпочитает "подсматривать", как проявляются у других их взаимоотношения с Богом, вместо того, чтобы искать собственных, становятся "духовными вуайеристами", в жизни которых постоянно отсутствуют истинные взаимоотношения, которые Бог желает дать им.

Мы пристрастились к помазанию точно так же, как и в свое время дети Израиля (см. Исх. 19). Служение Моисея и чудеса, которые он творил после общения с Богом, недвусмысленно говорили о присутствии божественного помазания, но Бог хотел дать сынам Израиля еще больше. В главе 19 Книги Исход рассказывается, как Он пригласил всех желающих подняться на гору и собственными ушами услышать, как Бог говорит. Этим народу была предоставлена возможность перейти от помазания к ощущению Его славы. Однако дети Израилевы сказали: "Моисей, лучше ты иди, поговори с Богом и узнай, что Он скажет. Мы знаем, что ты с Ним в близких отношениях, а нам достаточно твоих впечатляющих рассказов и помазания, которое ты принесешь нам" (см. Исх. 20:19). Они отказались от личной встречи с Богом, так как для этого требовалось установить определенные взаимоотношения, частью которых была ответственность и самоотречение.

Если вы сами заплатили цену за то, чтобы лично и близко встретиться с Божьей славой, вы уже никогда не сможете повернуться и уйти от того, что Он вам скажет, так как с этого момента вы "обручились" с Ним. Если же вы привыкли пользоваться "секондхендом", то всегда сможете сказать: "Может, это Бог, а может, и нет. Мне трудно судить об этом, так как все, что я видел — это очередная "модная" картинка".

Я несколько раз пытался передавать сообщения своим дочерям, приказывая одной из них, чтобы она передала остальным: "Папа сказал". Это не срабатывает. Если я скажу: "Пойди и скажи сестре, что я сказал, чтобы она убрала комнату и подмела двор",— та, которой выпала роль "посланника", очень этим довольна, так как она начинает чувствовать свою сопричастность с родительским авторитетом. Однако эти же слова не оказывают никакого влияния на тех, кому они предназначаются. Я припоминаю, как мои дочери говорили друг другу, получив "сообщение от посредника": "Ты мне не начальник!" То же самое (но в более вежливой форме) мы продолжаем постоянно говорить своим пасторам, духовным лидерам и работодателям и после того, как вырастем. Эти распри могут прекратиться только тогда, когда появится Небесный Отец во всей Своей славе.

Пристрастившиеся поглощены получением очередной "порции" помазания

Если проповедник не понимает этого, он становится главным препятствием для того, чтобы "Бог сошел" на его церковь. И все из-за того, что он пристрастился к помазанию. Такие проповедники скорее будут снова и снова выступать с проповедями, чем начнут поклоняться Ему до тех пор, пока не придет Его слава. Истина состоит в том, что даже самые лучшие наши служения никогда не сравнятся с одним - единственным словом, произнесенным Самим Богом непосредственно к нам. Братья и сестры привыкают к помазанию, текущему через их благословенных лидеров или через дары, данные церкви, как к наркотику. А пристрастившиеся слишком поглощены получением очередной "порции" помазания, чтобы беспокоиться о поиске Божьего лица.

"Почему же Бог не заберет помазанные дары, которые Он когда-то дал этим пристрастившимся проповедникам?" Потому что Он так никогда не поступает. Если Он открыл дверь помазания в жизни человека, Его дары и призвание остаются непреложными (см. Рим. 11:29). Поэтому, если даже проповедник перешел грань и пристрастился к помазанию, Бог не станет "одергивать" его, лишая даров. Он просто Сам отойдет от такого проповедника, так как Он больше доверяет характеру, чем таланту.

Когда заканчивается проявление характера и начинается проявление таланта или одаренности, человек идет, как по тонкому льду, и рано или поздно "проваливается". Любой дар от Бога, лишенный Его постоянного присутствия, со временем ослабевает. (Это очень хорошее объяснение того, что произошло со многими великими в прошлом деноминациями в Церкви, которые были в свое время основаны на прочной истине и подлинном опыте общения с Богом.) Почему же эти духовно обанкротившиеся служители не возвращаются к своей первой любви? Потому что им нравится выходить перед людьми, несмотря на то, что они прекрасно осознают, насколько их личное свидетельство не соответствует проявляющемуся на людях помазанию.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...