Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендации логопедам и родителям по выполнению дыхательной гимнастики




Рекомендации логопедам и родителям по выполнению дыхательной гимнастики

■ Воздух необходимо набирать через нос, плечи не под­нимать.

■ Выдох должен быть длительным, плавным.

■ Необходимо следить, чтобы не надувались щеки (на
начальном этапе можно прижимать их ладонями).

■ Упражнения можно выполнять как в положении сидя,
так и стоя.

Не переусердствуйте! Достаточно 3—5 повторений. Мно­гократное выполнение дыхательных упражнений может при­вести к головокружению.

■ Через несколько занятий усложните упражнения: во
время выдоха пусть язык лежит на нижней губе.

Вышеперечисленные игровые упражнения можно исполь­зовать в коррекционной работе с детьми дошкольного воз­раста.


ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ

(для детей старшего дошкольного и школьного возраста)

■ Ребенок делает вдох-выдох (рот при этом закрыт), по­
переменно зажимая то одну, то другую ноздрю.

■ Тренировка носового выдоха. Ребенок глубоко вдыха­
ет и длительно выдыхает через нос. Рот при этом закрыт.

■ Тренировка ротового выдоха. Ребенок вдыхает и вы­
дыхает через рот (ноздри ребенка можно закрыть пальцами
на начальном этапе выполнения данного упражнения).

■ Вдох через нос, длительный выдох через рот. Необхо­
димо следить, чтобы ребенок не поднимал плечи и не на­
прягался.

■ Вдох через рот, выдох через нос.
Рекомендации логопедам или родителям

ш Длительность выполнения данных упражнений около 5 минут.

■ Упражнения выполняются в положении стоя в есте­
ственной позе, не напрягаясь.


Артикуляционная гимнастика


 

2. Растягивание губ в улыбку


Дыхательная гимнастика 41


 


 


 



ПАССИВНАЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Эта гимнастика рекомендуется:

■ на начальном этапе детям с ограниченной подвижно­
стью артикуляционных органов и с тенденциями к наруше­
ниям функций речи (специалист выявляет эту особенность
в процессе обследования органов артикуляции);

■ детям раннего возраста для профилактики речевых на­
рушений (по рекомендации специалиста).

Пассивная гимнастика предполагает проведение следу­ющих ниже упражнений.

1. Собирание губ в «трубочку»


 


42 Артикуляционная гимнастика


Артикуляционная гимнастика 43


 


 



3. Полнимание верхней губы с обнажением верхних десен


5. Приподнимание кончика языка

Приподнимание кончика языка шпателем или ручкой чайной ложки к твердому нёбу или к верхней губе.


 


 



4. Опускание нижней губы с обнажением десен


6. Подтягивание языка вперед

Язык захватывается с по­мощью марлевой салфетки, осторожно подтягивается на нижнюю губу и отводится в сторону.

Рекомендации логопедам и родителям

■ Пассивные движения выполняются медленно, рит­мично.

■ Количество повторов каж­
дого движения — 3-4 раза.

■ Выполняется гимна­
стика ежедневно, желательно
несколько раз в день.


44 Артикуляционная гимнастика


Артикуляционная гимнастика 45


     
 


 



Начальный комплекс артикуляционной гимнастики при стертой дизартрии

1. Окошко

На счет «раз» широко от­крыть рот (окошко открыто), на счет «два» закрыть рот (окошко закрыто).


4. Лягушка — хоботок

5. Лопаточка


На счет «раз-два» чередо­вать упражнение «Лягушка» и упражнение «Хоботок».

Свои губы прямо к ушкам Растяну я как лягушка. А теперь слоненок я, Хоботок есть у меня.


 


 





Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...