Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Лягушка. 3. Хоботок. 6. Трубочка. 9. Накажем непослушный язычок. 10. Причешем язычок. 11. Часики. 12. Качели




2. Лягушка

3. Хоботок


Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счет до пяти. Прикус дол­жен быть естественным, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперед.

Вот понравится лягушкам, Тянем губы прямо к ушкам. Потяну, перестану И нисколько не устану*.

Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удержи­вать их в таком положении на счет до пяти.

Подражаю я слону. Губы хоботком тяну. А теперь их отпускаю И на место возвращаю.


6. Трубочка


Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удер­живать в спокойном состоянии на счет до пяти. В этом упражнении важно сле­дить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы.

Язык лопаткой положи И под счет его держи: Раз, два, три, четыре, пять! Язык надо расслаблять!

Открыть рот, свернуть язык трубоч­кой. Длительно подуть в эту трубочку.

Язык сложим в трубочку — На дудочку похоже. Подудеть на дудочку Без дудочки мы можем.


*3десь и далее использованы стихи из книга Буденной Т. В. «Лого­педическая гимнастика».


46  Артикуляционная гимнастика


Артикуляционная гимнастика 47


     
 


 



9. Накажем непослушный язычок

Губы в улыбке. Легко покусывать язык по всей длине от кончика до корня, по­переменно высовывая и снова втягивая.


1. Надувание обеих щек одновременно.

2. Надувание правой и левой щек
попеременно (перегонка воздуха из од­
ной щеки в другую).

Втягивание щек в ротовую полость при опущенной нижней челюсти и сомкну­тых губах.


10. Причешем язычок

Губы в улыбке, зубы сомкнуты. Ши­рокий язык протискивается наружу меж­ду зубами так, что верхние резцы скоб­лят по верхней поверхности языка.

 

 

11. Часики


 

Улыбнуться, открыть рот. Кончик язы­ка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.

Наш веселый язычок

Повернулся на бочок.

                             Смотрит влево, смотрит вправо.

 

12. Качели


Улыбнуться, открыть рот. На счет «раз-два» поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Ниж­няя челюсть при этом неподвижна.

На качелях я качаюсь

Вверх-вниз, вверх-вниз.

Я все выше поднимаюсь,

                                 А потом — вниз.


48 Артикуляционная гимнастика


Артикуляционная гимнастика 49


     

Рекомендации логопедам и родителям

■ При выполнении упражнений необходимо соблюдать определенную последовательность — от простых упражне­ний к более сложным.

■ На начальном этапе упражнения выполняются в мед­
ленном темпе, перед зеркалом.

■ Количество повторов каждого упражнения от 2 до 10—
15 раз. Главное, чтобы упражнение выполнялось правильно.

■ Зеркало можно убрать, когда ребенок научится пра­
вильно выполнять движения.

■ Выполняется данный комплекс гимнастики несколь­
ко раз в день.

■ Если для ребенка утомительно выполнять все упраж­
нения подряд, можно разбить гимнастику на блоки по 2—3
упражнения и выполнять их в течение занятия (если оно
проводится специалистом) или в течение дня.

■ Можно использовать механическую помощь, если у
ребенка не получается какое-либо движение. Ручкой чай­
ной ложки, шпателем или чистым пальцем помогите ре­
бенку поднять язык вверх.

■ После освоения ребенком начального комплекса гим­
настики рекомендуется постепенно добавлять упражнения
с учетом индивидуальных дефектов произношения.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...