Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

10. Моторчик. Комплекс артикуляционной гимнастики для развития подъязычной уздечки. Массаж кистей рук. 2. Барабан. 3. Лошадка




10. Моторчик


Улыбнуться, открыть рот. Поднять язык за верхние зубы; длительно произ­нести звук 3 (если ребенок умеет его пра­вильно произносить). Если у ребенка зак­рывается рот при выполнении этого уп­ражнения, можно воспользоваться меха­нической помощью, как в упражнении «Барабан».

Вдруг откуда ни возьмись Маленький комарик, И в руке его горит Маленький фонарик.

К. Чуковский

Основное упражнение. Во время дли­тельного произнесения звука Д-Д-Д или 3-3-3 (за верхними зубами, см. упр. «Ба­рабан» или «Комарик») быстрыми дви­жениями плоской ручки чайной ложки, деревянным шпателем, соской или про­сто прямым указательным пальцем само­го ребенка производить частые колеба­тельные движения из стороны в сторону.

Язычок у нас — мотор! Заводи его, шофер!


 


64  Артикуляционная гимнастика


Комплекс артикуляционной гимнастики для развития подъязычной уздечки


Массаж кистей рук


 


 

1. Маляр


2. Барабан


См. упражнение 8 на с. 62. 4. Грибок

См. упражнение 8 на с. 54.

 

3. Лошадка

См. упражнение 7 на с. 53.   См. упражнение 10 на с. 54

5. Гармошка

См. упражнение 11 на с. 55.

6.  Дотянись до  носа

Улыбнуться, открыть рот. Широкий кончик языка под­нять к носу и опустить к верхней губе. Следить, чтобы язык не сужался, а губы и нижняя челюсть были неподвижны.

     
 

У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация мелкой моторики пальцев рук. Доказано, что активные движения пальцев рук как бы под­готавливают почву для последующего формирования речи.

Рекомендуется сочетать массаж артикуляционных орга­нов с массажем кистей рук. Это благотворно сказывается как на развитии мелкой моторики пальцев ребенка, так и на общем развитии речи.

Целесообразно использовать следующие приемы масса­жа: поглаживание, легкое растирание и вибрацию (см. Схе­мы логопедического массажа на с. 22—29).

Советы логопедам и родителям

и Поза массируемого — сидя. Массируемая рука сво­бодно лежит на плоской поверхности стола.

■ Массажист располагается напротив ребенка или не­
сколько сбоку.

■ Выполняется массаж одной рукой. Другой рукой фик­
сируют массируемую конечность.

■ Массажные движения производятся в направлении от
кончиков пальцев к предплечью.

■ Продолжительность массажа 3—5 минут.

■ Проводить массаж можно ежедневно или через день
10—12 сеансов за курс. При необходимости курс можно
повторить через 10—30 дней.

■ Во время массажа можно слушать приятную, класси­
ческую музыку.

■ Для большей эффективности массажа можно сочетать
его с пассивными и активными движениями кистей рук.


66   Массаж кистей рук


Массаж кистей рук 67


 





 


 


/. Тип движения: плоскостное поглаживание (всей ладонью). Часть кисти: тыльная сторона кисти. Лвшравление движения: от кончиков пальцев до середины предплечья.


3. Тип движения: щипцеобразное круговое и прямолиней­ное растирание. Часть кисти: пальцы. Направление движения: по ладонной и боковым поверхностям.


 


2. Тип движения: щипцеобразное поглаживание (несколь­кими пальцами).

Часть кисти: каждый палец отдельно.

Направление движения: от кончика пальца к основанию по тыльной, ладонной и боковым поверхностям.


4. Тип движения: круговое и прямолинейное растирание.
Часть кисти: тыльная и ладонная поверхности кисти.
Направление движения: от основания пальцев до запястья.

5. Повторное поглаживание (см. выше).


68 Массаж кистей рук


Массаж кистей рук 69


     
 


 



                           6. Тип движения: вибрация;
                                  пунктирование с помощью вибромассажера.

Часть кисти: тыльная и ла­донная поверхности кис­ти и пальцев.

Направление движения: от кончиков пальцев к запя­стью.

 

 

7.      Повторное поглаживание
(см. выше).

Завершается массаж пассивными или активными движе­ниями пальцев. Активная пальчиковая гимнастика много­кратно описывалась в литературе. Вы можете использовать популярные упражнения с речевым сопровождением или без него, стихотворные тексты для развития мелкой моторики.


Начинать же лучше с пассивных упражнений.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...