Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Четверг. 30.04.2020.. Тема недели «Мировой океан». «Морские обитатели»




Четверг. 30. 04. 2020.

Тема недели «Мировой океан». «Морские обитатели»

УТРО Наблюдениеза почвой. Цель: рассказать о разнообразии почвы (глинистая, песчаная) Беседа. «По морям, по волнам» Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов. Продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельфин, морская черепаха, краб, медуза, осьминог, морской конек): их внешним видом, особенностями передвижения, приспособленностью к жизни в водной среде, особенностями питания, поведения; познакомить с некоторыми формами защиты морских обитателей. Активизировать познавательную деятельность: воспитывать желание больше узнать о морских обитателях, развивать любознательность детей. Развивать мелкую моторику рук. Обогащать и активизировать словарь детей. Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы. М/п игра «Кто ушел? » Задачи: Развивать у детей внимание, память и коммуникативные качества Описание: Дети стоят полукругом. Игрок напротив детей, он сначала внимательно смотрит на детей, запоминает, затем отворачивается. Один из детей прячется. Дети зовут игрока «отгадай, кто ушел», после слов игрок поворачивается и говорит, кого нет среди детей. Если он отгадал, то выбирается новый водящий. Если не отгадал, то снова отворачивается, а тот, кто прятался становиться на свое место. Отгадывающий должен его назвать. Дети не должны подсказывать. Индивидуальная работа. ______________________________-составить предложение из предложенных слов, обогащение словаря при помощи образования новых форм слова. Самостоятельная деятельность детей. (игры, личная гигиена, дежурство по столовой, дежурство по подготовке материалов к занятию) Утренняя гимнастика.
НОД 1. ФЭМП Тема. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем про­странстве относительно себя и другого лица. Цель. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем про­странстве относительно себя и другого лица. Задачи. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление. Ст. гр. Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Карточки с цифрами и арифметическими знаками, числовая линейка на доске в клетку. Раздаточный материал. Простые и цветные карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку. Методические указания I часть. Игровое упражнение «Выполни задание». Дети встают в шеренгу и пересчитываются на первый-второй-третий. Воспитатель просит первые номера встать сзади вторых, а третьи номера – впереди вторых. После выполнения задания дети рассказывают, кто где стоит. Воспитатель дает детям задание: «Руки на пояс, поворот направо, руки вперед, поворот направо, руки вниз». Воспитатель перестраивает детей: «Вторые номера встаньте слева от первых, третьи – слева от вторых. Расскажите, кто где стоит». Воспитатель дает новое задание: «Присядьте, руки вытяните вперед, встаньте, руки поднимите вверх. Руки в стороны, разомкнитесь. Повернитесь кругом». II часть. Игровое упражнение «Составим задачу». Воспитатель предлагает детям решить задачу: «На птичьем дворе гуляли десять гусей и кур. Все шесть гусей отправились на пруд. Сколько кур осталось на птичьем дворе? » Дети определяют структуру задачи и с помощью какого арифметического действия ее можно решить. Воспитатель просит детей в тетрадях отсчитать от предыдущего задания вниз 4 клетки, нарисовать числовую линейку длиной в 10 клеток и дугами обозначить условие задачи: что известно, отметить красной дугой сверху линейки, что неизвестно – синей дугой внизу линейки. Вызванный ребенок выполняет задание на доске. Дети читают запись и отвечают на вопрос задачи. Дети повторяют задачу и выкладывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков. Вызванный ребенок выполняет запись решения задачи на доске. III часть. Слуховой диктант «Нарисуй отгадку». Воспитатель просит детей отсчитать вниз от числовой линейки 5 клеток и поставить точку, от которой они будут выполнять задание. – Отсчитайте четыре клетки вправо от точки и поставьте еще одну точку; – Отсчитайте две клетки вниз. – Одну клетку вправо. – Одну вниз. – Одну вправо. – Одну вниз. – Одну вправо. – Четыре вниз. – Четыре влево. – Одну вверх. – Одну вправо. – Две вверх. – Одну влево. – Одну вниз. – Одну влево. – Одну вверх. – Одну вправо. – Две вверх. – Две влево. – Одну вверх. – Две вправо. – Две вверх. – Одну вправо. Воспитатель предлагает детям придумать или вспомнить загадку к получившемуся рисунку (заяц; см. рис. ). IV часть. Игровое упражнение «Собери шарики». У детей листы бумаги с изображением шариков разного цвета и величины (в пределах 20). Дети рассматривают шарики и выясняют, чем они отличаются (шарики разные по цвету и величине). Воспитатель предлагает детям обвести шарики карандашом: по 5 шариков в круге. Затем спрашивает: «Сколько кругов получилось? Сколько шариков в каждом круге? Сосчитайте шарики пятерками. (Пять, десять, пятнадцать, двадцать. )Сколько всего шариков? » (Двадцать шариков. ) 2. Музыка(по плану специалиста) 3. Физкультура (2-я пол. дня) Тема. Бросание мяча в шеренгах. Прыжки в длину с разбега.  Равновесие — ходьба на носках между предметами с мешочком на голове Цель. Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнения в равновесии, в прыжках и с мячом. Оборудование. Кубики, гимнастическая скамейка, мячи, мешочки I часть. Игровое задание «По местам». Играющие делятся на 3—4 ко­манды (по 5—6 детей) и становятся в круги. В центре каждого круга кубик (кегля) своего цвета. Задание: запомнить свое место и цвет кубика. На первый сигнал все разбегаются. На второй сигнал каждый ребенок должен найти свое место в кругу. Педагог отмечает команду, которая бы­стро и правильно справилась с заданием. Игра повторяется 2—3 раза. II часть. Общеразвивающие упражнения на гимнастических скамейках
  1. И. п. — сидя верхом на скамейке, руки на пояс. 1 — руки в стороны; 2 — руки за голову; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (5—6 раз).
  2. И. п. — сидя верхом на скамейке, руки за голову. 1 — руки в сторо­ны; 2 — наклон вправо (влево), коснуться пальцами пола; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).
  3. И. п. — сидя верхом на скамейке, руки на пояс. 1 — руки в сторо­ны; 2 — поворот, руки за голову; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 —исходное положение (6 раз).
  4. И. п. — стоя лицом к скамейке, руки вдоль туловища. 1 — шаг на скамейку правой ногой; 2 — шаг на скамейку левой ногой; 3 — шаг со скамейки правой ногой; 4 — шаг со скамейки левой ногой. Поворот кругом и повторение задания (3-4 раза).
  5. И. п. — стоя правым боком к скамейке, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах вдоль скамейки на счет «1—8»; поврот кругом и повторить прыжки (3-4 раза).
Основные виды движений
  1. Бросание мяча в шеренгах.
  2. Прыжки в длину с разбега.
  3. Равновесие — ходьба на носках между предметами с мешочком на голове (5—6 предметов; расстояние между предметами 40 см). Главное — пройти, сохраняя равновесие, не уронив предмет. Построение в две шеренги (расстояние между детьми 3 м). В руках у одной группы играющих мячи (малый или средний диа­метр). Задание: бросить мяч в середину свободного пространства между шеренгами одной рукой от плеча. Вторая группа ловит мяч после отско­ка двумя руками. Дети попеременно по сигналу педагога перебрасывают мяч друг другу (10-12 раз). При проведении упражнений в прыжках де­ти делятся на две группы: одна группа прыгает, вторая — играет с мячом (игра с элементами футбола). Затем дети меняются заданиями. Подвижная игра «Салки с ленточкой». III часть. Ходьба в колонне по одному.
ПРОГУЛКА Наблюдение за небом и облаками. Цель: закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе. Описание и вопросы: Посмотреть на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось? Небо стало синим-синим. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху на детишек. Весна идет! Обратить внимание детей, что облака, словно белые комья ваты, плывут по небу. Их называют кучевыми, так как держаться на небе кучками. Движутся они то медленно, то быстро. Если дует ветер, то они плывут быстрее и часто меняют свою форму. Ветер становится все теплее (ласковее), сравнить его с зимним, холодным ветром.   П\игра «Охотники и звери» Цель: учить детей бросать маленький мяч, стараясь попасть в зверей, выполнять имитационные движения, изображая лесных зверей. Развивать ловкость, глазомер. Ход игры: Дети образуют круг, взявшись за руки. Рассчитываются на первый второй делятся на охотников и зверей. Охотники остаются на своих местах в кругу, а звери выходят в середину круга. Охотники перебрасывают друг другу мяч и стараются попасть им в ноги убегающих и увёртывающихся зверей. Тот, кого заденет мяч, считается подстреленным выходит из круга. Затем игроки ме6няются ролями.  «Караси и щука». Один ребенок выбирается щукой, остальные играющие распределяются на две группы. Одна группа образует круг – это камешки, другая группа – караси, которые попадают внутрь круга. Щука находится за пределами круга. По сигналу воспитателя: «Щука! » - она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат поскорее занять место за кем-то из играющих и присесть, спрятаться за камешки. Пойманные щукой караси уходят за круг и подсчитываются. Игра повторяется с новой щукой. По окончании игры воспитатель отмечает самых ловких водящих. Чтение художественной литературыЧтение рассказа В. Драгунского « Друг детства» Д\ игра. «Подскажи словечко» (подбор прилагательных, характеризующих снег) Индивидуальная работа с _____________________________- «Кто дольше простоит на одной ноге». Цель: учить быстро, действовать при потере равновесия».                                                                                                 Трудовая деятельность. Помощь детям младшей группы в уборке территории. Цель: развитие трудолюбия, желания помогать малышам. Самостоятельная деятельность детей. (Выносные игрушки, обручи). Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.
2-я пол. дня Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. С/р игра «Зоомагазин». Цель. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепить знания о функционировании магазина. Формировать навыки культурного поведения в общественных местах. Беседа о дружбе, щедрости Программное содержание: - способствовать формированию у детей представлений о дружбе, щедрости; - развивать способность отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни; - формировать умение жить дружно. Индивидуальная работа с __________________________________-закреплять умение составлять рассказ по картине.  
2-я прогулка Самостоятельная деятельность. Игры со скакалками. Работа с родителями. __________________________ рекомендовать родителям посетить с детьми места боевой славы

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...