Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 1. Маркетинг как концепция рыночного управления




МАРКЕТИНГ

 

Программа дисциплины, методические указания по изучению дисциплины, проведению практических занятий, организации индивидуальной и самостоятельной работы, выполнению аудиторных контрольных и курсовых работ для подготовки бакалаврантов

направления 080200.63 «Менеджмент», 080100.62 «Экономика», 100700.62 «Торговое дело» для подготовки бакалаврантов всех профилей очной и заочной форм обучения

 

 

Хабаровск 2012


ББК У9(2) 42

Х 12

 

Маркетинг: программа дисциплины, методические указания по изучению дисциплины, проведению практических занятий, организации индивидуальной и самостоятельной работы, выполнению аудиторных контрольных и курсовых работ направления 080200.63 «Менеджмент», 080100.62 «Экономика», 100700.62 «Торговое дело» для подготовки бакалаврантов всех профилей очной и заочной форм обучения / сост. канд. экон. наук С. А. Пиханова, канд. экон. наук, доцент О. Ф. Беленко, ст. преподаватель Т. Н. Блинова. – Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2012. – 68 с.

Рецензент д-р экон. наук, профессор кафедры маркетинга и коммерции ТОГУ А.Н. Король

Утверждено издательско-библиотечным советом академии в качестве методических указаний для бакалаврантов

 

Беленко Ольга Федоровна

Блинова Татьяна Николаевна

Пиханова Светлана Анатольевна

 

Маркетинг

Программа дисциплины, методические указания по изучению дисциплины, проведению практических занятий, организации индивидуальной и самостоятельной работы, выполнению аудиторных контрольных и курсовых работ направления 080200.62 «Менеджмент»,

080100.62 «Экономика», 100700.62 «Торговое дело»

для подготовки бакалаврантов всех профилей

очной и заочной форм обучения

 

Редактор Г. С. Одинцова

_______________________________________________________________

Подписано в печать Формат 60´84/16. Бумага писчая.

Печать цифровая. Усл.п.л 4,0. Уч.-изд.л. 2,8.

Тираж ___ экз. Заказ № ____

__________________________________________________________

680042, г. Хабаровск, ул. Тихоокеанская, 134, ХГАЭП, РИЦ

© Хабаровская государственная академия экономики и права, 2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………..  
1. Программа курса и методические рекомендации по самостоятельному изучению дисциплины................................................  
2. Методические указания по проведению практических занятий, организации индивидуальной и самостоятельной работы студентов....  
3. Задания к аудиторной контрольной работе для студентов заочной формы обучения.......................................................................... 3.1. Теоретические задания для аудиторной контрольной работы........................................................................................................... 3.2. Практические задания для аудиторной контрольной работы........................................................................................................... 4. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы (только для студентов профилей «Маркетинг», «Международный маркетинг»)................................................................................................. 4.1. Структура, содержание и оформление курсовой работы. 4.2. Руководство курсовой работой и критерии её оценки.................... 4.3. Тематика курсовых работ...................................................................                
5. Вопросы для подготовки к экзамену (зачёту)……………………..  
6. Библиографический список……………………………………........  

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Дисциплина «Маркетинг» входит в базовую часть профессионального цикла ООП по направлению подготовки 080200.63 «Менеджмент» 080100.62 «Экономика», 100700.62 «Торговое дело» и изучается бакалаврантами всех профилей подготовки.

В настоящее время маркетинг признается специалистами как наиболее эффективная концепция управления фирмой в условиях рыночных отношений, активно используется зарубежными и отечественными компаниями различных сфер и отраслей деятельности. В этой связи знания в области маркетинга являются необходимым компонентом профессиональной компетентности выпускника вуза, получившего квалификацию бакалавра менеджмента.

Предметом изучения дисциплины является маркетинговая концепция управления фирмой.

Ключевая цель курса – освоение студентами основных положений теории маркетинга и приобретение умений использовать теоретические знания при реализации маркетинговых функций в компании.

Задачи дисциплины:

- раскрыть социально-экономическую сущность маркетинга;

- усвоить содержание современных концепций управления маркетингом;

- уяснить содержание операционной маркетинговой стратегии;

- приобрести практические умения по разработке комплекса маркетинга фирмы;

- овладеть навыками реализации основных функций маркетинга.

Дисциплина базируется на знаниях, полученных студентами при изучении учебных курсов «Институциональная экономика», «Философия», «Теория менеджмента: история управленческой мысли», «Введение в профессиональную деятельность», «История экономики». По результатам освоения дисциплин студенты должны знать:

- основные философские категории и закономерности развития общества;

- основные понятия институциональной микроэкономической теории и макроэкономики;

- виды и исторические этапы развития маркетинга (для профиля «Маркетинг»);

- базовые функции менеджмента.

Знания и умения, приобретённые при изучении дисциплины, формируют базу и развиваются в ходе освоения материала курсов «Управление проектами», «Стратегический менеджмент», «Деловые коммуникации» и других специальных дисциплин.

Преподавание дисциплины «Маркетинг» осуществляется одновременно с курсами «Теория менеджмента: теория организации», «Экономика организации», «Психология» что обеспечивает формирование межпредметных связей и способствует успешному закреплению у студентов полученных знаний.

В ходе изучения дисциплины «Маркетинг» формируются следующие компетенции выпускника.

Общекультурные компетенции:

- знание и понимание законов развития общества и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности;

- владение культурой мышления, способностью к восприятию и анализу информации;

- способность учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности;

- осознание социальной значимости своей будущей профессии

Профессиональные компетенции:

- способность участвовать в разработке маркетинговой стратегии организации, осуществлять мероприятия, направленные на её реализацию;

- умение использовать в практической деятельности организации информацию, полученную в результате маркетинговых исследований;

- способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- содержание маркетинговой концепции управления;

- методы маркетинговых исследований;

- основы маркетинговых коммуникаций;

- содержание операционной маркетинговой стратегии.

Уметь:

- ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией маркетинговых функций;

- использовать маркетинговый инструментарий для анализа внутренней и внешней среды организации;

- использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований;

- ставить и решать задачи операционного маркетинга

Владеть:

- методами разработки и реализации маркетинговых программ;

- способностью реализации основных маркетинговых функций в организации.

1. Программа курса и методические рекомендации по самостоятельному изучению дисциплины

 

Дисциплина «Маркетинг» включает 9 тем, последовательное изучение которых позволит студенту получить первичные знания в области теории маркетинга. Содержание каждой темы представлено ниже в программе курса.

Первая тема является вводной. Её изучение поможет студентам понять социально-экономическую сущность и значение маркетинга, содержание маркетинговой деятельности, разобраться с основными понятиями, рассмотреть виды и области применения маркетинга. Здесь же студент знакомится с эволюцией концепции маркетинга, изменением роли маркетинга в компании и функций, которые выполняют сотрудники отдела маркетинга.

Темы 2 и 3 дают студентам знания о структуре маркетинговой среды, рыночных субъектах и факторах, которые необходимо учитывать в процессе управления фирмой, а также инструментарии исследования рыночной среды. Изучив эти темы, студенты должны сформировать навыки поиска источников и выбора методов сбора информации для анализа состояния рыночной среды.

Основа курса представлена темами 4 – 8, рассматривающими основные составляющие стратегии маркетинга. Изучив этот материал, студенты должны усвоить сущность сегментации рынка и позиционирования товара, а также основные элементы операционного маркетинга (комплекса маркетинга), включающего товар, цену, методы распространения и продвижения.

Тема 9 раскрывает процесс управления маркетинговой деятельностью. Студенты знакомятся с этапами планирования, видами контроля, организационными структурами, применяемыми при построении маркетинговых служб.

Методологической основой данной дисциплины являются труды основоположников теории маркетинга – американских и европейских учёных Ф. Котлера, Ж. Ж. Ламбена, Г. Асселя, П. Дойля. Издания этих авторов студентам следует изучить в первую очередь. Среди российских учёных необходимо отметить Багиева Г. Л., Кретова И. И., Третьяк О. А, Панкрухина А. П. Их труды будут весьма полезны студентам с точки зрения осмысления опыта маркетинговой деятельности компаний в российской среде и изучения истории развития маркетинга в России. Для студентов, изучающих предмет самостоятельно, рекомендуется воспользоваться электронным учебным пособием «Маркетинг» подготовленным коллективом кафедры МиР ХГАЭП. В этом издании в лаконичной форме рассмотрены все темы учебного курса.

Для расширения кругозора студенты могут обратиться к специализированным периодическим изданиям, в которых публикуются проблемные статьи, рассматриваются прикладные вопросы маркетинговой деятельности компаний в современных условиях, определяются направления развития маркетинга в будущем. Среди периодических изданий следует обратить внимание в первую очередь на журналы «Маркетинг», «Маркетинг в России и за рубежом», «Практический маркетинг», «Маркетолог», «Маркетинговые коммуникации» и др. Студенты могут воспользоваться информацией из периодики для иллюстрации теоретического материала примерами из практики известных компаний.

 

Программа курса

 

Тема 1. Маркетинг как концепция рыночного управления

Социально-экономическая сущность маркетинга. Основные категории маркетинга. Основные цели и принципы маркетинга. Функции маркетинга. Виды маркетинга. Концепции управления маркетингом: производственная, товарная, сбытовая, классического маркетинга, социально – этическая, маркетинга отношений.

Процесс управления маркетинговой деятельностью. Содержание организации маркетинговой деятельности. Виды организационных структур службы маркетинга и их выбор.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...