Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 9 Управление маркетинговой деятельностью




1. Система маркетингового планирования.

2. Этапы процесса стратегического планирования.

3 Задачи и типы маркетингового контроля.

4. Виды организационных структур службы маркетинга

Вопросы для подготовки

1. Что понимается под планированием? В чём отличие стратегического планирования маркетинга от текущего (оперативного)?

2. Какие этапы включает процесс стратегического планирования?

3. Почему контроль маркетинга является и этапом процесса планирования и функцией маркетинга?

4. В чём заключается сущность маркетингового контроля?

5. Назовите основные виды контроля маркетинге. Сформулируйте задачи и предмет контроля в каждом случае?

6. Можно ли выделить этапы проведения маркетингового контроля?

7. Что понимают под маркетинговым аудитом?

8. Что понимают под организацией маркетинговой деятельности?

9. Какие факторы влияют на организационное построение службы маркетинга?

10. Перечислите сильные и слабые стороны различных организационных структур маркетинговых служб. Определите условия их эффективного использования.

 

Задания для самостоятельной и индивидуальной работы студентов

Задание 1

Предложите вариант организационной структуры службы маркетинга для следующих компаний:

- Фирма «Полимерконтейнер» занимается производством полимерных материалов, относится к крупному бизнесу, ориентирована главным образом на промышленного потребителя. Основными видами продукции являются полимерные гранулы (полуфабрикат для дальнейшей обработки), полимерная промышленная разовая и многооборотная упаковка (тара), полимерные потребительские товары. Известность продукции компании на рынке недостаточно высока. Не выявлены конкуренты фирмы и не определена ёмкость рынка.

- Ассортимент завода «Мовен» включает 2 товарных линии – бытовые вентиляторы и кондиционеры. Имеется возможность производства изделий по индивидуальным заказам. На рынке интенсивная конкуренция, быстроменяющиеся технологии производства.

- Компания «Спринт» выпускает измерительные приборы и детские велосипеды, которые реализуются как на внутреннем, так и на зарубежном рынке.

Задание 2

Заполните таблицу, используя лекционный материал и учебную литературу

Тип контроля Цель Показатели (направления) контроля Кто отвечает за проведения контроля
       

Задание 3

По данным представленным в таблице определите и заполните пустые ячейки таблицы:

1. Смогла ли в 20011 г. компания выполнить цель по доле рынка?

2. Какова прогнозируемая емкость рынка (общий объём продаж) на2012г.?

3. Какой на ваш взгляд должна быть структура объёма продаж по сегментам рынка в планируемом 2012 г.? Поясните почему.

 

  Показатель Период
2011г. 2012г.
план факт план
Объем продаж фирмы, тонн      
В том числе
Сегмент А      
Сегмент В      
Сегмент С      
Емкость рынка, тонн      
Доля компании на рынке, %      

 

Дополнительная литература

1. Соловьёв В. А. Управление маркетинговым процессом: учеб. пособие / В. А. Соловьёв, А. В. Дрыночкин. – М.: Восток-Запад, 2010.

2. Капон Н. Управление маркетингом: учебник для вузов / Н. Капон, В. Колчанов, Дж. Макхалберт. СПб: Питер, 2010.

3. Николаев А. М. Интеграция системы маркетинга в организационную структуру предприятия / А. М. Николаев // Маркетинг в России и за рубежом. 2009. № 2.

4. Петушков А. В. Организация службы маркетинга на предприятии / А. В. Петушков // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2008. № 6.

 

3. Задания к аудиторной контрольной работе для студентов заочной формы обучения

 

Аудиторная контрольная работа является формой контроля результатов межсессионной самостоятельной работы по дисциплине «Маркетинг» и важным этапом перед итоговым контролем, предусмотренным учебным планом подготовки бакалавров по направлению «Менеджмент» для заочной формы обучения.

Задание выполняется в письменной форме во время, отведённое на практические занятия, и сдаётся на проверку преподавателю.

В ходе выполнения аудиторной контрольной работы, каждый бакалаврант должен ответить на теоретический вопрос и выполнить практическое задание. Выбор задания осуществляется преподавателем в произвольной форме. Объём ответа на первый вопрос не должен превышать 1 страницу листа формата А-4. Работа оценивается преподавателем на «зачтено» или «не зачтено», результаты выполнения работы проставляются в экзаменационную ведомость.

 

3.1. Теоретические задания для аудиторной контрольной работы

 

Теоретические вопросы

1. Маркетинговая информация: понятие и классификация.

2. Сегментация рынка: значение, процедура, уровни.

3. Товарная марка: состав, функции.

4. Этапы разработки нового товара.

5. Процесс ценообразования.

6. Канал распределения: понятие и функции.

7. Этапы разработки эффективной коммуникации.

8. Понятие и классификация товаров на потребительском рынке.

9. Оценка привлекательности и отбор целевых сегментов.

10. Маркетинговая среда: понятие и виды.

11. Социально-экономическая сущность маркетинга: понятие и принципы маркетингового управления

12. Планирование в маркетинговой деятельности: виды и этапы.

3.2. Практические задания для аудиторной контрольной работы

 

1. Заполните аналитическую таблицу, сформулировав основные характеристики каждого метода сбора первичной информации:

Метод сбора информации Определение Достоинства Недостатки
       

 

2.Определите, какие группы критериев и переменные сегментирования потребительского рынка можно использовать продавцам следующих товаров (выбрать один из перечня):

- мороженое;

- зубная паста;

- услуги ветеринара;

- морозильные камеры.

3. Установите соответствие примера решению о семейственности марки:

Решение о семейственности марки Марочное название
1. Индивидуальное марочное название товара А. «Сони»
2. Единое марочное название для всех товаров, выпускаемых фирмой Б. «Тойота-Королла»
3. Коллективное марочное название для товарных семейств В. «Магги»
4. Название фирмы в сочетании с индивидуальным названием товара Г. «Птичье молоко»
Д. «Колгейт»
Е. «Ниссан – Блюберд»
Ж. конфеты «Мишка косолапый»
З. торт «Киевский»

 

4.Какие виды каналов распределения целесообразно создавать для реализации следующих товаров:

- молоко и соки в тетрапаках;

- холодильники и пылесосы, рассчитанные на средний ценовой сегмент рынка;

- товары, подчёркивающие имидж.

 

5.Дайте характеристику основных видов маркетинговых коммуникаций. Заполните следующую таблицу:

Вид маркетинговых коммуникаций Определение Роль и цель в комплексе маркетинговых коммуникаций Средства, методы Основные целевые аудитории
Реклама        
Персональные продажи        
Стимулирование сбыта        
Паблик рилейшнз        

 

6.Выберите признаки и переменные сегментирования на потребительском и деловом рынке. Установите соответствие переменных группам признакам сегментации на этих рынках.

Признак сегментации Переменная
Географические Социальный класс
Возраст
Климат
Психографические Религия
Искомая выгода
Поведенческие Тип личности
Отношение к риску
Демографические Политика закупок и оплаты
Отрасль
Операционные Средний класс
Профессия
Практика закупок Повод для совершения покупки
Степень приверженности марке
Ситуационные факторы Жизненный цикл семьи
Отношение к товару или марке

 

7. Дайте характеристику концепций управления маркетинговой деятельностью, заполните таблицу:

Концепция, период Ориентация потребителя Основной объект внимания компании Основная цель компании Средства достижения цели
Производственная (конец XIX века – начало 30-х годов XX века) Доступность товара Количество товара и низкие цены Получение прибыли за счёт роста объёма производства и реализации недорого товара Совершенствование (наращивание) производства, снижение себестоимости продукции и расширение сбытовой сети
и т.д.        

8.Установите соответствие элементов макросреды маркетинга группе факторов и правильно заполните таблицу:

Группа факторов Факторы, влияющие на фирму
Политико-правовые Мировой финансовый кризис
Рост рождаемости
Экономические Торговля через интернет-магазины
Вхождение России в ВТО
Социально-демографические Повышение зимних температур
Рост численности россиян, владеющих иностранными языками
Научно-технологические Рост числа военных конфликтов в мире или стране
Применение нано-технологий в производстве
Природно-климатические Подписание договора о дружбе и сотрудничестве между странами
Культурные

 

9.Установите, к какому уровню товара относятся приведённые ниже характеристики и заполните следующую таблицу:

Уровень товара Характеристика
1. Товар по замыслу  
2. Товар в реальном исполнении  
3. Товар с подкреплением  

 

Характеристики: Обогащённый витаминами, пастеризованный, срок хранения 3 месяца, тетрапак, доставка на дом, возможность покупки в кредит, «Добрый», купон на скидку, защищает от бактерий и утоляет голод, напиток; глянцевая поверхность хлебной корки; влажность не более 50%

 

10.Установите соответствие характеристик стадиям жизненного цикла товара (ЖЦТ) и правильно заполните таблицу:

 

Стадия ЖЦТ Характеристика
Рост Высокая себестоимость продукции
Появление или активизация крупных конкурентов
Спад Появление убытков
Появление и быстрый рост прибыли
Покупатели-новаторы
Зрелость Покупатели-консерваторы
Небольшой рост объёма продаж, отсутствие прибыли
Внедрение Информирующая реклама с высокой частотой выхода
Варианты товара, с ориентацией на разные сегменты рынка

 

11.Рассмотрите стратегии ценообразования на новые товары и товары, уже существующие на рынке. Заполните таблицу, используя пример:

Стадия ЖЦТ Стратегия Сущность Цель ценообразования Условия применения
Новый товар «снятие сливок» Максимально высокий уровень цены для выбранного сегмента Получение максимального объёма прибыли на той части покупателей, для которых товар имеет наибольшую ценность для более быстрого возмещения затрат Практически отсутствует конкуренция. Имеется потребитель заинтересованный в товаре и желающий приобрести его первым. Используется на короткий период
Товар, существующий на рынке в определённый период        

 

12. Предложите вариант организационной структуры службы маркетинга для следующих компаний:

- Фирма «Полимерконтейнер» занимается производством полимерных материалов, относится к крупному бизнесу, ориентирована главным образом на промышленного потребителя. Основными видами продукции являются полимерные гранулы (полуфабрикат для дальнейшей обработки), полимерная промышленная разовая и многооборотная упаковка (тара), полимерные потребительские товары. Известность продукции компании на рынке недостаточно высока. Не выявлены конкуренты фирмы и не определена ёмкость рынка.

- Ассортимент завода «Мовен» включает 2 товарных линии – бытовые вентиляторы и кондиционеры. Имеется возможность производства изделий по индивидуальным заказам. На рынке интенсивная конкуренция, быстроменяющиеся технологии производства.

- Компания «Спринт» выпускает измерительные приборы и детские велосипеды, которые реализуются как на внутреннем, так и на зарубежном рынке.

4. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы (только для студентов профилей «Маркетинг», «Международный маркетинг)

 

Курсовая работа – одна из форм самостоятельной научно-исследовательской работы, в процессе выполнения которой студенту необходимо продемонстрировать:

- знание теоретического курса и глубокую подготовку по проблеме исследования;

- способность к самостоятельному исследованию: умение выявить актуальную проблему, поставить цели, систематизировать и анализировать материал, формулировать выводы;

- умение определить возможные направления развития исследуемой проблемы.

Выполнение курсовой работы включает в себя следующие этапы:

- выбор темы;

- ознакомление с основными вопросами темы по программе курса;

- подбор и изучение литературных источников;

- составление плана работы и его согласование с руководителем;

- написание, оформление и представление курсовой работы на кафедру маркетинга и рекламы (для студентов очной формы обучения) или в деканат МЭО (для заочников);

- получение рецензии руководителя и защита курсовой работы.

Выбор темы курсовой работы и согласование с руководителем

Тема курсовой работы выбирается студентом самостоятельно из перечня тем, преставленного в разделе 4.3 учебно-методического комплекса. Выбор темы осуществляется исходя из научного интереса студента. После выбора темы курсовой студенту следует обратиться к программе курса (п.1 учебно-методического комплекса). Программа курса поможет студенту сформировать общее представление о содержании темы исследования и определить перечень вопросов, которые следует выделить при написании курсовой работы.

Затем студент подбирает и знакомится с литературными источниками по выбранной теме.

Подбор и изучение литературных источников

Определённую помощь в этом вопросе окажут материалы 6-го раздела. В первую очередь студенту необходимо изучить источники из перечня основной литературы, затем расширить и углубить свои знания, ознакомившись с дополнительной литуратурой по выбранной теме. Для раскрытия сущности предмета исследования следует изучить материалы учебников и учебных пособий, а также целесообразно обратиться к монографиям, сборникам научных трудов, официальным документам органов законодательной и исполнительной власти, публикациям отраслевых журналов. Это поможет студенту обосновать актуальность темы курсовой работы, даст возможность осмыслить имеющиеся разнообразные точки зрения и изложить свой взгляд на проблему исследования.

Все литературные источники, которыми воспользовался студент, оформляются в список использованных источников и включаются в курсовую работу.

 

4.1. Структура, содержание и оформление курсовой работы

 

Курсовая работа состоит из содержания, введения, трёх глав (разделов), заключения, списка использованной литературы и приложений. Все разделы работы должны быть органически связаны между собой и подчинены цели и задачам выбранной темы иследования.

В содержании перечисляется наименование всех разделов и подразделов работы с указанием страниц.

Во введении студент обосновывает актуальность темы курсовой работы, её практическую значимость, определяет цели и задачи работы, описывает объект и предмет исследования.

Объект исследования – это процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения.

Предмет исследования – это то, что находится в границах объекта исследования в определённом аспекте рассмотрения.

Например: объект исследования – маркетинговая деятельность организации; предмет исследования – планирование маркетинговой деятельности организации. Объём введения не должен превышать 1 – 2 страницы печатного текста.

Цель работы, как правило, всегда одна, а задач столько, сколько необходимо для её достижения. Количество и содержание задач исследования обычно и определяет структуру основной части курсовой работы. Оптимальная структура основной части работы должна включать три главы. В рамках главы студент может выделить параграфы, если это требует логика изложения материала.

В первой главе курсовой работы студенту необходимо раскрыть сущность исследуемой проблемы; рассмотреть различные точки зрения на проблему, изложенные в специальной литературе; выработать, по-возможности, собственный взгляд на данный вопрос. Объект исследования необходимо рассматривать в контексте его места и роли в маркетинговой деятельности. Например, если тема исследования называется «Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций фирмы», то в первой главе курсовой следует описать состав комплекса маркетинговых коммуникаций, раскрыть сущность рекламы и показать её место в комплексе, а также выделить коммуникационные особенности в сравнении с другими видами продвижения.

Во второй главе могут быть представлены различные классификации информационного материала, связанные с объектом исследования. В нашем примере имеет смысл рассмотреть различные виды рекламы. В эту часть курсовой работы также можно включить описание различных методик, методов, процедур. Например, можно дать характеристику этапов процесса маркетинговых исследований, разработки товара, контроля маркетинговой деятельности и др. Содержание данного раздела зависит от темы работы.

В третьей части работы студент либо обосновывает направления развития (совершенствования) предмета исследования, либо рассмаривает процесс разработки, планирования или организации деятельности, связанной с изучаемым объектом, либо анализирует современные тенденции в рассматриваемой области. В курсовой на тему «Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций фирмы» эта глава может включать процесс разработки рекламной акции или тенденции развития рынка рекламных услуг.

Заключение представляет собой отражение основных выводов и обобщение наиболее существенных положений исследования. В нём подводятся итоги проделанной работы. Выводы должны быть краткими, отвечать на поставленные задачи исследования и подтверждаться соответствующими аргументами. Хорошо написанное заключение характеризуется тем, что может ясно представить качественную сущность работы. Объём заключения может составлять 2 – 3 страницы печатного текста, а само заключание не должно представлять собой аннотацию работы.

Список использованных источников включает всю литературу, использованную в процессе выполнения курсовой работы, перечисленную в алфавитном порядке в соответствии с первой буквой фамилии автора.

В приложении приводятся объёмные вспомогательные таблицы, различные образцы и формы.

При написании курсовой работы следует помнить об архитектуре, то есть соблюдении надлежащих пропорций между разделами и параграфами. Соблюдение этих пропорций делает наглядным логический строй научной работы. Общий объём курсовой работы не должен превышать 20 – 25 страниц печатного текста. Увеличение объёма расценивается как несоответствие курсовой работы предъявляемым требованиям.

Работу не следует перегружать второстепенной информацией, она также не должна сводитьcя к переписыванию одного литературного источника или состоять из набора цитат различных авторов, которые не обобщены и не содержат комментарии студента. Рекомендуется избегать таких выражений, как «я думаю», «по моему мнению», «я считаю». Корректнее излагать материал от третьего лица – «автор предлагает» или от первого лица множественного числа – «по нашему мнению».

Приводимые мнения различных ученых и практических работников, цифровые материалы обязательно сопровождаются правильно оформленными ссылками. Курсовая работа значительно выигрывает, если студент иллюстрирует её текст графиками, рисунками, таблицами.

При изложении материала необходимо использовать традиционную экономическую и маркетинговую терминологию, а также применять только общепринятые сокращения.

Работа выполняется на бумаге формата А4. Для печатного варианта размер шрифта 14, шрифт Timens New Roman, межстрочный интервал 1,3.

Для того чтобы правильно оформить курсовую работу, студенту необходимо обратиться к методической разработке авторов Бойко Т. С., Рожков Ю. В. Научные работы: учебно-методическое пособие по написанию и оформлению научных работ для студентов, магистров, аспирантов всех форм обучения и специальностей. – Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2009

 

Ниже приведены примерные планы некоторых тем курсовых работ.

 

Тема 1. Маркетинговые исследования как функция маркетинга

1. Маркетинговые исследования в системе управления маркетингом

1.1 Сущность и роль маркетинговых исследований

1.2 Классификация маркетинговых исследований

2. Процесс маркетинговых исследований

2.1 Разработка концепции исследования

2.2 Разработка плана исследования

2.3 Реализация плана и подготовка отчёта о результатах исследования

3. Основные направления маркетинговых исследований

3.1 Исследование рынка

3.2 Исследование потребителей

3.3 Исследование конкурентов

 

Тема 2. Особенности маркетинга услуг

1 Концепция услуги как товара

1.1 Понятие и особенности услуги

1.2 Виды услуг

2 Маркетинговые операционные стратегии в сфере услуг

3 Направления совершенствования маркетинга в сфере услуг

3.1 Повышение качества предоставления услуги и производительности в сфере услуг

3.2 Управление персоналом

 

Тема 3. Деловой рынок

1 Сущность, виды и особенности делового рынка

2 Модель поведения потребителей на деловом рынке

3 Процесс закупки для нужд предприятия

 

4.2. Руководство курсовой работой и критерии её оценки

 

Научный руководитель контролирует ход выполнения курсовой работы в части согласования плана работы, после её завершения проверяет и рецензирует курсовую работу.

Основными критериями оценки курсовой работы при её проверке являются:

1. Глубина и обоснованность проведенного исследования.

2. Достаточная полнота и логичность изложения материала.

3. Самостоятельность подготовки работы.

4. Использование дополнительного материала, выходящего за рамки традиционного подхода к рассмотрению проблемы.

При этом также учитывается правильность оформления курсовой работы и соблюдение предъявляемых к ней требований.

Оценка «отлично» ставится за работу, выполненную самостоятельно и отвечающую всем предъявляемым требованиям.

На «хорошо» оценивается работа, в которой самостоятельно проведены достаточно глубокие исследования, сделаны аргументированные выводы, допущены незначительные погрешности в оформлении работы и изложении материала.

Оценку «удовлетворительно» получает работа, в которой допущена небрежность в оформлении, поверхностно раскрыта тема исследования и имеются существенные замечания по содержанию.

К защите не допускается курсовая работа, выполненная студентами не самостоятельно, а также полностью не соответствующая требованиям, предъявляемым к содержанию, изложению и оформлению курсовых работ.

Тематика курсовых работ

 

1. Маркетинг как концепция рыночного управления.

2. Современное развитие концепции маркетинга.

3. Эволюция теории и практики маркетинга.

4. Маркетинг в отдельных отраслях и сферах бизнеса (спортивный, шоу-бизнес, страховой, банковский, некоммерческих организаций, международный и т.д.).

5. Потребительский рынок.

6. Деловой рынок.

7. Современные тенденции в маркетинговой среде.

8. Информационное обеспечение маркетинга.

9. Маркетинговые исследования как функция маркетинга

10. Организация маркетинговой деятельности компании.

11. Планирование маркетинговой деятельности компании.

12. Контроль маркетинговой деятельности.

13. Сегментация делового рынка.

14. Сегментация потребительского рынка.

15. Позиционирование товара.

16. Товарная политика компании.

17. Особенности маркетинга услуг.

18. Ценовая политика компании.

19. Ценовые стратегии в маркетинге.

20. Сбытовая политика компании

21. Личная продажа в системе маркетинговых коммуникаций фирмы.

22. Прямой маркетинг.

23. Методы стимулирования продажи товаров.

24. Коммуникативная политика компании.

25. Паблик рилейшнз в системе маркетинговых коммуникаций фирмы.

26. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций фирмы.

27. Теория жизненного цикла товара.

28. Упаковка как один из важнейших инструментов маркетинга.

29. Сервисное обслуживание в маркетинговой деятельности.

 

5. Вопросы для подготовки к экзамену (зачёту)

 

1. Социально-экономическая сущность маркетинга.

2. Концепции управления маркетингом.

3. Макросреда маркетинга.

4. Микросреда маркетинга.

5. Информация в маркетинге: значение, виды, источники образования, МИС.

6. Маркетинговые исследования: понятие, виды, этапы.

7. Направления маркетинговых исследований.

8. Сегментация рынка: значение, процедура, уровни.

9. Признаки сегментирования потребительского и делового рынков.

10. Оценка привлекательности и отбор целевых сегментов (стратегии охвата рынка).

11. Позиционирование товара.

12. Понятие и структура товара.

13. Классификация товаров.

14. Товарная марка: состав, функции, маркетинговые решения фирмы по переводу товаров в разряд марочных.

15. Упаковка: понятие, состав и функции.

16. Комплекс услуг для клиента: виды и формы организации.

17. Процесс разработки нового товара.

18. Жизненный цикл товара и маркетинговые решения фирмы на его этапах

19. Процесс ценообразования

20. Виды ценовых стратегий.

21. Канал распределения: понятие, участники и функции.

22. Маркетинговые решения по формированию системы каналов распределения.

23. Выбор каналов распределения.

24. Товародвижение

25. Комплекс маркетинговых коммуникаций: состав и функции.

26. Этапы разработки эффективной коммуникации.

27. Реклама в маркетинговой деятельности.

28. Методы стимулирования продаж.

29. Паблик рилейшнз.

30. Личная продажа.

31. Выбор маркетинговых коммуникаций.

32. Виды организационных структур службы маркетинга и их выбор.

33. Виды контроля в маркетинге.

34. Этапы процесса планирования маркетинга.

 

6. Библиографический список

Основная литература

1. Армстронг Г. Основы маркетинга: профессиональное издание: учебник / Г. Армстронг. – М.: Вильямс, 2009.

2. Келлер К. Л. Маркетинг менеджмент / К. Л. Келлер, Ф. Котлер. – СПб.: Питер, 2010.

3. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Ж.-Ж. Ламбен, Р. Чумпитас, И. Шулинг. – СПб.: Питер, 2010.

4. Король А. Н. Маркетинговые коммуникации: учебник / А. Н. Король, Н. М. Герасименко, С. А. Пиханова и др.; под ред. А. Н. Короля – Хабаровск: ХГАЭП, 2007.

 

Дополнительная литература

1. Алёшина И. В. Поведение потребителей: учебник / И. В. Алёшина. – М.: Экономистъ, 2006.

2. Альтшулер И. Г. Стратегия и маркетинг. Две стороны одной медали, или Просто о сложном / И. Г. Альтшулер. М.: Дело, 2010

3. Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия: учеб. для вузов. – М.: ИНФРА-М.2001.

4. Багиев Г. Л. Маркетинг: учебник / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, X. Анн. – СПб.: Питер, 2012.

5. Басова С. Н. Маркетинг услуг: учеб. пособие / С. Н. Басова. –Хабаровск: ХГАЭП, 2006.

6. Бун Л. Современный маркетинг: учебник / Л. Бун, Д. Куртц. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

7. Вебер Л. Эффективный маркетинг в Интернете. Социальные сети, блоги, Twitter и другие инструменты продвижения в Сети / Л. Вебер. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010.

8. Голубков Е. П. Теория и методология маркетинга: настоящее и будущее / Е. П. Голубков. – М.: Дело и Сервис, 2008.

9. Гордон Я. X. Маркетинг партнёрских отношений / Я. Х. Гордон. – СПб.: Питер, 2001.

10. Данченок Л. А. Маркетинговое ценообразование: политика, методы, практика: учеб. пособие / Л. А. Данченок, А. Г. Иванова. – М.: Эксмо, 2006.

11. Дойль П. Маркетинг менеджмент и стратегии / П. Дойль, Ф. Штерн. – СПб.: Питер, 2007.

12. Дурович А. Маркетинг. Курс интенсивной подготовки / А. Дурович. – Минск: Современная школа, 2010.

13. Иган Д. Маркетинг взаимоотношений. Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений: учебник / Дж. Иган. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ, 2008.

14. Карпова С. В. Маркетинг: учеб. пособие для бакалавров / Карпова С. В., Авдиенко О. Б., Козлова Н. П.; под ред. Карповой С. В. – М.: Феникс, 2011.

15. Котлер Ф. Латеральный маркетинг: технология поиска революционных идей / Ф.Котлер, Ф. Триас де Бес; пер. с англ. – М.: Альпина Паблишерз, 2010.

16. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я / Ф. Котлер. – М.: Альпина Паблишерс, 2010.

17. Кретов И. И. Товарные стратегии и марочные технологии в современном маркетинге: учеб.-практ. пособие / И. И. Кретов, Н. П. Карягин. – М.: Экономисть, 2005.

18. Лавлок К. Маркетинг услуг: персонал, технологии, стратегии / К. Лавлок. – М.: Вильямс, 2005.

19. Ландреви Ж. Меркатор. Теория и практика маркетинга: в 2 т. / Ж. Ландреви, Д. Линдон, Ж. Леви. – М.: МЦФЭР, 2007.

20. Ландсбаум М. Маркетинг ХХI век: учеб.-практ. пособие / М. Ландсбаум; пер. с англ. – М.: Проспект, 2006.

21. Лысова Н. А., Управление ценами: изд. 2-е пер. и доп. / Н. А. Лысова, Л. Ф. Чернева. – М.: КНОРУС, 2009.

22. Мазилкина Е. И. Маркетинговые коммуникации: учеб. пособие / Е. И. Мазилкина. – М.: Эксмо, 2010.

23. Малхотра Н. К. Маркетинговые исследования: практ. руководство / Н. К. Малхотра. – М.: Вильямс, 2006.

24. Минько Э. В. Маркетинг: учеб. пособие / Э. В. Минько, Н. В. Карпова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

25. Музыкант В. Маркетинговые основы управления коммуникациями / В. Музыкант. – М.: Эксмо, 2008.

26. Панкрухин А. П. Маркетинг: большой толковый словарь / под ред. А. П. Панкрухина – М.: Омега Л, 2011.

27. Панкрухин А. П. Маркетинг: учебник / А. П. Панкрухин. – М.: Омега-Л, 2009.

28. Парамонова Т. Н. Маркетинг: учеб. пособие / под ред. Т. Н. Парамоновой. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: СНОРУС, 2007.

29. Парамонова Т. Н. Маркетинг: учебник / колл. авторов; под ред. Т. Н. Парамоновой. – 5-е изд. – М.: КНОРУС, 2008.

30. Перцовский Н. И. Маркетинг. Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов / Н. И. Перцовский. – М.: Дашков и Ко, 2010.

31. Пичурин И. И. Основы маркетинга. Теория и практика: учеб. пособие / И. И. Пичурин. – М.: ЮНИТИ, 2011.

32. Соловьёв Б. А. Маркетинг: учебник / Б. А. Соловьёв, Б. В. Мусатов, А.А. Мешков. – М.: Инфра-М, 2010.

33. Токарев Б. Е. Маркетинговые исследования: учебник / Б. Е. Токарев. – М.: Экономисть, 2007.

34. Траут Д. Позиционирование: битва за умы / Дж. Траут, Эл. Райс. – М.: Питер, 2007.

35. Уайт С. Основы маркетинга: полное руководство / С. Уайт; пер. с англ. И. К. Бельченко. – М.: АСТ: Астрель, 2007.

36. Ходяченко В. Б. Маркетинг в деятельности российских предприятий и оргнизаций / В. Б. Ходяченко, О. А. Слободина. – СПб.: ЦРУ, 2007.

37. Черчилль Г. А. Маркетинговые исследования / Г. А. Черчилль, Т. Д. Браун. – СПб.: Питер, 2007.

38. Шив Ч. Д. Курс MB А по маркетингу / Ч. Д. Шив, А. У. Хайэм. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.

39. Штерн Л. В. Маркетинговые каналы / Л. В. Штерн, А. И. Эль-Ансари, Н. Т. Кофлан. – М.: Вильямс, 2002.

40. Ядин Д. Международный словарь маркетинговых терминов / Д. Ядин. – М.: Баланс Бизнес Бук, 2008.


[1] Переработано авторами по материалам Крылова Г. Д., Соколова М. И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций. – М.: ЮНИТИ, 1999.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...