Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 8. Маркетинговые коммуникации фирмы




1. Состав и функции комплекса маркетинговых коммуникаций.

2. Этапы разработки эффективной коммуникации.

3. Характеристика основных видов продвижения товара.

4. Выбор коммуникационных средств.

 

Вопросы для подготовки

1. Какова связь между маркетинговыми коммуникациями и продвижением товара?

2. Какие функции в комплексе маркетинга выполняют маркетинговые коммуникации?

3. Что входит в комплекс маркетинговых коммуникаций? Какую роль в продвижении товара выполняет каждый элемент комплекса?

4. Расскажите о процессе разработки коммуникационной кампании. Какие задачи решаются на каждом этапе?

5. Назовите виды и основные функции рекламы.

6. Почему личная продажа является наиболее эффективным видом продвижения товаров производственного назначения? Какова последовательность процесса личной продажи?

7. В чём отличие рекламного сообщения и информации, распространяемой в рамках PR-акции? Охарактеризуйте целевые аудитории и формы PR.

8. Определите ключевые преимущества и недостатки каждого вида продвижения.

9. С какой целью компании используют методы стимулирования продаж? Дайте характеристику наиболее распространённых методов и укажите, на кого они могут быть направлены.

10. Какие средства, кроме рассмотренных ранее, можно также использовать для продвижения товара?

11. Какие факторы необходимо учитывать при выборе маркетинговых коммуникаций?

 

Задания для самостоятельной и индивидуальной работы студентов

Задание 1

Определите, к какому элементу комплекса маркетинговых коммуникаций относятся следующие высказывания:

- занимается разработкой программы по управлению кризисами;

- характеризуется односторонней направленностью обращения;

- предполагает быструю реакцию объекта коммуникации;

- используется в основном на деловом рынке;

- предполагает лоббирование интересов фирмы в органах государственного управления;

- характеризуется высокими затратами в расчёте на одного потенциального клиента;

- предполагает кратковременный характер эффекта;

- формирует благоприятный имидж фирмы;

- направлен на потребителей, торговых посредников, собственный торговый персонал.

- носит прямой, неличный характер.

Задание 2

Каким должен быть комплекс маркетинговых коммуникаций для следующих товаров:

- промышленный робот, применяемый на сборочных линиях;

- новая фотоплёнка «Кодак»;

- распродажа детской одежды в местном универмаге;

- расширенный полис медицинского страхования для пожилых людей;

- ассортимент пищевых товаров, рассчитанный на людей, больных диабетом;

- сувениры из дерева: матрёшки, пасхальные яйца.

Задание 3

Каждый вид рекламы в зависимости от средства распространения имеет свои достоинства и недостатки. Проанализируйте их и заполните таблицу:

 

Вид рекламы Достоинства Недостатки
     
     

 

Задание 4

Определите коммуникационные цели фирмы на основе анализа текста следующих обращений:

- Это последний экземпляр летней коллекции.

- Приглашаем в открывшийся после ремонта торговый центр «Аист».

- Зубная паста №1 в мире.

- Специалисты клиники косметологии и эстетической медицины «Виардо» аттестованы Центром косметологических инноваций «L`Oreal».

- Покупая 2 телевизора «Samsung» в нашем техноторговом центре, Вы получаете DVD-проигрыватель в подарок!

Задание 5

Сельскохозяйственный производственный кооператив «Рыболовецкая артель «ИНЯ»» (п. Новое Устье, Хабаровский край) занимается добычей рыбы в прибрежных районах Охотского моря и у берегов Камчатки, ведёт приём и первичную переработку рыбы, собственным транспортом осуществляет доставку свежезамороженной продукции в города Хабаровского края. В коммуникационной деятельности артели используются следующие средства коммуникаций:

- стимулирование сбыта в форме скидок с цены с целью стимулирования покупателей к увеличению разовых объёмов закупки;

- личные продажи (самый простой их вид, при котором покупатели сами обращаются к продавцу с намерением совершить покупку);

- выставки и ярмарки, проводимые в г. Хабаровске, г. Москве и г. Санкт-Петербурге;

- паблик рилейшнз (применяется наиболее широко)

Применяемые PR-средства Аудитория воздействия
Интернет-сайт Личные коммуникации Неофициальные коммуникации Внутренняя общественность
Личные коммуникации Статьи в СМИ Интернет-сайт Потребители (рыбоперерабатывающие предприятия)
Статьи в СМИ Интернет-сайт Конечные потребители
Личные коммуникации Письменные коммуникации Инвесторы
Личные связи Органы местного самоуправления

 

Дайте оценку коммуникационной деятельности «Рыболовецкая артель «ИНЯ»». Правильно ли, на Ваш взгляд, руководством артели выбраны коммуникационные средства?

Темы рефератов

1. Специфика синтетических видов маркетинговых коммуникаций: мерчандайзинг, выставки и ярмарки, прямой маркетинг, спонсорство.

2. Инновационные виды маркетинговых коммуникаций.

3. Интегрированые маркетинговые коммуникации.

 

Дополнительная литература

1. Андреева А. Н. Product Placement для люксовых брендов: контект-анализ эффективности размещений в мировом кинематографе (1995 –2005 гг.) / А. Н. Андреева // Бренд-менеджмент. 2007. № 4.

2. Бернет Дж. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Дж. Бернет, С. Мориарти. – СПб.: Питер, 2001.

3. Быстров Ю. Выставки – инструмент маркетинга / Ю. Быстров // Маркетинг. 2005. № 3.

4. Веллхофф А. Инструменты и приемы мерчандайзинга / А. Веллхофф, Массон Жан-Эмиль // Управление продажами. 2004. №3.

5. Викентьев И. Л. Приёмы рекламы и PUBLIC RELATIONS. Программы-консультанты / И. Л. Викентьев. – СПб.: ТРИЗ-ШАНС, Бизнес пресса, 2007.

6. Габинская О. С. Маркетинговые коммуникации: учеб. пособие / О. С. Габинская, Н. В. Дмитриева. – М.: Academia, 2010.

7. Голова А. Г.Интегрированные маркетинговые коммуникации / А. Г. Голова // Маркетинг в России и за рубежом. 2006. № 6.

8. Голубкова Е. Н. Маркетинговые коммуникации: учебник / Е. Н. Голубкова. – М.: Дело и Сервис, 2011.

9. Губарец М. А. Продвижение и позиционирование в маркетинге, или как продвинуть любой товар: учебно-практическое пособие / М. А. Губарец, Е. И. Мазилкина. – М.: Дашков и Ко, 2011.

10. Добробабенко Е. В. Выставка «под ключ» / Е. В. Добробабенко, Н. С. Добробабенко. – СПб.: Питер, 2007.

11. Дункан Дж. П. М. Direkt Marketing: практ. пособие: / пер. с англ. А. В. Князевой, О. В. Печеновой, А. Ю. Рагозиной / Дж. П. М. Дункан. – М.: ТК Велби, Проспект, 2006.

12. Домнин В. Н. Брэндинг: новые технологии в России / В. Н. Домнин. – СПб.: Питер, 2003.

13. Драганов В.Использование дисконтных карт в управлении маркетингом на предприятии торговли / В. Драганов, Клименко А., Фофонов А // Практический маркетинг. 2006. № 9.

14. Климин А. И. Стимулирование продаж / А. И. Климин. – М.: Вершина, 2007.

15. Король А. Н. Реклама и маркетинговые коммуникации фирмы: монография / А. Н. Король. – Хабаровск: ДВИМБП, 2005.

16. Мазилкина Е. И. Маркетинговые коммуникации: учеб. пособие / Е. И. Мазилкина. – М.: Эксмо, 2010.

17. Мазилкина Е. И. Условия успешного продвижения товара: практическое пособие / Е. И. Мазилкина. М.: Дашков и Ко, 2010.

18. Король А. Н. Маркетинговые коммуникации: учебник / А. Н. Король, Н. М. Герасименко, С. А. Пиханова и др.; под ред. А. Н. Короля. – Хабаровск: ХГАЭП, 2007.

19. Музыкант В. Маркетинговые основы управления коммуникациями / В. Музыкант. – М.: Эксмо, 2008.

20. Музыкант В. Л. Реклама в действии: история, аудитория, приёмы / В. Л. Музыкант. – М.: Эксмо, 2006.

21. Назаров М. Спонсорство как средство маркетинговой коммуникации / М. Назаров // Рекламные технологии. 2005. № 4.

22. Стровский Л. Е. Основы выставочно-ярмарочной деятельности: учеб. пособие / под ред. Л. Е. Стровского. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

23. Паничкина Г. Г. Директ-маркетинг от «А» до «Я» / Г. Г. Паничкина, Е. И. Мазилкина. – М.: Альфа-Пресс, 2006.

24. Панкратов Ф. Г. Основы рекламы: учебник / Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, В. Г. Шахурин. – 8-е изд; перераб.и доп. – М.: Дашков и Ко, 2006.

25. Пашутин С. Б. «Флэш-моб» – лекарство от скуки или интригующий маркетинг? / С. Б. Пашутин // Маркетинг в России и за рубежом. 2008. № 2.

26. Пашутин С. Б. «Игра на публику» или нетрадиционные способы продвижения торговых марок на российском рынке / С. Б. Пашутин // Маркетинг в России и за рубежом. 2008. № 4.

27. ПашутинС. Б. Маркетинг в стенах торгового зала. Ещё раз о правильной выкладке товара / С. Б. Пашутин // Маркетолог. 2005. № 8.

28. Перси Л. Разработка целостной программы маркетинговых коммуникаций / Л. Перси, Р. Эллиот // Реклама: теория и практика. 2007. № 4.

29. Пиханова С. А. Личная продажа в системе маркетинговых коммуникаций: учеб. пособие / С. А. Пиханова. – Хабаровск: ХГАЭП, 2005.

30. Ромат Е. В. Реклама / Е. В. Ромат. – СПб.: Питер, 2006.

31. Снегирева В. В. Книга мерчандайзера / В. В. Снегирева. – СПб.: Питер, 2006.

32. Уэлсс У. Реклама: принципы и практика / У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти. – СПб.: Питер, 2010.

33. Холланд Г. Директ-маркетинг: пер. с нем. / Г. Холланд – М.: Вершина, 2006.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...