Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 7. Каналы распределения товаров




1. Понятие и функции каналов распределения.

2. Решения по формированию системы каналов распределения

3. Выбор каналов распределения

4. Виды торговых посредников

5. Элементы системы товародвижения

 

Вопросы для подготовки

1. Что понимается под каналами распределения? Какова их роль в маркетинге?

2. Какие показатели (параметры) используют для характеристики канала распределения?

3. Опишите различные виды структур канала распределения. В чём преимущества участия посредников в распределении товара?

4. Какие виды прямых каналов может создавать производитель? Опишите основные достоинства этих каналов.

5. Что понимают под уровнем канала распределения?

6. Рассмотрите различные варианты каналов в зависимости от числа участников на одном уровне канала.

7. Какие виды интеграции участников каналов распределения Вам известны? В чём состоит сущность каждого вида? Почему наиболее распространёнными являются вертикальные маркетинговые системы?

8. Перечислите факторы, влияющие на принятие решения о системе распределения товара. Опишите ситуации, в которых целесообразнее использовать прямые и косвенные каналы.

9. В чём основное различие структуры каналов распределения потребительских товаров и товаров производственного назначения?

10. В чём состоит разница между оптовой и розничной торговлей?

11. Какие виды посреднических организаций встречаются на деловых и потребительских рынках? Укажите, в чём заключается специфика каждого торгового посредника.

12. В чём состоит сущность товародвижения? Какие операции входят в этот процесс?

13. Какова связь между товародвижением и элементами комплекса маркетинга?

Задания для самостоятельной и индивидуальной работы студентов

Задание 1

Какие виды каналов распределения целесообразно создавать для реализации следующих товаров:

- недорогие, часто приобретаемые упакованные потребительские товары;

- потребительские товары длительного пользования, рассчитанные на сегменты рынка со средними доходами;

- товары, подчёркивающие имидж;

Задание 2

Какова должна быть протяжённость и ширина канала распределения в зависимости от следующих факторов:

- территориальная концентрация рынка;

- число потенциально - возможных сделок;

- ожидаемый масштаб сделок;

- широта ассортимента;

- наличие посредников на рынке;

- желательная степень контроля;

- направленность продвижения (на потребителей, либо на посредников);

- наличие финансовых ресурсов.

Задание 3

Какой по протяжённости канал распределения целесообразно использовать следующим компаниям? Ответ аргументируйте.

- Ассортимент компании «Химбытторг» представлен следующими товарными линиями: стиральные порошки, чистящие средства, мыло, отбеливатели, кондиционеры для белья, красители для одежды. В связи с тем что себестоимость производства данных товаров в среднем на 15–20% выше, чем у конкурирующих фирм, компания «Химбытторг» стремится контролировать процесс распределения с целью контроля конечной цены.

- По данным маркетингового исследования, большая часть целевого рынка производителя молочной продукции «Бурёнка» приобретает такую продукцию каждый день либо 2–3 раза в неделю. В среднем объём разовой покупки составляет 78 рублей.

- Производитель лечебной косметики, решивший использовать стратегию избирательного распределения, в полной мере обеспечен высококвалифицированными кадрами.

Задание 4

ОАО «Мясокомбинат Находкинский» (г. Находка), входящий в группу компаний «Синергия», занимается выпуском колбас, копчёностей и полуфабрикатов под торговой маркой «Доброе дело». Реализация продукции мясокомбината осуществляется через ЗАО «РодСтор» (г. Владивосток) – торговую компанию, занимающуюся сбытом и продвижением продукции нескольких заводов группы компаний «Синергия». В состав компании входят филиалы в г. Уссурийске, г. Находке, г. Хабаровске, г. Комсомольск на Амуре, а также региональный отдел, занимающийся продажами в других регионах Дальнего Востока (Сахалинская, Магаданская и Амурская области). В г. Хабаровске ЗАО «РодСтор» располагает собственной сбытовой сетью, представленной 11 фирменными магазинами в разных районах города, а также осуществляет сбыт продукции мясокомбината с помощью собственной торговой команды в розничные магазины города. Охват розничных торговых точек составляет 1568 предприятий.

Изобразите и охарактеризуйте канал распределения продукции ОАО «Мясокомбинат Находкинский» до конечных потребителей г. Хабаровска.

Задание 4

Определите тип оптового предприятия в следующих примерах:

- Компания продаёт оборудование широкого ассортимента – от ручных инструментов до кухонного оборудования, но количество вариантов каждого товара ограничено.

- Фермер поставляет овощи в мелкие магазины города. Водители шести его грузовиков осуществляют ежедневные поставки, все операции оплачиваются наличными.

- Предприятие по торговле стройматериалами, офис которого расположен в центре города, не занимается хранением, розничной торговлей, транспортировкой стройматериалов, но получает заказы от розничных и оптовых торговых предприятий и обеспечивает для них прямую поставку товара от производителей.

- Предприятие поставляет готовые закуски и бутерброды в кафетерии крупных офисов, которые выставляются в отдельной витрине. Владельцы кафетериев расплачиваются только за фактически проданную продукцию.

- Оптовый торговец рыбопродуктами закупает свежую рыбу у местных рыбаков и продает её ресторанам, которые делают заказ на поставку по телефону, расплачиваются наличными и сами забирают рыбу.

Задание 5

Какой вид (виды) транспорта следует выбрать для перевозки нижеперечисленных товаров и почему?

- Свежие омары, поставляемые на рыбные рынки.

- Уголь, поставляемый на заводы.

- Природный газ, доставляемый к местам хранения.

- Безалкогольные напитки, завозимые в розничные магазины

 

Темы рефератов

1. Современные тенденции в оптовой торговле.

2. Перспективы развития розничной торговли.

 

Дополнительная литература

1. Абдулина С. В. Роль и значение посредничества в современном обществе (каналы сбыта) / С. В. Абдулина // Маркетинг в России и за рубежом. 2008. № 1.

2. Голиков Е. А. Оптовая торговля: Менеджмент. Маркетинг. Логистика. Финансы. Безопасность: учеб.-практ. пособие. / Е. А. Голиков: – М.: Экзамен, 2004.

3. Егоров В. Ф. Организация торговли: учебник / В. Ф. Егоров. – СПб.: Питер, 2005.

4. Леви М. Основы розничной торговли / пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского / М. Леви, Б. А. Вейнц. – СПб.: Питер, 2001.

5. Ньюмэн Э. Розничная торговля: организация и управление: пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского / Э. Ньюмэн, П. Каллен. – СПб.: Питер, 2005.

6. Радаев В. В. Кому принадлежит власть на потребительских рынках. Отношения розничных сетей и поставщиков в современной России. – М.: Высшая школа экономики, 2011.

7. Снегирева В. В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям / В. В. Снегирева. – СПб.: Питер, 2005.

8. Тиме Я. Дистанционная торговля: пер. с нем. Л. А. Болховитиной / Я. Тиме. – М.: Вершина, 2006.

9. Штерн Л. В. Маркетинговые каналы / Л. В. Штерн, А. И. Эль-Ансари, Н. Т. Кофлан. – М.: Вильямс, 2002.

10. Юрасов А. В. Электронная коммерция: учеб. пособие / А. В. Юрасов. – М.: Дело, 2003.

11. Фридман Л. Жд. Новые каналы сбыта – главное преимущество компаний: пер. с англ. / Жд. Л. Фридман, Т. Р. Фьюри. – М.: Эксмо, 2009.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...