Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Игра «Кто где?». 2. Игра «Составь предложение». 3. Физкультминутка. 4. Игра «Добавь предлог». Тема: «Составление коллективного рассказа




1. Игра «Кто где? »

Логопед выставляет на доску картинку с изображением животных, которые спрятались.

Л о г о п е д. В лесу начался сильный дождь и все животные спрятались! Посмотрите на картинку и скажите, кто где? (Лиса спряталась ПОД деревом... )

2. Игра «Составь предложение».

Логопед раздает детям две предметные картинки и схемы
предлога под .

Л о г о п е д. Вам нужно составить предложение, используя ваши картинки и слово-помощник под .

Логопед проверяет правильность расположения картинок на столах и слушает предложения детей.

(Котенок сидит под столом... )

3. Физкультминутка.

Снежинки, снежинки   На щечках у Нинки, Руки вверх. Кладут на щечки
Застряли в косичках,   Висят на ресничках,   Мешают смотреть. Держаться за голову. Закрывают глазки
Зажала в ладошку,   Хотела немножко        Снежинки погреть. Сжимают - разжимаю кулачки.   Обнимают себя руками
Покрепче прижала,   Но что с ними стало? Разводят руки в сторону, «удивляются»
Какая беда!      Пропали снежинки, Берутся за щечки, качают головой
В ладошке у Нинки   Только одна вода!       (М. Клокова) Разводят руки в сторону, «удивляются»

        

4. Игра «Добавь предлог».

Л о г о п е д. Мы с вами познакомились с тремя предлогами - на, в, под . Сейчас я прочитаю вам предложения, а вы должны будете добавить нужный предлог.

Папа лежит … диване ( на диване).

Цветы стоят … вазе.

Кот Тишка залез... стол.

Мама повесила одежду... шкаф.

Кастрюля стоит... плите.

Дети идут … школу.

Мама идет … работу.

Тема: «Составление коллективного рассказа

" Кан мы встречаем Новый год" »

Цели:

1. Уточнить представления о Новогоднем празднике.

2. Расширять и активизировать словарь по теме.

3. Развивать связную речь - учить составлять коллективный рассказ на основе личного опыта.

4. Развивать внимание, память, мышление.

5. Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением.

Оборудование: изображение Русалки, схема для составления рассказа, мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед читает загадку.

Я живу на дне морском

Во дворце из лилий.

Вместе с сестрами, отцом,

Рыбами чудными.

E меня красивый хвост

И волшебный голос.

И искрится под водой

Золотистый волос.

Л о г о п е д. Вы догадались, кто это? Это Русалочка (выставляет на доску картинку).

Вот такая у нас необычная гостья. Русалочка рассказала мне, что на дне морском никто и не слышал про праздник Новый год. Давайте расскажем ей, как мы отмечаем этот зимний праздник!

II. Основная часть.

1. Беседа о празднике.

Логопед выставляет на доску схему рассказа и задает вопросы:

Л о г о п е д. Какая у вас новогодняя елка?

- Как мы ее украшаем?

- Кто приходит в Новый год?

- Какие подарки вы получаете?

- Как мы веселимся на празднике? В какие игры играем?

- Какое у нас настроение?

2. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.

Скоро, скоро Новый год!   Он торопится, идет! Дети «шагают» ладошками по столу
Постучится в двери к нам:   Дети, здравствуйте, я к вам! Стучат об стол (сначала правым, потом левым)
Праздник мы встречаем,   Елку наряжаем, Рисуют указательными пальцами контур елки на столе
Вешаем игрушки,     Шарики, хлопушки... Сжимают - разжимают кулачки
Скоро Дед Мороз придет,   Нам подарки принесет - Хлопают в ладоши
Яблоки, конфеты...   Дед Мороз, ну где ты?!     (З. Орлова) Сцепляют ручки в замочек - расцепляют

        

3. Игра «Да-нет».

Л о г о п е д. Русалочка будет задавать вопросы про Новый год, а вы отвечать «да» или «нет».

В новый год мы украшаем елку (да).

В новый год мы ходим в школу (нет). И т. д.

4. Составление рассказов про Новый год.

Дети рассказывают сначала по цепочке (один ребенок начинает, второй продолжает), затем выслушиваются («полные» рассказы нескольких детей.

III. Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Тема: «Зимующие птицы»

Цели:

1. Уточнить представления о зимующих птицах.

2. Активизировать и расширять словарь по теме.

3. Закрепить навык практического употребления существительных множественного числа в родительном падеже.

4. Закрепить употребление предлогов на, под, в .

5. Закрепить навык согласования притяжательных местоимений мой, моя с существительными.

6. Закрепить навык употребления прилагательных - антонимов.

7. Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие, пространственное восприятие.

8. Развивать графо-моторные навыки.

9. Развивать общую моторику, координацию речи с движением.  

Оборудование: изображения зимующих птиц, изображение кормушки и елки, картинка-загадка, мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Л о г о п е д. Сядет тот, кто стоит между Аней и Вовой, справа от Кости, слева от Нины...

II. Основная часть.

1. Игра «Какой, какая? ».

На столе у каждого ребенка лежит изображение зимующей птицы.

Л о г о п е д. Посмотрите на ваши картинки и вспомните название той птицы, которая лежит перед вами. Сейчас каждый из вас назовет свою птицу и скажет, какая она?

(У меня воробей. Он маленький... )

Л о г о п е д. Сегодня мы поговорим о зимующих птицах. Почему их называют зимующими? Что они едят зимой?

2. Игра «Кормушка».

Логопед вывешивает на доску изображение кормушки и елки.

Л о г о п е д. Птичкам холодно и голодно зимой. Я насыпала им в кормушку корм. Посмотрите, кто прилетел поклевать зернышки! Давайте скажем, кто где сидит (прикрепляет изображения птиц).

(Ворона сидит под кормушкой. Воробей сидит в кормушке. Дятел сидит на елке... )

Логопед прикрепляет еще несколько изображений птиц.

Л о г о п е д. Теперь птиц стало много. Давайте скажем, кого много? (На елке много дятлов... )

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...