Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Игра «Мой, моя». 4. Физкультминутка. 5. Игра «Скажи наоборот». 6. Игра «Назови и раскрась». Тема: «Предлоги НА - ПОД»




3. Игра «Мой, моя».

Л о г о п е д. Еще раз посмотрите на картинку на вашем столе и скажите, чья это птичка.

(Это моя синица. Это мой клест... )

4. Физкультминутка.

Выбегай поскорей,   Посмотри на снегирей! Дети бегут на месте. Останавливаются, смотрят вправо - влево.
Прилетели, прилетели!      Стайку встретили метели, Взмахи руками. Присаживаются на корточки.
А Мороз Красный Нос      Им рябинки принес.   (А. Прокофьев) Пощипывают правой рукой левую ладошку.

 

5. Игра «Скажи наоборот».

Логопед предлагает детям прослушать предложение и сказать, кто меньше, кто больше. Например, Ворона большая, а воробей... маленький.

Клест крупная птица, а синичка...

У голубя длинные перья, а у воробья...

У сороки хвост длинный, а у синички...

У совы клюв маленький, а у дятла... и др.

6. Игра «Назови и раскрась».

Логопед раздает детям картинки-загадки с наложенным изображением зимующих птиц.

Л о г о п е д. Назовите птиц, которые спрятались от вас на картинке.

Дети выполняют задание.

Л о г о п е д. А теперь раскрасьте сороку, синичку и воробьев.

III. Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В ка-
кие игры играли?

- Каждый из вас должен вспомнить и назвать по одной зимующей птице.

Тема: «Предлоги НА - ПОД»

Цели:

1. Учить детей различать значение предлогов на и под и правильно употреблять их в речи.

2. Учить детей составлять предложения по двум опорным картинкам и заданному предлогу.

3. Учить заменять одно слово на другое в предложении.

4. Развивать внимание, память, мышление, пространственное восприятие.

5. Развивать общую моторику, координацию речи с движением.

Оборудование: схемы предлогов на и под , сюжетные картинки с изображением предметов лежащих на чем-то и под чем-то; предметные картинки (по две на каждого ребенка), «чудесный» мешочек.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед раздает детям сюжетные картинки с изображением предметов лежащих на чем-то и под чем-то.

Л о г о п е д. Сядут те дети, у которых на картинках кубик лежит на чем-то. А теперь сядут те, у кого кубик лежит под чем-то.

- Сегодня мы вспомним два наших слова-помощника на и под и научимся их различать.

- Когда мы употребляем предлоги на? под?

II. Основная часть.

1. Игра «Подними схему».

Логопед раздает детям схемы предлогов.

Л о г о п е д. Я буду читать предложения, если услышите предлог на , то поднимите какую схему? Если под ?

Маша сидит на стуле.

Кот залез под кровать.

Мяч закатился под машину.

Петух сидит на заборе.

Мы едем на машине.

2. Игра «Замени схему».

Логопед раздает детям по две предметные картинки.
Л о г о п е д. Составьте предложение с предлогом на.

Дети составляют и озвучивают свои предложения.
(Игрушки лежат на стуле... )

Л о г о п е д. А теперь замените предлог на на предлог под .

Что у вас получилось? (Игрушки лежат под стулом... )

Примерные пары картинок у детей: игрушки - стул, котенок - кровать, листочек - машина, кукла - кресло и др.

3. Физкультминутка.

Хороши у час игрушки: Дети стоят на месте, разводят руки в стороны
Куклы, мишки и хлопушки, Хлопки руками
С ними весело играть, Топают ногами
Но не надо забывать: Грозят пальчиком
Игрушки - не люди,   Но все понимают Наклоны вправо - влево
И очень не любят,     Когда их ломают. Качают головой
Пусть игрушки дружат с нами, Берутся за руки, идут по кругу в одну сторону
Обижать мы их не станем, Идут в другую сторону
Пои граем и потом Поднимают руки вверх
Все на место уберем.   (З. Петрова) Опускают вниз

        

4. Игра «Исправь ошибки».

Л о г о п е д. Исправьте ошибки в предложениях.

Мяч закатился на кровать (мяч закатился под кровать).

Лена села под скамейку.

Собака лежит на столе.

Бабушка поставила кастрюлю под плиту.

Лида вышла под крыльцо.

Щенок залез на шкаф.

5. Игра «Придумай предложение».

Логопед достает чудесный мешочек.

Л о г о п е д. У меня в мешочке лежат схемы слов-помощников. Каждый из вас достанет одну схему и придумает предложение с этим словом.

Дети придумывают предложения с предлогами на и под (без наглядной опоры).

III. Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Когда мы употребляем предлог на? а когда под?

Тема: «Пересказ рассказа " Синичка" с опорой на предметные картинки»

Цели:

1. Развивать связную речь (обучать детей составлению пересказа с опорой на предметные картинки).

2. Формировать навык строить последовательно свое высказывание.

3. Активизировать и расширять словарь детей по теме.

4. Учить изменять имя существительное по числам.

5. Развивать внимание, память, мышление.

6. Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением.  

Оборудование: предметные картинки (зима, две девочки, чай, синички, окно, синица, снег, клетка, зерна, дети, кормушка), изображения елки, дома, зимующих птиц; мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Игра «Один – Много».

Голубь - голуби.

Ворона-

Синица-

Воробей - и т. д.

II. Основная часть.

1. Игра «Лес - город».

Логопед выставляет на доску изображение дома и елки.

Детям раздает изображения зимующих птиц.

Л о г о п е д. Посмотрите на свою птичку и подумайте, где она живет - в городе или в лесу, парке? Если в городе, прикрепите ее рядом с домом, если в лесу - рядом с елкой.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...