Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Чтение логопедом рассказа. Живая шляпа. 2. Беседа по содержанию рассказа. 3. Физкультминутка. 4. Игра «Какая, какой, какое?».




1. Чтение логопедом рассказа.

Живая шляпа

Шляпа лежала на комоде, котенок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки. Вдруг позади них что-то упало на пол. Они вернулись и увидели на полу возле комода шляпу.

Вовка подошел к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу - и вдруг как закричит и бегом в сторону.

- Что случилось? - спрашивает Вадик.

- Шляпа живая!

Вадик подошел поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему.

Мальчики убежали на кухню и дверь за собой закрыли.

- Давай наберем картошки и будем в нее картошкой стрелять, - предложил Вовка.

Набрали они из корзины картошки и стали швырять ее в шляпу. Швыряли, швыряли, наконец Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху!

Вдруг из-под шляпы котенок выскочил.

- Наверно, он сидел на полу, а шляпа на него с комода упала, - догадался Вовка.

Вадик схватил Ваську и давай его обнимать!

(По Н. Носову)

2. Беседа по содержанию рассказа.

Где лежала шляпа?

Где сидел котенок?

Что делали Вовка и Вадик?

Чего испугался Вовка?

Куда убежали мальчики?

Что они придумали?

Кто первым попал картошкой в шляпу?

Кто выскочил из-под шляпы?

Что сделали мальчики?

3. Физкультминутка.

Летом, в жаркие часы -      Только майка и трусы. Руки вверх, хлопают по талии, по бедрам
А зимою нам нужны:   Свитер, теплые штаны, Дети обнимают себя руками. Гладят по груди, животу, ногам
Шарф, пальто, сандалии,   Шапка и так далее. Показывают на шею, туловище, ноги, голову
Шапка... , свитер...   Впрочем, я...   Я запутался, друзья!   (А. Шибаев) Повороты голову вправо - влево. Пожимают плечами

        

4. Игра «Какая, какой, какое? ».

Логопед называет словосочетание и задает вопрос. Например. Шапка из шерсти (какая? ) шерстяная шапка (и т. д. ).

Сап и из резины –

Воротник из меха –

Юбка из хлопка –

Футболка из ситца –

Ботинки из кожи -

5. Повторное чтение логопедом рассказа.

Л о г о п е д. Сейчас я еще раз прочитаю рассказ. А потом вы попробуете пересказать его. Я повешу на доску опорные картинки, которые помогут вам.

Логопед читает рассказ еще раз. По мере чтения вешает на доску картинки: шляпа - пол.

Мальчики - шляпа.

Мальчики - кухня.

Кухня - картошка.

Картошка - шляпа.

Шляпа - котенок.

6. Пересказа рассказа детьми.

Дети пересказывают рассказ сначала по цепочке (один ребенок начинает, второй продолжает), затем выслушиваются «полные» пересказы нескольких детей.

III. Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Тема: «Зима»

Цели:

1. Уточнение представления о зиме и ее приметах.

2. Расширение и активизация словаря по теме.

3. Совершенствование навыка словообразования (образование относительных прилагательных) и словоизменения (употребление существительных в родительном падеже; употребление существительных единственного числа с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

4. Закрепление навыка согласования слова в предложении.

5. Развитие зрительного внимания и восприятия, слухового внимания, мышления, памяти).

6. Развитие графо-моторных навыков.

7. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: картинка « Чего не хватает», картинки: снеговик, снег, лед, снежинка, сугроб, метель; мяч, картинка с недорисованным изображением снеговика.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед вешает на доску картинку « Чего не хватает».

 

снеговик лыжник Дед Мороз
лыжник Дед Мороз снеговик
Дед Мороз снеговик ?

 

Л о г о п е д. Как вы думаете, какая картинка должна быть вместо знака вопроса?

- Снеговик, санки, Дед Мороз - к какому времени года относятся эти картинки?

Сегодня мы поговорим о зиме.

II. Основная часть.

1. Беседа о зиме.

- Л о г о п е д. Какое время года наступило?

- Давайте назовем приметы зимы (на улице мороз, выпал снег, водоемы покрыты людом... ).

- Какая бывает зима, если очень холодно? (холодная)

- Если морозно? Если много снега? Если сильный ветер?

- Какой бывает лед? (холодный, прозрачный, тяжелый... )

- Какой снег?

2. Игра «Нет чего? ».

Логопед показывает детям картинки и спрашивает:

Это снеговик (убирает), нет чего? (снеговика).

Это снег, нет чего?

Это лед, нет чего?

Это снежинка, нет чего?

Это сугроб, нет чего?

Это метель, нет чего?

3. Игра «Назови ласково».

Логопед называет слово, а дети должны сказать ласково.

Например: Метель - метелица.

Снег -

Холод -

Горка -

Ветер - и т. д.

4. Физкультминутка.

Пришла зима веселая   С коньками и салазками, Руки на талию, дети приседают
С лыжнею припорошенной,       С волшебной старой сказкою. Изображают лыжников
На елке разукрашенной   Фонарики качаются.    Руки в стороны, наверх, покачивания вправо - влево
Пусть зимушка веселая     Подольше не кончается!       (И. Черницкая) Кружатся, руки в стороны

5. Игра «Найди ошибку».

Л о г о п е д. Правильные ли я составила предложения?

Найдите и исправьте ошибки.

Ребята построили зимняя крепость.

Зимой очень много снег.

Владик слепить снеговика.

Катя уронил варежку.

Начаться сильная вьюга.

6. Игра «Что забыл нарисовать художник? ».

Логопед раздает детям картинки с недорисованным изображением снеговика.

Л о г о п е д. Художник рисовал снеговика. Скажите, что он забыл нарисовать (посмотрите на пунктирные линии)? Дорисуйте и скажите, что вы рисуете.

(У снеговика нет глаза. Я нарисую снеговики глаз... )

III. Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Каждый из вас должен вспомнить и назвать по одну зимнюю примету.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...