Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Физкультминутка. 5. Игра «Четвертый лишний». 6. Игра с мячом «Назови». Тема: «Пересказ рассказа "Вкусное варенье"»




4. Физкультминутка.

Конфета бывает простой и с помадкой,   Немного с кислинкой и приторно- сладкой, Дети гладят себя по животу Морщатся, улыбаются
В обёртке блестящей и мало приглядной,          Клубничной, малиновой и шоколадной Сжимают - разжимают кулачки. Руки вверх, в стороны, вниз
И мягкой, и твердой, и даже тягучей,   Бывает орешков в ней целая куча. Повороты вправо - влево - вправо. Тянуться руками к потолку
И каждый, кто пробовал, сам понимает: Не нужной она - никогда не бывает.   (Д. Половнев) Гладят себя по животу, мотают головой

     

5. Игра «Четвертый лишний».

Логопед выставляет на доске картинки: Еж, девочка, медведь, чашка. Змея, собака, зебра, забор. Дерево, мальчик, кровать, тарелка.

Л о г о п е д. Что или кто лишний в каждом ряду картинок? Почему вы так думаете?

6. Игра с мячом «Назови».

Л о г о п е д. Я буду кидать мяч и задавать вопросы, а вы его ловите и быстро отвечаете.

Кто идет? (мама, лиса... ) Что идет? (часы, снег... )

Кто стоит? Что стоит?

Кто лежит? Что лежит?

 

III.  Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Когда мы зададим вопрос: Кто?, Что?

 

Тема: «Пересказ рассказа " Вкусное варенье" »

Цели:

1. Уточнение представления о продуктах питания.

2. Расширение и активизация словаря по теме.

3. Развитие связной речи (составление пересказа рассказа с опорой на план).

4. Формирование навыка образования сложных относительных прилагательных.

5. Развитие мышления, памяти, внимания.

6. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: муляжи (можно взять реальные предметы): клубника, яблоки, помидор, огурец, кастрюля, половник, отвертка, ботинок, кукла; мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Игра «Сварим варенье».

У логопеда на столе муляжи (можно взять реальные предметы): клубника, яблоки, помидор, огурец, кастрюля, половник, отвертка, ботинок, кукла.

Л о г о п е д. Помогите мне сварить варенье! Возьмите только ту посуду и продукты, которые для этого нужны.

Дети выполняют задание.

Л о г о п е д. У нас получится вкусное клубнично-яблочное варенье! Сегодня мы перескажем рассказ «Вкусное варенье».

 

II. Основная часть.

1. Чтение логопедом рассказа.

Летом Маша и Витя жили на даче с мамой и бабушкой. Как-то раз бабушка попросила внуков помочь собрать ягоды - малину и смородину. Целый день семья трудилась в саду. Маша собрала три лукошка малины, Витя - два лукошка красной смородины, а бабушка - четыре лукошка
черной смородины. Мама порадовалась собранному урожаю ягод и решила сварить варенье. Вечером вся семья пила чай с вкусным вареньем!

2. Беседа по содержанию рассказа.

Логопед задает детям вопросы и просит отвечать полным предложением:

О каком времени года говорится в рассказе?

Где жили Маша и Витя?

О чем бабушка попросила внуков? Какие ягоды они собирали?

Что из ягод решила приготовить мама?

Что вся семья делала вечером?

3. Физкультминутка.

У Сергея нет терпенья,      Он руками ест варенье. Дети машут головой. Руками «едят» варенье
Слиплись пальцы у Сережи, Приросла рубашка к коже. Показывают слипшиеся пальцы. Руки на грудь
Ног от пола не отнять,       Рук от ног не оторвать. Пытаются оторвать ноги от пола. Руки от ног
Слиплись локти и колени.   Уши склеило варенье. Сдвигают локти, коленки. Хватаются за уши
Раздается жалкий всхлип.   Сам к себе Сергей прилип.   (О. Григорьев) Выпрямляются, руки на щечки, «плачут»

4. Игра с мячом «Какое варенье».

Л о г о п е д. В начале занятия мы сварили клубнично-яблочное варенье.

Сейчас я буду кидать вам мяч и называть два фрукта или ягоды, а вы говорите, какое получится варенье. Например: Банан, яблоко - бананово-яблочное.

Вишня, апельсин –

Яблоко, груша –

Клубника, яблоко –

Черника, яблоко –

Малина, вишня - и т. д.

5. Составление плана рассказа.

Л о г о п е д. Давайте вспомним наш рассказ и придумаем план, по которому нам легко будет пересказать его

Дети совместно с логопедом составляют план рассказа (о чем мы скажем в начале нашего рассказа, о чем в середине, о чем в конце).

6. Повторное чтение логопедом рассказа

Логопед читает рассказ еще раз и просит пересказать его.

7. Пересказ рассказа детьми.

 

III. Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

 

Тема: «Посуда»

Цели:

1. Закрепление знаний детей о названиях и назначении посуды.

2. Расширение и активизация словаря по теме.

3. Закрепление навыка образования имен существительных множественного числа в именительном падеже.

4. Закрепление навыка согласования имен существительных с именами числительными.

5. Развитие мышления, памяти, внимания.

6. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

7. Развитие графо-моторных навыков.

Оборудование: изображения стола, шкафа и подноса, разной посуды (для каждого ребенка), большие картинки (А4) с изображениями наложенных предметов: первая картинка - ложки, вторая - чашки, третья - тарелки, четвертая - чайники, пятая - кастрюли (предметов от 2 до 5), картинки с изображением (черно - белым) трех чашек, чайника, сахарницы; мяч.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...