Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход занятия. Игра «Собери картинку». 1. Беседа о весне. 2. Игра «Сравни». 3. Физкультминутка. 4. «Что изменилось?». 5. Игра «Какая? Какие?».




Ход занятия

I. Организационный момент.

Игра «Собери картинку».

Логопед раздает детям разрезные картинки с изображением весенних пейзажей (из 6-8 частей).

Л о г о п е д. Соберите картинки из частей.

Дети выполняют задание.

Л о г о п е д. Какое время года изображено у вас на картинках?

Сегодня мы поговорим о весне и весеннем празднике - 8 марта.

 

II.  Основная часть.

1. Беседа о весне.

Л о г о п е д. После какого времени года наступает весна?

- Назовите весенние месяцы.

- Назовите признаки весны (тает снег, прилетают птицы... ).

- Что происходит с птицами и животными?

- Какой праздник мы отмечаем в марте?

- Чей это праздник?

2. Игра «Сравни».

Логопед выставляет на доске две картинки - изображения ранней и поздней весны.

Л о г о п е д. И на первой и на второй картинке - весна.

Только на первой ранняя, март, а на второй - поздняя - май.

- Давайте сравним!

- Какая погода в начале весны? (Холодная, ветреная, солнце только начинает пригревать... ) а в конце весны? (Солнечная, теплая, безветренная... )

- Что происходит со снегом?

- Как одеты люди в начале весны? А в конце весны?

- Какие игры и забавы у детей в начале весны? А в конце весны?

- Что произошло с деревьями к концу весны?

- Что появилось на земле?

3. Физкультминутка.

Маму я свою люблю, Руки прижаты к груди
Я всегда ей помогу:     Я стираю, полоскаю,   Воду с ручек отряхаю,

Дети выполняют движения, согласно словам в стихотворении

Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать, Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, И ни разу ни словечка          Не скажу.   (З. Агранович)

 

4. «Что изменилось? »

Логопед выставляет на доске картинки с изображениями ежа и медведя.

Медведь и еж спали всю зиму в своих жилищах. А когда проснулись - не узнали лес! Расскажите, что изменилось.

Зимой везде лежал снег, а весной... он растаял.

Зимой реки покрыты льдом, а весной...

Зимой на земле лежит снег, а весной...

Зимой деревья голые, а весной...

Зимой заяц в белой шубке, а весной...

Зимой люди одевают теплую одежду, а весной...

5. Игра «Какая? Какие? ».

Л о г о п е д. 8 марта - Международный женский день, мы поздравляем наших мам, бабушек, сестричек и всех женщин! Давайте подготовимся к этому дню.

Мама какая?

Глаза у мамы какие?

Руки у мамы какие?

А теперь давай докажем, что наши мамы и бабушки самые лучшие.

Я буду говорить о своих маме и бабушке, а вы о своих.

Моя мама добрая, а твоя мама еще добрее.

Моя бабушка нежная, а твоя еще...

Моя мама красивая, а твоя еще...

Моя мама умная, а твоя еще...

Моя бабушка добрая, а твоя еще...

6. Игра «Букет для мамы».

Логопед раздает детям картинки-загадки с контурным изображением букета цветов.

Л о г о п е д. Что нарисовано на ваших картинках? Обведите и раскрасьте букет для мамы.

 

III.  Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

 

Тема: «Предлоги на-над»

Цели:

1. Формирование навыка различения предлогов над и на .

2. Закрепление навыка правильного употребления предлогов с существительными в творительном и предложном падежах.

3. Закрепление навыка составления предложений по опорному слову (предлогу).

4. Формирование навыка заменять одно слово на другое в предложении.

5. Развитие внимания, памяти, мышления, пространственного восприятия.

6. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: схемы предлогов на и над , две птички, картинка «Елка».

Ход занятия

I. Организационный  момент.

Л о г о п е д. Сядет тот,  кто стоит между Катей и Егором, справа от Лены, слева от Вадима...

- Сегодня мы научимся различать два слова-помощника на и над . (Выставляет схемы на доску. )

 

II. Основная часть.

1. Игра «Где птичка? ».

Логопед вызывает двух детей, дает им в руки птичек.

Л о г о п е д. Лена, твоя птичка должна быть на подоконнике, Егор, твоя птичка должна быть над подоконником. Лена, твоя птичка должна быть на столе, Егор, твоя - над столом.

Дети, скажите какие предлоги я называла? ( на и над ).

Чем они отличаются? Когда мы говорим на и когда над ?

2. Игра «На и Над».

Логопед выставляет на доске картинку «Елка».

Л о г о п е д. Посмотрите на картинку и скажите о тех, кто находится на елке (белка сидит на елке, муравей на елке …), а теперь над елкой (птица над елкой, солнышко на елке ).

А теперь подумайте и скажите, что или кого мы можем увидеть в группе или на улице на чем-то? (игрушки на столах, снег на земле... ) над чем-то? (телевизор висит над полом, солнышко над елкой... ).

 

3. «Придумай предложение»

Дети подходят к столу, где лежат схему предлогов на и над (картинкой вниз).

Л о г о п е д. Каждый из вас возьмет себе одну схему и теперь сам придумает предложение с выбранным словом- помощником.

Дети выполняют задания.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...