Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Игра «Закончи предложение».




2. Игра «Закончи предложение».

Л о г о п е д. Закончите предложения - подберите по 3-4 слов-предметов.

В садах поспели фрукты и ягоды: яблоки, груши, малина, клубника.

Дети ходят в лес собирать...

Летом можно увидеть разных насекомых...

На полянах цветут цветы...

Люди одевают летнюю одежду...

Летом можно кататься на...

3. Физкультминутка.

Отчего так много света?   Отчего вдруг так тепло? Руки вверх, дети тянутся к потолку. Руки в стороны, шаг вперед
Оттого, что это - лето   На все лето к нам пришло. Повороты вправо-влево
Оттого и каждый день       Все длиннее, что ни день, Идут друг за другом, высоко поднимая колени
Ну а ночи,        Ночь от ночи,   Все короче и короче...         (И. Мазнин) Замедляют шаг, присаживаются на корточки

        

4. Игра «Летние забавы».

Логопед раздает детям картинки с изображением летних забав.

Л о г о п е д. Что нарисовано на ваших картинках? Составьте предложения о том, что делают дети.

(Дети купаются в реке... )

5. «Так бывает или нет? »

Л о г о п е д. Послушайте рассказ и скажите - чего не бывает летом? Повторите только то, что бывает летом.

Пришло долгожданное лето. Солнце светит ярко, стоит очень холодная погода.

По чистому голубому небу плывут белоснежные облака.

Летние дожди - сильные и короткие, с грозами приносят прохладу. После дождя на небе часто появляется разноцветная радуга. Часто идет снег.

В садах, на лугах и в лесах цветут цветы - подснежники и ландыши. В садах поспела смородина, малина и вишня. Опадают листья. Бабушка будет варить из ягод варенье.

Дети летом одевают шапку, шарф, сапоги. Они много гуляют, купаются в речках и загорают. Можно ходить на рыбалку, в походы и на экскурсии. Хорошо летом!

III. Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Тема: «Слова-признаки»

Цели:

1. Знакомство с понятием « слово-признак».

2. Закрепление навыка подбора прилагательных к именам существительным с учетом рода и числа.

3. Закрепление навыка подбора прилагательных-синонимов.

4. Развитие внимания, памяти, мышления.

5. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: яблоко, кубик, картинки: озеро, муравейник, поляна, солнце, цветок, бабочка, жук, дерево, ягода; мяч.

Ход занятия

I. Организационный  момент.

Логопед выкладывает на стол предметы: яблоко, кубик.

Л о г о п е д. Какое яблоко? (круглое, большое, красное, вкусное... )

Кубик какой? (синий, маленький, квадратный, гладкий... )

Слова, которые вы назвали - вкусное, маленький, синий, большое - это слова-признаки. Они рассказывают, какой предмет.

II. Основная часть.

1. Игра «Хлопни, если услышишь».

Л о г о п е д. Я назову несколько слов. Если услышите слова-признаки, хлопнете в ладоши.

Кукла, спать, красивая, умный, одеяло, послушные...

2. Игра «Про что мы скажем? ».

Логопед вывешивает по три «летние» картинки

Л о г о п е д. Выберите из трех картинок, о чем можно сказать - большой, большая, большое? (Озеро, муравейник, поляна. )

Выберите из трех картинок, о чем можно сказать - желтый, желтая, желтое? (Солнце, цветок, бабочка. )

Выберите из трех картинок, о чем можно сказать - красивый, красивая, красивое? (Жук, дерево, ягода. )

3. Физкультминутка.

Все вокруг зазеленело, Заалело, засинело! Дети идут друг за другом, поднимают руки вверх, в стороны, вниз
Вот и лето!       Вот и лето! Прыжки вверх
С морем теплым,      С ярким светом. (Г. Лагздынь) Обнимают себя, поворачиваются лицом в круг, руки вверх, встают на мысочки.

        

4. Игра «Лишнее слово».

Л о г о п е д. Я назову три слова. Вам надо сказать, какое из них лишнее и почему.

Бежать, красивый, умный.

Красное, большое, шоколадка.

Вкусный, пирог, яблочный.

Телевизор, белая, длинный.

5. Игра с мячом «Слова-приятели».

Л о г о п е д. Мы не так давно узнали, что в русском языке есть слова-друзья, которые обозначают одно и то же, но звучат по-разному (грустный - печальный). Придумайте слово, к которому относятся эти признаки.

Подберите слово-друг к моему слову:

Храбрый - смелый (солдат).

Умный -

Большой-

Хороший -

Печальный - и т. д.

III. Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Тема: «Составление коллективного рассказа " Летние забавы" »

Цели:

1. Уточнение представления о лете и его приметах, летних забавах.

2. Расширение и активизация словаря по теме.

3. Закрепление навыка согласования имен существительных с прилагательными в роде и числе.

4. Развитие связной речи (учить составлять рассказ по опорно-вопросному плану).

5. Развитие внимания, памяти, мышления, зрительного восприятия.

6. Развитие графо-моторных навыков.

7. Развитие общей моторики.

Оборудование: разрезные картинки с летними развлечениями, картина «Летние забавы », плоскостные изображения людей для каждого ребенка, картинки с изображением половинки клубники на каждого ребенка, мяч.

Ход занятия

I. Организационный  момент.

Игра с мячом «Какой, какая, какие? ».

Логопед бросает мяч детям. Тот, кто поймал, должен ответить на поставленный логопедом к предмету вопрос. Например: Ягоды какие? (сладкие, вкусные, сочные... )

Радуга какая?

Цветы какие?

Бабочка какая?

Дождь какой? и т. д.

II. Основная часть.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...