Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: «Слова-действия». Ход занятия. Игра «Добавь словечко». 1. Игра «Топни, если услышишь». 2. Игра «Составь предложение».




Тема: «Слова-действия»

Цели:

1. Знакомство с понятием «слово-действие».

2. Формирование навыка подбора к существительным глаголов, которые от них образованы.

3. Закрепление навыка составления предложений по картинкам.

4. Развитие внимания, памяти, мышления.

5. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

6. Оборудование: сюжетные картинки на каждого ребенка, мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Игра «Добавь словечко».

Л о г о п е д. Я начну предложения, а вы закончите, добавив подходящее слово. Например: Мальчик по дороге бежит.

Самолет в небе...

Папа на кровати     …

Щенок из миски … и т. д.

- Слова, которые вы добавляли - спит, ест, идет - это слова-действия. Про них мы спросим Что делает? Что сделал?

II. Основная часть.

1. Игра «Топни, если услышишь».

Л о г о п е д. Я буду говорить разные слова. Услышите слово-действия - топните ножкой.

Бежит, кошка, кресло, маленькая, спит, пьет...

2. Игра «Составь предложение».

Логопед выставляет на доску несколько сюжетных картинок.

Л о г о п е д. Посмотрите на картинку и составьте по ней предложение. Назовите, какое слово-действие вы использовали. (Мама читает книгу. Слово-действия «читает». )

3. Физкультминутка.

Все вокруг зазеленело, Дети разводят руки в стороны
Заалело, засинело! Поднимают вверх, опускают вниз
Вот и лето!       Вот и лето! Прыжки вверх
С морем теплым,      С ярким светом. (Г. Лагздынь) Хлопки в ладоши

        

Л о г о п е д. Вспомните, какие слова-действия были в стихотворении?

4. Игра с мячом «Скажи наоборот».

Логопед бросает мяч. Тот, кто поймает его, должен сказать противоположное слово. Например. Ссориться - мириться.

Пачкать -

Грустить -

Плакать -

Враждовать -

Уходить - и т. д.

5. Игра «От какого слова? ».

Л о г о п е д. Многие слова-действия образовываются от слов-предметов. Я назову слово-предмет, а вы слово-действие, которое от него получилось.

Жужжание - жужжать.

Скрип -

Кваканье -

Треск - и т. д.

III. Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Тема: «Составление описательного рассказа цветка

с опорой на картинно-графический план»

Цели:

1. Обогащение и активизация словаря по теме.

2. Развитие связной речи (составление рассказа -описания с опорой на картинно-графический план).

3. Закрепление навыка составления предложений по опорным словам.

4. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

5. Развитие внимания, памяти, мышления.

Оборудование: схема описания, изображения цветов, мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Игра «Назови цветок».

Дети передают друг другу мяч и называют по одному цветку.

Л о г о п е д. Сегодня мы снова поговорим про цветы и будем их описывать.

II.  Основная часть.

1. Беседа по схеме.

Логопед выставляет на доску схему.

Л о г о п е д. Сначала мы скажем, какой цветок будем описывать.

- Затем расскажем о величине и цвете.

- О том, какой запах издает цветок.

- Когда он цветет?

- Далее назовем части цветка.

- Закончим наш рассказ словами о том, где растет цветок.

2. «Физкультминутка»

Я родился! Я родился!      Снег пробил, на свет явился! Дети поднимают руки вверх, тянутся на мысочках к потолку, опускаются, снова тянутся
Ух, какой ты, снег, колючий,      Ты холодный, снег, и злющий. Обнимают себя руками, повороты вправо - влево
О морозах зря мечтаешь,   Очень скоро ты растаешь, Встают, руки на пояс, приседают, встают
Уплывешь потоком в речку   И не скажешь ни словечка!   (А. Матутис) Бегут друг за другом

        

3. Игра «Составь предложение».

Л о г о п е д. Я назову два слова, вы должны будете составить с ними предложение. Например: бабочка - ирис (бабочка села на ирис).

Ромашка - луг.

Роза - сад.

Насекомые - цветы.

Фиалка - горшок и т. д.

4. Составление рассказа-описания цветов по опорному плану (дети описывают цветы по своему выбору).

Я буду описывать подснежник. Это маленький белый цветочек. Подснежник пахнет весной, у него тонкий приятный аромат. Цветут подснежники в конце зимы или начале весны. У цветка есть стебель, листья, цветы. Растет подснежник в лесу.

III. Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Тема: «Лето. Летние забавы»

Цели:

1. Уточнение представления о лете и его приметах.

2. Расширение и активизация словаря по теме.

3. Совершенствование навыка образования родительного падежа имен существительных множественного числа.

4. Развитие связной речи (учить краткому пересказу короткого текста).

5. Развитие внимания, мышления, памяти.

6. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: картинки ягод, насекомых, снеговика,
птиц, цветов, фруктов, опадающих листьев, картинки с изображением летних забав.

Ход занятия

I. Организационный  момент.

Логопед читает стихотворение.

Все вокруг зазеленело,

Заалело, засинело!

Вот и лето!

Вот и лето!

С морем теплым,

С ярким светом.

         (Г. Лагpдынь)

- Какое время года наступает? Вспомните летние месяцы.

- Сегодня мы поговорим о лете и летних забавах!

II. Основная часть.

1. Игра «Чего летом много? ».

Логопед выставляет на доску картинки ягод, насекомых, снеговика, птиц, цветов, фруктов, опадающих листьев.

Л о г о п е д. Давайте составим предложения о том, чего летом много! Все ли картинки подходят? Какие не подходят и почему?

Дети составляют предложения (летом много цветов... )

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...