Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Толтекская цивилизация  119. 120  Ч. Ледбитер. Очерки доисторических цивилизаций. Марса», или любой другой планеты при различ­ных обстоятельствах, которые могли возникнуть, и единственной изучавшейся литературой были объёмистые комментарии на них, которы




Толтекская цивилизация                                                   119

жить почти монашеской жизнью, которая продол­жалась и несколько месяцев после рождения ре­бёнка. Система образования страны не находилась непосредственно в руках жрецов, как это было в Перу, хотя именно они решали, к какой планете принадлежит родившийся ребёнок, что делалось при помощи вычислений, к которым, по всей види­мости, в некоторых случаях добавлялись ясновид-ческие прозрения. Дети, относящиеся к какой-то конкретной планете, посещали школу этой самой планеты и обучались учителями, принадлежавши­ми к тому же типу, что и они сами, так что детям Сатурна вовсе не разрешалось посещать школу Юпитера, а детям Венеры — обучаться у при­верженца Меркурия. Подготовка, предписанная для разных типов, значительно различалась, дабы в каждом случае развить хорошие качества и про­тиводействовать тем слабостям, ожидать которых у данного типа мальчиков или девочек наставни­ков подготовил долгий опыт.

Целью образования у них почти всецело было формирование характера; простая передача зна­ний занимала полностью подчинённое положение. Каждый ребёнок обучался любопытному иерогли­фическому письму этой страны и основам простой арифметики, но кроме этого не преподавалось ни­чего, что мы бы признали за школьные предметы. Учениками заучивались наизусть многочисленные религиозные, или скорее, этические правила, пред­писывающие поведение, ожидающееся от «сына


120       Ч. Ледбитер. Очерки доисторических цивилизаций

Марса», или любой другой планеты при различ­ных обстоятельствах, которые могли возникнуть, и единственной изучавшейся литературой были объёмистые комментарии на них, которым не бы­ло конца, полные историй о приключениях и ситу­ациях, в которых герои действовали иногда мудро, а иногда глупо. Детей учили давать критическую оценку этим действиям и обосновывать своё мне­ние, а также описать, как бы отличались их соб­ственные действия в подобных обстоятельствах от действий героев.

Хотя дети проводили в школах много лет, всё это время тратилось на ознакомление (не только теоретическое, но и практическое, насколько это было возможно) с учениями этой огромной «Кни­ги Долга», как она называлась. Чтобы уроки лучше запечатлевались в умах детей, они должны были разыгрывать сцены из этих историй, как в театре, олицетворяя тех или иных героев. Всякий моло­дой человек, у которого развился вкус к истории, математике, сельскому хозяйству, химии или ме­дицине, по окончании школы мог присоединиться в качестве ученика к жрецу, специализирующе­муся по одному из этих предметов, но школьный курс ни одного из них не включал, и даже не давал никакой подготовки к их изучению свыше той об­щей, которая годилась для всех.

Литература этого народа не была обширной. Официальные записи велись с превеликой акку­ратностью; регистрировался отвод земли, указы


Толтекская цивилизация                                                   121

и декреты царей всегда каталогизировались для удобства справки; и хотя эти документы предо­ставляли прекрасный, даже если несколько сухо­ватый, материал для историка, мы не обнаружили следов написания какой-либо связной истории. Она преподавалась устно, по преданию, и не­которые эпизоды сводились в таблицы в связи с астрономическими циклами, но это были лишь хронологические таблицы, а не история в нашем смысле этого слова.

Поэзия была представлена серией священных книг, дававших высоко символический и образный отчёт о происхождении мира и человечества, а так­же несколькими балладами или сагами, прослав­лявшими деяния легендарных героев. Последние, однако, не записывались, а просто передавались от одного чтеца к другому. Этот народ, как и многие другие восточные народы, любил слушать и сочи­нять истории, и множество преданий такого рода было передано через века, очевидно, из отдалён­ной эпохи более грубой цивилизации.

По некоторым из этих ранних легенд оказа­лось возможным восстановить общий набросок ранней истории этого народа. Большинство на­ции было туранского происхождения и принад­лежало к четвёртой подраса атлантской коренной расы. Первоначально по всей видимости они представляли собой несколько небольших пле­мён, постоянно враждовавших между собой, жив­ших примитивным земледелием и знавших очень


122      Ч. Ледбитер. Очерки доисторических цивилизаций

мало об архитектуре или какой-либо культуре вообще6. В 30000 г. до н. э., когда они ещё пребы­вали в таком состоянии, к ним пришёл великий вождь с востока, принадлежавший уже к другой расе, который после арийского завоевания Персии и Месопотамии и установления правления Ману над этими областями, был послан им туда в каче­стве правителя. От него-то и пошла царская дина­стия древней Халдеи — её представители внешне сильно отличались от своих подданных бронзо­вой кожей и глубоко посаженными сверкающими глазами. Значительно более поздние вавилонские скульптуры, дошедшие до нас, дают нам неплохое представление об этом типе, хотя ко времени их создания арийская кровь пропитала уже весь этот народ, тогда как в то время, которое мы описыва­ем, она лишь чуть примешалась к нему.

После долгого периода великолепия и про­цветания могущественная Халдейская Империя стала медленно приходить в упадок, пока, нако­нец, не была уничтожена вторжением орд фана­тичных варваров, которые, придерживаясь более грубой веры, и с истинно пуританским жаром ненавидя все свидетельства более благородных и прекрасных религиозных чувств, чем их соб­ственные, уничтожили все следы великолепных храмов, с такой любовью возведённых для слу­жения звёздным ангелам, которое мы попытались

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...