Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сильные стороны семей с одним родителем.




• Четкость, непротиворечивость требований к детям;

• Одинокие родители способны сочетать стили материнского и отцовского поведения и часто мобилизириуются (принятие отвественности за детей);

• Отсутствие конфликтов на бытовой почве.

 

Слабые стороны:

Не знают, как выходить из конфликта, так как нет примера;

Низкий социоэкономический статус;

• В полных семьях есть иерархия детско-родительских позиций, что помогает ребенку сформировать свои личные границы;

• Дети в полных семьях видят ролевое разделение на мужскую и женскую роль, а у неполных - этого нет, что мешает воспроизводить ролевое поведение.

• У матерей, самостоятельно воспитывающих ребенка, не реализуется потребность во взаимности, а у ребенка - отсутствует ресурс для такой поддержки (ребенок не может утешить, это будет по-детски).

• Отсутсвие эмоционального контакта с мужем ведет к установлению неправильного контакта матери с ребенком.

 

Роль отца в отличие от матери:

Фрейд: отец - центральная фигура в процесса самоидентификации ребенка.

По Фромму: отцовская любовь - особая, ее еще нужно заслужить. Отец дистанцируется от воспитание и осуществляет руководящую функцию, а потому даже маленькая похвала от него воспринимается очень ярко.

 

Модели отцовства:

Традиционная: отец - глава семьи, кормилец и высшая инстанция.

Современная модель: отец тоже принимает участие в воспитании и общается активно с ребенком.

Маргарет Мид описывала межкультурные различия в роли у мужчин и женщин, отличные от наших.

Например, в одном племени женщины "работают", а мужчины - занимаются искусством.

 

Влияние отца на личностные особенности:

• Делинквентность поведение отца (наркомания, алкоголизм) приводят к таким же появлением у подростков (мальчики более чувствительны).

• Игры с отцом способствуют развитию моторики ребенка (а с матерью - дают чувство безопасности и тепла).

• Взаимодействие отца с ребенком отличается от взаимодействия с матерью.

 

 

Лекция.

Мая.

Интеллект -наиболее общий показатель умственной деятельности, включающий логическое и абстрактное мышление, способность разрешать проблемные ситуации, а также планирование, понимание сложных идей, способность быстро обучаться (и в академической сфере, и при накоплении практического опыта).

• Это официальное определение из манифеста, не надо здесь говорить, что у разных авторов - разное представления о нем, потому как его подписали 50 ведущих специалистов в когнитивной сфере.

• Интеллект здесь рассматривается не только как актуальный уровень, но и как некоторая потенция (способность обучаться).

Общий интеллект (фактор G) - результат факторного анализа.

Структура показателей интеллекта имеет иерархическое строение.

Общий и нтеллект: флюидный и кристаллизованный (подвиды по Кеттеллу).

Уровни:

1. Общий интеллект.

2. Когнитивные способности (частная когнитивная характеристика).

• Например, математические способности (высокие показатели по математике, легче усваивает, интересуется).

На бытовом уровне можно сказать: "У моего ребенка НЕТ математических способностей".

Способность понимается НЕ по Теплову - как формирующиеся в деятельности.

• В науке говорят, что у человека есть когнитивная способность, если ее уровень количественно отличается у разных людей.

3. Данные отдельных субтестов.

 

• Общий интеллект - один из самых надежных из всех используемых в психологии сегодня.

После 6 лет - устойчив, у взрослого человека тест-ретест составляет 0,96 (очень высоко).

• Имеет наиболее высокую предсказательную валидность (наряду с показателями СЭС).

Пример:

- люди с высоким интеллектом имеют большую продолжительность жизни (значимые корреляции), потому что они более ответственны к жизни и здоровью.

- люди с высоким интеллектом реже умирают от насильственной смерти (потому что меньше вступают в конфликт).

 

Абсолютное значение показателей интеллекта меняется под влиянием условия развития.

IQ во взрослом возрасте - это среднее по популяции, а не умственный ХВ.

В реальности интеллект НЕ снижается с возрастом, потому как он соответствует среднему для его возраста (ведь все достигают какого-то уровня, развились и т.д.).

В пожилом возрасте происходит инволюция, естественно обусловленная, но поскольку решать задачи стало сложнее

 

Неблагоприятные средовые условия приводят к снижению уровня интеллекта.

• Отсутствие полноценного питания;

• Загрязнения окружающей среды;

• Риск инфекции и хронических заболеваний.

 

Повышение уровня интеллекта под влиянием социальных условий:

• Под влиянием школьного обучения; школьные задания - повышают интеллектуальный уровень.

Дисперсия показателей выше у домашних детей (то позанимались, то нет), а среднее - у тех, кто в садике (из-за систематичности обучения).

• При изменении социальной политики (доступность образования повышается);

• При усыновлении.

 

 

Эффект Флинна.

Примерно каждые 10 лет тесты реформируются (нормы ужесточаются), потому как люди начинают лучше решать.

Вариативность интеллекта зависит не только от средовых факторов, но и от генотипических влияний!

- Генетические влияния: 51%

- Общая среда: 11-35%

- Индивидуальная среда: 14-38%

С возрастом увеличивается влияние индивидуальной среды, а общей - уменьшается.

 

Противоречие в психологических и психогенетических исследованиях НЕТ, просто мы говорим о разном!

• Наследуемость относится к вариативности и мы говорим, что с возрастом генетические влияния становятся все более значимыми.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...