Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема IV недели «Земля – наш общий дом»




Цель: Формирование представления детей о планете Земля;

Задачи:

 

Познавательное развитие: Расширять и обогащать знания детей о планете Земля, как единственной планете с солнечной системе на которой возможна жизнь; Познакомить детей с картой мира и уменьшенной моделью Земли – глобусом; Воспитывать бережное отношение к своей планете.

Речевое развитие: Развивать и обогащать словарный запас детей; умение грамотно строить предложения для ответа на вопрос; развивать диалогическую речь.

Социально-коммуникативное развитие: Развивать коммуникативные качества детей; развивать и закреплять умения договариваться, уступать друг другу, относится доброжелательно, уважая мнения каждого из детей.

Художественно-эстетическое развитие: Создавать условия для развития творческих способностей детей, умение слушать музыку, определять ее характер;

Физическое развитие: Укреплять организм детей через ряд выполнения двигательных упражнений и подвижных игр, соблюдения норм гигиены.

Игровое мероприятие: Праздник «Всемирный день Земли»

  Совместная деятельность взрослого и детей  
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями детей
Понедельник Формирование целостной картины мира, расширение кругозора «Земля наш дом и мы живем в нем» - знакомство с глобусом; - Д/и «Чем богата Земля?»   Утро 1. «Блуждание по глобусу» (что нашел интересное – спроси); 2. Д/и «Четвертый лишний»; 3. Викторина «Что дает нам Земля?» Прогулка 1. «Земля наш дом»; - Что вокруг? (Что для детей Земля); 2. П/и «У медведя во бору», «Солнышко и дождик»; 3. Игра «Цвета» Вечер: 1. Блуждание по карте мира; 2. Д/и «Что общего и чем отличаются друг от друга»; 3. Труд на участке: сбор мусора. Внести альбом с иллюстрациями «Планета Земля» Внести новую дидактическую игру «Расскажи, что на картинке» Разрезные картинки «Красивые места планеты» Порекомендовать родителям поработать с детьми над отгадыванием загадок о планете Земля, составлением описательного рассказа; придумать вопросы по теме.
Вторник Формирование элементарных математических представлений (конструирование) «Земля, а что это такое?!» (конструирование из разного вида материала) Утро 1. Речевая игра «С какого дерева листок»; 2.«Почему нужно беречь Землю»; (игра волшебный мешочек); 3.Игры с крупным конструктором. Прогулка 1. «Погода за окном» (развивать умение выделять признаки весны; Учить делать выводы о некоторых взаимосвязях в природе: показать, что неживая природа – среда, в которой существуют растения и животные); 2. П\и: «Мячик кверху», «Заяц и волк»; 3. Д/и «Найдите, что опишу» Вечер 1. Слушание детских песен о Земле; 2. Д/и «Чтобы вы сделали, если бы увидели?» 3. Экологический светофор: «Дерево, трава, цветок и птица не всегда сумеет защититься. Если будут уничтожены они – на планете мы останемся одни»   Внести пазлы, дидактические игры Д/и «Что хорошо, что плохо» Внести вопросы по теме для общего обсуждения их (заранее подготовленные родителями и детьми)   Предложить родителям подготовить презентацию «Планета наш дом и мы живем в нем» и принять участие в выставке поделок «Наш зеленый дом» Порекомендовать родителям проводить совместные прогулки с детьми в парках для укрепления здоровья детей и акцентировать внимание на красоту природы вокруг
Среда Чтение художественной литературы и Театрализованная игра «Береги добрый лес – он источник всех чудес. Разве дереву не больно» (круглый стол для решения важных вопросов о защиты Земли от всего плохого)     Утро 1. Составление описательного рассказа «Земля – она моя»; 2. Настольно-печатная игра «Берегите живое»; 3.Творческая минутка: Раскраска. Прогулка 1. «Что такое на деревьях…» - продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев; - подготовить веточку дерева для экспериментирования; 2. П\и «Бай качи, качи, качи, прилетели к нам грачи»; 3. Д/ «Изобрази зверя». Вечер 1. Штриховка «наши друзья – звери и птицы» (на развитие мелкой моторики рук); 2. Игровая ситуация: «Покажем как нужно оберегать планету»; 3. Просмотр презентаций «Планета наш дом и мы живем в нем» (Обсуждение вопросов детей). Внести раскраски для творческой деятельности Внести атрибуты для сюжетной игры (маски, костюмы, декорации, муляжи и т.д.), распределить роли Предложить родителям подготовить картинки по разным стихиям на земле (вода, воздух, земля), чего не нужно делать
Четверг Художественное творчество (лепка) «Мы планету свою бережем» (работа в парах для составления коллективной композиции): - работа с соленым тестом для создания объемных предметов (деревья, животные, дома, люди, машины и т.д. на выбор детей)     Утро 1. Блуждание по картине «Найдите ошибки художника»; (развивать внимание детей и ориентировку в пространстве); 2. Пальчиковая гимнастика «Я, ты, он, она – вместе целая страна»; 3. Д/и «Чем нас лес угощает» (волшебный мешочек) Прогулка 1. «Люблю русскую природу…» - в чем красота природы русской (высказывания детей); - воспитывать бережное отношение ко всему вокруг; 2.П\и «Бездомный заяц», «Ручеек»; 3. Д/и «Летает – не летает» Вечер 1. Чистоговорка на звук [с]; 2. Знакомство с произведением Ушинского «История одной яблоньки» - обсуждение по содержанию; 3. Игра в «боулинг» Внести муляжи и игрушки для игры в волшебный мешочек Внести спортивный инвентарь для м-п/и (мяч и кегли) Внести иллюстрации природы русской и весь книжный материал (книги, журналы)     Папки – передвижки «Наша земля» Порекомендовать родителям найти стихотворения, загадки, пословицы, поговорки о планете Земля для пополнения художественной копилки
Пятница Художественное творчество (ИЗО - деятельность) «Горы, реки и моря – это все моя Земля»   Итоговое мероприятие:Праздник «Всемирный день Земли» Утро 1. Д/и «Узнай на ощупь»; 2. «Мы на выставку пришли»; 3. Пение песни с движениями «Во поле береза стояла» Прогулка 1. «Я гербарий собираю – листья, веточки, цветы. Я природу изучаю и люблю ее, а ты?» - что такое гербарий (показ гербария); - сбор природного материала для создания гербария. 2. П/и «Найди себе пару», «Совушка»; 3. Рисование на асфальте: «Волшебный мелок» Вечер 1. Д/и «Все, что знаю, расскажу» (игра с чудесным мешочком); 2. «Жалобная книга природы: На прогулке вырос мухомор, а у нас с тобою уговор: пусть растет он, пусть стоит – лишь для нас он ядовит» (что можно и чего нельзя) 3. С-р/и «Мы собираемся в поход» 4. Труд в центре природы: полив растений. Внести атрибуты для с-р/и (рюкзак, матрас, клеенка и т.д. на усмотрение детей) Внести цветные мелки для рисования на асфальте Внести инвентарь для полива растений (лейка, фартук) Предложить родителям сделать фотоотчет по празднику для пополнения фотоальбома «Жизнь нашей группы»

Месяц: Май

Тема: Какие краски у весны?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...