Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Современные принципы и функции государственного регулирования хозяйствующих субъектов




 

 

Роль государства в рыночной экономике значительно меньше, чем в центральноуправляемой, оно может само корректировать негативные последствия рыночных отношений, стимулировать ту или иную деятельность или управлять экономическими процессами с помощью налогов и субсидий. Кроме того, государственное регулирование рыночной среды обязательно в сфере охраны окружающей среды, защиты человеческого достоинства и защиты потребителей.

В условиях переходной экономики государство выступает, во-первых, как властная структура, устанавливающая «правила игры», а именно правовые основы предпринимательской деятельности и непосредственный контроль за соблюдением законодательства. Во-вторых, как механизм экономического регулирования, поддержки и стимулирования субъектов хозяйствования, в частности, утверждение единых общих правил поведения хозяйствующих субъектов, установление различных правовых «режимов», льгот для отдельных предприятий или отраслей производства, а также использование индивидуальных административных актов управления. В-третьих, как собственник государственного имущества, действующий на рынке наряду с иными субъектами хозяйствования.

В качестве основных принципов организации деятельности отраслевых и межотраслевых органов федерального правительства в отношении предпринимательства могут рассматриваться следующие:

– соответствие организационных звеньев задачам разработки и осуществления промышленной, инвестиционной и научно-технической политики, институциональных и экономическим реформ;

– обеспечение эффективного организационного взаимодействия центральных и региональных органов в связи с выполнением задач по поддержки предпринимательства;

– обеспечение надежности и устойчивости структуры государственного управления по поддержке предпринимательства.

В соответствие с указанными принципами, Б.З. Мильнер выделяет следующие блоки государственных функций, которые должны исполнять органы федеральной исполнительской власти, регулирующие развитие материального производства:

1) поддержка предпринимательства и становление рыночных отношений (формирование нормативно-правовой базы, привлечение коммерческих структур к реализации государственных программ и заказов, развитие рыночной инфраструктуры, предоставление гарантий иностранным инвесторам, открытие предпринимателям доступа к кредитам, консультационно-методическая деятельность);

2) разрешительные функции (формирование и размещение государственных заказов, их ресурсное обеспечение, квотирование, лицензирование, субсидирование, создание бюджетных и внебюджетных фондов);

3) контрольно-запретительные функции (государственное инспектирование, приостановление деятельности предприятий, экономические и административные санкции, введение норм безопасности, антимонопольные меры);

4) прямое управление объектами государственной собственности, не подлежащие приватизации, и участие в управлении акционерными обществами с контрольным или иным пакетом акций государства;

5) аналитические функции (анализ и оценка состояния отраслей, выявление тенденций их развития, содействие развитию сферы услуг, рынков, конкурентной сферы и др.);

6) информационные функции (разработка и предоставление информации о прогнозируемых потребностях населения и экономики, степени удовлетворения спроса, складывающихся пропорциях и т.п.);

7) формирование и реализация научно-технической политики (определение приоритетных направлений развития техники и технологии, организация научных исследований, технических разработок, экспертиза, выпуск нормативно-технической документации, финансирование);

8) подготовка кадров для рыночных и нерыночных структур (формирование и функционирование сети центров обучения);

9) координирующие действия в области взаимосвязи региональных рынков, межгосударственных отношений, а также участие во внешнеэкономических связях.

В заключение отметим, что в настоящее время степень вмешательства государства в хозяйственную жизнь России определяется, главным образом, конкретными условиями переходного периода, а не теоретическими моделями, условными экономическими расчетами. До тех пор, пока рыночные отношения не займут господствующего положения, управление предприятиями и роль в нем государства будут существенно отличаться от западных прототипов[31].

 

Контрольные вопросы

 

1. Приведите классификацию организаций.

2. В чем состоит основная цель деятельности некоммерческих организаций?

3. Основное отличие общественных организаций от хозяйственных.

4. Перечислите виды хозяйственных организаций.

5. Чем привлекательны хозяйственные товарищества?

6. В чем отличие ОАО от ЗАО?

7. В чем особенность унитарных предприятий?

8. Перечислите основные формы интеграции предприятий.

9. Какова роль государства в рыночной экономике?

10. Перечислите функции государства по отношению к хозяйствующим субъектам.

 

Рекомендуемая литература

 

1. Мильнер, Б.З. Теория организации: учебник / Б.З. Мильнер. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 480 с.

2. Соловьев, В.С. Теория организации: учебно-методический комплекс / В.С. Соловьев. – Новосибирск: СибАГС, 2003. – 168 с.

3. Акимова, Т.А. Теория организации: учеб. пособие для ВУЗов / Т.А. Акимова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 367 с.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение учебного пособия рассмотрим современные тенденции развития организаций и ряд новых теоретических разработок по данной дисциплине. К таковым относят реинжиниринг, концепцию внутренних рынков корпораций и теорию альянсов.

Реинжиниринг представляет собой перестройку на современной информационной и технологической основе организации производства и управления. В рамках данной теории рассматриваются новые направления повышения эффективности организации, возможности матричных структур, комплексных целевых программ, ориентированных на обеспечение конкурентоспособности. Как отмечает Б.З. Мильнер, это и теория и методы комплексного оздоровления корпораций с охватом и реконструкцией всех без исключения элементов организации.

Концепция внутренних рынков корпораций (или организационных рынков) характеризуется перенесением закономерностей и принципов рыночного хозяйства на внутреннюю деятельность корпораций. Такие революционные преобразования должны охватывать все подразделения, которые становятся автономными звеньями, участвуют во внутрифирменном и межфирменном обороте, и объединяются едиными информационными сетями, финансовыми системами и предпринимательской культурой. Согласно этой концепции, подразделения организации имеют широкую экономическую самостоятельность, могут оперативно вносить изменения в производство товаров и услуг, во всю систему отношений с потребителями. На этой основе, и с использованием информационных технологий, формируются сетевые организации и виртуальные корпорации.

Теория альянсов (ассоциативных форм организации и управления) обосновывает интеграционные процессы в управлении, ориентирует на более эффективное использование всех видов ресурсов (в т.ч. научно-технических, инвестиционных, финансовых), что закономерно приводит к появлению многообразных форм горизонтального объединения организаций. К ним относятся горизонтальные корпорации, стратегические союзы, различные модификации конгломератов, консорциумы, холдинги, хозяйственные ассоциации и группы.

Рассмотренные теоретические разработки активно внедряются в современную практику управления. В большей или меньшей степени находят применение в различных организациях такие направления как: децентрализация управленческих, производственных и сбытовых операций; диверсификация производства; дебюрократизация, постоянное повышение творческой и производственной отдачи персонала; развитие горизонтальных связей, ориентация на предвидение; интеграция и перекрещивание функций; глобализация, распространение информационных технологий; гибкость и адаптивность; усиление роли инноваций и корпоративной культуры.

 


Глоссарий

 

Внешняя среда организации – это факторы окружающей среды, оказывающие непосредственное или косвенное влияние на развитие организации. К ним относят конкурентов, потребителей, поставщиков ресурсов, научно-технический прогресс, состояние экономики региона и страны, политические изменения, социально-культурную среду и др.

Внутренняя среда организации – это внутренние переменные организации, ситуационные факторы, которые обеспечивают ее развитие и устойчивость изнутри. К ним относят персонал, структуру управления, используемые технологии, цели, задачи, организационную культуру и др.

Децентрализация – один из методов руководства коллективом, при котором руководитель значительную часть полномочий по управлению передает непосредственным исполнителям, что стимулирует инициативу, раскрывает потенциальные возможности личности. Децентрализация связана с участием персонала в управлении.

Диапазон контроля (охват контролем, сфера контроля) - число подчиненных у конкретного руководителя.

Жизненный цикл организации -предсказуемые изменения состояния организации в течение определенного времени. Согласно концепции жизненного цикла все организации последовательно проходят три основные фазы: становления, развития и угасания.

Задачи – работа, которая должна быть выполнена в заранее оговоренные сроки с предписанным качеством. Последовательное выполнение задач ведет к достижению поставленных целей.

Иерархия – расположение частей или элементов системы в порядке от высшего уровня к низшему.

Инновация – нововведение в области техники, технологии, организации труда, основанное на использовании достижений науки и передового опыта.

Координация – одна из функций управления, направленная на обеспечение взаимосвязи действий управляющего и производственного персонала, согласование действий, проведение управленческих решений в соответствие с поставленными целями и задачами.

Миссия – это набор концептуальных положений, в обобщенной форме раскрывающих то, чему решила посвятить себя организация, это своеобразная философия, социальная установка организации, ведущее направление ее деятельности.

Моделирование – один из методов теории познания, основанный на исследовании явлений, процессов путем создания их моделей.

Мотивация – побуждение, стимулирующие деятельность человека или коллектива, направленные на достижение индивидуальных потребностей или общих для организации целей.

Неформальная организация – организация, в рамках которой взаимоотношения не носят заранее спроектированного и директивно установленного характера.

Организационная культура – совокупность правил, норм поведения, традиций, символов, которые отличают организацию от других, способствует внутренней интеграции и внешней адаптации.

Организационная структура управления (ОСУ) – совокупность подразделений между которыми установлена система взаимосвязей, призванная обеспечить реализацию различных видов работ, функций для достижения целей организации.

Организационные коммуникации – социальное взаимодействие между двумя и более субъектами путем непосредственного общения и обмена информацией с использованием соответствующих средств.

Проблема - сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования.

Прогнозирование – метод, в котором используются как накопленный в прошлом опыт, так и текущие допущения о будущем с целью его определения.

Процедура – описание действий, которые следует предпринять в конкретной ситуации.

Регламентация – контроль за соблюдением правил, регулирующих порядок и время проведения мероприятий и действий.

Реорганизация – преобразование, переустройство организационной структуры управления предприятием, при сохранении основных средств и производственного потенциала предприятия.

Синергия (с лат. содружество) - существенное усиление или ослабления потенциала какой либо материальной системы. Результат работы системы может быть существенно больше или меньше простой суммы составляющих ее частей.

Система – это набор взаимосвязанных и взаимозависимых частей, которые образуют единое целое.

Системный анализ – совокупность методологических средств, используемых для подготовки и обоснования предстоящих решений по сложным проблемам.

Системный подход – методология научного познания и социальной практики, в составе которой лежит рассмотрение объектов как системы. Применительно к социальной организации системный подход ориентирует исследователя на раскрытие целостности организации и обеспечивающих ее развитие факторов, выявление и учет многообразных связей организации с внешней и внутренней средой и сведение их единую структуру.

Социализация – процесс становления личности, усвоение индивидом ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу.

Субординация – служебное подчинение младшего старшему, исполнение правил служебной дисциплины.

Теория организации – наука, система принципов, идей, обобщающих практический опыт и закономерности развития социальных организационных систем различного уровня.

Технология – средство преобразования сырья в искомые продукты и услуги.

Формализация – степень использования заранее установленных правил и процедур.

Формальная организация - зарегистрированная в установленном порядке организация, в которой в полной мере используются установленные правила и процедуры.

Хозяйственная организация – это организация, главной целью которой является извлечение прибыли.

Цель организации – это планируемый и желаемый результат деятельности организации, на достижение которого направлены усилия сотрудников

Ценности – это представления человека, общества, социальной группы о главных и важных целях жизни, а также об основных средствах их достижения.

Централизация – процесс концентрации власти в одних руках, в одном месте.

Библиографический список

1. Акимова, Т.А. Теория организации: учеб. пособие для ВУЗов / Т.А. Акимова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 367 с.

2. Акофф, Р. Планирование будущего корпорации / Р. Акофф. – М.: Прогресс, 1985.

3. Ансофф, И. Стратегическое управление / И. Ансофф. – М.: Экономика, 1989.

4. Беляев, А.А. Системология организации / А.А. Беляев, Э.М. Коротков. – М.: ИНФРА, 2000.

5. Богданов, А.А. Всеобщая организационная наука. Тектология / А.А. Богданов. – М.: Экономика, 1989.

6. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарики, 2000. – 528 с.

7. Воробьев, Л.А. Основы управления производством: учеб. пособие / Л.А. Воробьев. – Мн.: НПЖ «Финансы. Учет. Аудит», 1997. – 200 с.

8. Гвишиани, Д.М. Организация и управление. /3-е переработ. и допол. издание / Д.М. Гвишиане. – М., 1998.

9. Глущенко, В.В. Менеджмент: системные основы. – 2-е изд. доп. испр./ В.В. Глущенко. – Железнодорожный, Моск. обл.: ТОО НПЦ «Крылья», 1998. – 224 с.

10. Диев, В.С. Управленческие решения: неопределенность, модели, интуиция / В.С. Диев. – Новосибирск, 1998.

11. Иванова, Т.Ю. Теория организации / Т.Ю. Иванова, В.И. Приходько. – СПб.: Питер, 2004.

12. Кнорринг, В.И. Теория, практика и искусство управления: учебник для ВУЗов по специальности «Менеджмент» / В.И. Кнорринг. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 1999. –528 с.

13. Колокнева, М.В. Теория организации в вопросах и ответах: учеб. пособие / М.В. Колокнева. – М.: Проспект, 2004. – 280 с.

14. Краковская, М.Я. Основы менеджмента / М.Я. Краковская. – Новосибирск: СибАГС, 2006. – 140 с.

15. Лавров, А.Ю. Теория организации: учебное пособие / А.Ю. Лавров. – Чита: Поиск, 2002. – 232 с.

16. Латфуллин, Г.Р. Теория организации: учебник для вузов / Г.Р. Латфуллин А.В. Райченко. – СПб.: Питер, 2004. – 395 с.

17. Мескон, М. Основы менеджмента: пер. с англ. / М.Мескон, А. Хедуори, Альберт. – М.: Дело, 1999. – 800 с.

18. Мильнер, Б.З. Теория организации: учебник / Б.З. Мильнер. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 480с

19. Перегудов, Ф.И. Введение в системный анализ / Ф.И. Перегудов, Ф.П. Тарасенко. – М.: ВШ, 1989.

20. Пригожин, А.И. Социология организаций / А.И. Пригожин. – М.: Наука, 1980.

21. Проблемы теории и практики управления. Журнал.

22. Рогожин, С.В. Теория организации: учеб. пособие / С.В. Рогожин, Т.В. Рогожина. - М.: Экзамен, 2003. – 320 с.

23. Сапожникова, Т.И. Теория организации: методические указания по выполнению курсовой работы / Т.И. Сапожникова. – Чита: ЧитГТУ, 2002.

24. Смирнов, Э.А. Основы теории организации: учеб. пособие для ВУЗов / Э.А.Смирнов. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. – 375 с.

25. Смолкин, А.М. Менеджмент: основы организации: учебник / А.М. Сиолкин. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 248 с.

26. Соловьев, С.В. Эволюция теории организации / С.В. Соловеева, О.С. Симагина. – Новосибирск: НАГС, 1998. – 160 с.

27. Соловьев, В.С. Теория организации: учебно-методический комплекс / В.С. Соловьев. – Новосибирск: СибАГС, 2003. – 168 с.

28. Тейлор, Ф.У. Принципы научного менеджмента / Ф.У. Тейлор. – М.: Контролинг, 1991.

29. Теория организации. Антология / Сост. В.Л. Семикова. – М.: Проспект, 2005. – 960 с.

30. Теория организации: учебник / под ред. В. Г. Алиева. – М.: Экономика, 2005. – 431 с.

31. Теория организации: учебник / под ред. Г.В. Атамчука. - М.: Изд-во РАГС, 2007. – 456 с.

32. Теория управления: учебник / под ред. Ю.В. Васильева, В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвинского. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 608 с.

33. Теория управления: учебник / под ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. – М.: Изд-во РАГС, 2003. – 558 с.

34. Управление – это наука и искусство (А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф.Тейлор, Г. Форд). – М.: Республика, 1992.

35. Управление организацией: учебник / под ред. А. Г. Поршнева. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 669 с.

36. Фокина, Т.П. Теория организации и организационное проектирование / Т.П. Фокина. – Саратов, 1998. – 326 с.

37. Форд, Г. Моя жизнь, мои достижения. Пер. с англ. / Г.Форд – М.: Финансы и Статистика, 1990.

38. Франчук, В.И. Основы современной теории организации / В.И. Франчук. – М., 1995.

39. Фролов, С.С. Социология организации: учебник / С.С. Фролов. – М.: Гардарики, 2001. – 384 с.

40. Хлызов, П.Г. Теория организации: учеб. пособие / П.Г. Хлызов, Т.И. Сапожникова. – Чита: ЧитГТУ, 2000. – 99 с.

41. Barnard Ch. Defenition of Authory. – N.Y., 1952. – P. 25 - 27

42. March J., Simon H. Organizations. – N.Y., 1958. – P. 19

43. Blau P., Scott W. Formal Organizations. – L., 1979. – P. 8

44. Etzioni A. The comparative analysis of complex Organizations. N.Y., 1961. – P. 45 - 46.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

ЭЛЕМЕНТЫ ОРГАНИЗАЦИИ

Организация как объект представляет собой целостный комп-лекс взаимосвязанных элементов и особое единство с внешним окружением. Для нее характерна целенаправленность функцио-нирования и развития.

Каждая организация имеет свои границы и состоит из следующих основных элементов:

– материалов (природные ресурсы);

– техники (машины, станки, оборудование);

– кадров (управленческий и рабочий персонал);

– информации (о внутренней и внешней среде);

– ОУД – организационные условия деятельности (здания, свет, тепло, канализация т.п.);

– финансов – это денежные средства, которыми располагает организация или может привлечь для выполнения своей деятельности. Финансы поступают на каждый элемент организации, и в итоге образуется готовый продукт, реализация которого позволяет успешно развиваться организации.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

1980 1990 2000 2010

Революционные изменения в технологиях, организации и лидерстве (учебник Б.З. Мильнера Теория организации)

 

 

Татьяна Ильинична Сапожникова

 

 

ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Учебное пособие

 

Лицензия ЛР 020525 от 02.06.97 г.

Редактор В.В. Негодяева

Сдано в производство 23.06.2008 г.

Форм. Бум. 60 х 84 1/ 16 Бум. тип № 2

Печать офсетная Гарнитура литературная

Уч.- изд. л. 8,6 Усл.-печ. л. 7,9

Тираж 300 экз. Заказ №

____________________________________________________________

Читинский государственный университет

672039, Чита, ул. Александро-Заводская, 30

____________________________________________________________

 

РИК ЧитГУ

 


1 СПб.: Питер, 2004. – 395 с.; Мильнер, Б.З. Теория организации: учебник / Б.З. Мильнер. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 480 с.; Смирнов, Э.А. Основы теории организации: учеб. пособие для ВУЗов / Э.А. Смирнов. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. – 375 с.; Франчук, В.И. Основы современной теории организации / В.И. Франчук. – М., 1995.; Соловьев, В.С. Теория организации: учебно-методический комплекс / В.С. Соловьев. – Новосибирск: СибАГС, 2003. – 168 с.; Акимова, Т.А. Теория организации: учеб. пособие для ВУЗов / Т.А. Акимова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 367 с.; Лавров, А.Ю. Теория организации: учебное пособие / А.Ю. Лавров. – Чита: Поиск, 2002. – 232 с.; Хлызов, П.Г. Теория организации: учебное пособие / П.Г. Хлызов, Т.И. Сапожникова. – Чита: ЧитГТУ, 2001. – 99 с.

 

2 Богданов, А.А. Тектология. Всеобщая организационная наука / А.А. Богданов. – М., 1989.

[1] Соловьев, В.С. Теория организации: учебно-методический комплекс / В.С. Соловьев. – Новосибирск: СибАГС, 2003. – С. 21.

[2] Беляев, А.А. Системология организации / А.А. Беляев, Э.М. Коротков. – М.: ИНФРА-М, 2000.

 

[3] Barnard Ch. Defenition of Authory. – N.Y., 1952. – P. 25 - 27.

[4] March J., Simon H. Organizations. – N.Y., 1958. – P. 19.

[5] Blau P., Scott W. Formal Organizations. – L., 1979. – P. 8

[6] Etzioni A. The comparative analysis of complex Organizations. N.Y., 1961. – P. 45 – 46.

[7] Лавров, А.Ю. Теория организации: учебное пособие / А.Ю. Лавров. – Чита: Поиск, 2002.

[8] Мескон, М. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 1999. – С. 291.

[9] Социальный менеджмент: учебник / под ред. Валового. - М., 2000. – С. 55.

[10] См. более подробно Фролов, С.С. Социология организации / С.С. Фролов.- М., 2001 С. 67 – 73; Акимова, Т.А. Теория организации: учебник / Т.А. Акимова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - С. 89 – 91; Основы социального управления: учеб. Социальный менеджмент: учебник / под ред. Валового. - М.,2000.

[11] См. более подробно Акимова, Т.А. Теория организации.- М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2003.- С. 90 - 91

[12] Еще «отцы менеджмента» А. Файоль и Л. Урвик выступали за строгое соблюдение верхнего предела числа подчиненных у одного руководителя. Урвик утверждал, что «идеальное число подчиненных у всех высших руководителей … должно быть равно четырем…», хотя «на самом нижнем уровне организации, на который делегируется ответственность за выполнение конкретных задач, а не за руководство, это число может составить 8 или 12». Это положение приобрело известность как принцип диапазона контроля.

 

[13] Более подробно см. Мильнер, Б.З. Теория организации / Б.З. Мильнер. – М.: ИНФРА-М, 1999. – С. 83 – 86.

[14] Мескон, М. Основы менеджмента: пер. с англ. – М.: Дело, 1999. – С. 128.

[15] Закон – это зависимость, которая либо отражена в законодательных документах; либо является общепринятой нормой для большой группы людей и организаций; либо получила признание и поддержку большинства ученых.

[16] Лавров А.Ю. Теория организации: учебное пособие / А.Ю. Лавров. – Чита: Поиск, 2002.- С. 168.

[17] Лавров, А.Ю. Теория организации: учебное пособие / А.Ю. Лавров. – Чита: Поиск, 2002. – С. 201 – 204.

[18] Впервые понятие «штаб» было применено в армии Александра Македонского (356–323 гг. до н.э.). Основная идея состояла в разделении офицеров на две группы: планирующих сражение и управляющих солдатами. Первая группа офицеров являлась помощниками старших офицеров, вторую группу составляли строевые офицеры.

[19] Иванова, Т.Ю. Теория организации / Т.Ю. Иванова, В.И. Приходько. – СПб.: Питер, 2004. - С.161 - 179.

[20] Воробьев, Л.А. Основы управления производством / Л.А. Воробьев. - Мн.: МПЖ «Финансы. Учет. Аудит», 1997. С..13.

[21] Управление организацией: учебник / Под ред. А. Г. Поршнева и др. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 1999.

[22] Мильнер, Б. З. Теория организации / Б.З. Мильнер. – М.: ИНФРА – М, 1999. С. 137.

[23] Акимова, Т.А. Теория организации / Т.А. Акимова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – С. 214 - 215.

[24] Лавров, А.Ю. Теория организации: учебное пособие / А.Ю. Лавров. – Чита: Поиск, 2002.

[25] Более подробно см. Удальцова Социология управления. С.33

[26] Кричевский Р.Л.Если вы руководитель… - М., 1993. – С.49.

[27] Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 3-е изд. - М: Гардарики, 2000. - С. 443.

 

[28] Соловьев, В.С. Теория организации: учебно-методический комплекс / В.С. Соловьев. – Новосибирск: СибАГС, 2003. - С. 29 - 67

[29] Смирнов, Э. А. Основы теории организации: учеб. пособие для ВУЗов / Э.А. Смирнов – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. – С. 29-58

[30] Более подробно см. Лавров А.Ю. Теория организации: учебное пособие. – Чита: Поиск, 2002.- С.

 

[31] Мильнер, Б.З. Теория организации: учебник / Б.З. Мильнер. – М.: ИНФРА-М, 1999. – С. 248.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...