Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Назначение тормозов и их классификация




Назначение тормозов и их классификация

Тормоза подвижного состава служат для регулирования скорости, остановки поезда и удержания подвижного состава на месте.

В зависимости от способа управления и приведения в действие тормоза подвижного состава подразделяются:

1. Ручные – управляются и приводятся в действие мускульной силой человека. Ручными тормозами оборудован весь подвижной состав, за исключением небольшого процента вагонов грузового парка. Используются только для удержания подвижного состава на месте. Единое наименьшее количество ручных тормозов на каждые 100 тонн веса состава грузового, хозяйственного, рефрижераторного поезда принимается 0, 6 ручной оси.

2. Пневматические – управляются изменением давления сжатого воздуха и приводятся в действие сжатым воздухом, который поступает в ТЦ.

3. Электропневматические (ЭПТ) – управляются электричеством, а в действие приводятся сжатым воздухом. Согласно требованию ПТЭ пассажирские поезда должны быть оборудованы ЭПТ.

4. Электрические – управляются и приводятся в действие электричеством. Такое торможение подразделяется: реостатное (вырабатываемая тяговыми двигателями энергия гасится на тормозных резисторах) и рекуперативное (вырабатываемая тяговыми двигателями энергия отдается обратно в сеть). Электрический тормоз применяется на отдельных сериях электровозов, тепловозов и электропоездах.

5. Электромагнитный (магниторельсовый) – управляется электричеством, а в действие приводится электромагнитной силой. Применяется на отдельных скоростных электропоездах.

 

Рисунок 1. Схема магниторельсового тормоза:

1 – башмак с электромагнитами

 

В зависимости от того к чему прижимаются колодки (накладки) тормоза подвижного состава подразделяются:

1. Колодочные – колодки прижимаются к поверхностям катания колес. Такие тормоза применяются на основной массе подвижного состава, их недостаток при торможении нагрев бандажа (обода) колеса, что увеличивает возможность появления дефектов на поверхности катания, а также сложная конструкция ТРП и невозможно получить большое тормозное нажатие.

2. Дисковые – накладки прижимаются к специальным дискам, которые закреплены на средней части оси колесной пары. Применяются на электропоездах, пассажирских вагонах скоростного движения, обеспечивают возможность получения большого тормозного нажатия, но при дисковых тормозах обязательное применение противоюзных устройств.

 

Рисунок 2. Схема колодочного и дискового тормозов

 

В зависимости от свойств пневматические тормоза подразделяются:

1. Неавтоматические прямодействующие (вспомогательный тормоз локомотива).

2. Автоматические прямодействующие.

3. Автоматические не прямодействующие.

Автоматические тормоза приходят в действие без участия человека при саморасцепе вследствие падения давления в ТМ.

Неавтоматические тормоза приходят в действие (срабатывают на торможение) при повышении давления в трубопроводе, а при выпуске воздуха из трубопровода производят отпуск тормоза.

Тормоз считается прямодействующим, когда в процессе торможения поддерживается установленное давление в тормозных цилиндрах.

Схема и действие автоматического тормоза

 

 

Рисунок 3. Схема автоматического тормоза:

К – компрессор; ПК – предохранительный клапан; ГР – главные резервуары; КМ – кран машиниста; ТМ – тормозная магистраль; РК – разобщительный кран; ЗР – запасной резервуар; ВР – воздухораспределитель; ТЦ – тормозной цилиндр; МС – соедитительные рукава; КК – концевой кран

 

Действие:

1. Зарядка – при 1; 2-м положении ручки крана заряжается ТМ и во 2-м положении устанавливается зарядное давление, на который отрегулирован кран машиниста. На каждой единице поезда через открытый разобщительный кран из ТМ воздух попадает в ВР и через него в ЗР, который заряжается до давления ТМ.

В ЗР создаётся запас сжатого воздуха необходимого для торможения данной единицы.

2. Торможение: автоматические тормоза срабатывают при падении давления в ТМ. При этом на каждой единице поезда срабатывают на торможение ВР в следующей последовательности:

-Разобщает ЗР с ТМ и производит дополнительную разрядку ТМ.

-Разобщает ТЦ с атмосферой.

-Сообщает ЗР с ТЦ.

3. Отпуск тормозов. Действие аналогично действию при зарядке, т. е. повышается давление в ТМ, от этого срабатывают на отпуск ВР, которые сообщают ТЦ с атмосферой и одновременно ЗР с ТМ. Одновременно с отпуском происходит и зарядка. Автоматический прямодействующий (ВР №483) отличается по конструкции от автоматического непрямодействуюшего тормоза (ВР №292) устройством воздухораспределителя.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...