Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Опробование тормозов в поездах с локомотивной тягой




ОПРОБОВАНИЕ ТОРМОЗОВ В ПОЕЗДАХ С ЛОКОМОТИВНОЙ ТЯГОЙ

Устанавливаются три вида опробования тормозов: полное и сокращенное опробования в поездах, технологическое опробование в грузовых поездах.

Полное опробование автоматических тормозов

Выполняется:

1. На станциях формирования и оборота поездов перед их отправлением.

2. После смены локомотива.

3. Перед отправлением поезда с промежуточной станции после его стоянки без локомотивной бригады.

4. На станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следования грузовых поездов, при техническом обслуживании состава без смены локомотива.

5. На станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения. Перед затяжными спусками крутизной 0, 018 и круче полное опробование производится с 600 секундной (10 минутной) выдержкой в заторможенном состоянии. Перечень таких станций устанавливается владельцем инфраструктуры.

 

Порядок полного опробования в грузовых поездах:

1) Осмотрщик измеряет давление в ТМ хвостового вагона. Показания давления в тормозной магистрали хвостового вагона при поездном положении управляющего органа крана машиниста не должны отличаться более чем:

а) на 0, 3 кгс/см² от зарядного давления в кабине машиниста (в голове) при длине поезда до 300 осей;

б) на 0, 5 кгс/см² при длине поезда более 300 до 400 осей включительно;

в) на 0, 7 кгс/см² при длине поезда более 400 осей;

2) Проверка целостности ТМ. Осмотрщик открывает концевой кран хвостового вагона на 8-10 секунд.

3) Замер времени отпуска автотормозов у двух последних вагонов в хвосте поезда (при длине грузового поезда свыше 100 осей) выполнять после полной зарядки тормозной магистрали, ступени торможения 0, 05-0, 06 МПа (0, 5-0, 6 ) и получения информации о переводе машинистом управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного на 0, 03-0, 07 МПа (0, 3-0, 7 ) до момента начала отхода колодок от колес. Торможение для замера времени отпуска выполнять после зарядки, но не менее чем по истечении 120 секунд (2 минут) после срабатывания датчика контроля состояния тормозной магистрали или снижения давления в тормозной магистрали при проверке ее целостности.

4) После полной зарядки ТМ машинист с осмотрщиком замеряют плотность ТМ. При поездном положении крана машиниста проверку проводят после отключения компрессоров по достижении в главных резервуарах локомотива предельного давления и последующего снижения этого давления на 0, 4-0, 5 кгс/см² с замером времени дальнейшего снижения давления на 0, 5 кгс/см². Для поездов с локомотивами в голове наименьшее допустимое время снижения давления при проверке плотности тормозной магистрали в зависимости от длины состава и объема главных резервуаров локомотивов указано в таблице 6.

Осмотрщик делает соответствующую отметку в разделе №5 маршрута, а машинист – в дубликате справки ВУ-45 с подписями.

Таблица 6

Время снижения давления на 0, 5 кгс/см² в главных резервуарах при проверке плотности тормозной магистрали грузового поезда

 

Общий объем главных резервуаров локомотива, л

Время, с, при длине состава в осях

до 100   101-150   151-200   201-250   251-300   301-350   351-400   401-450   451-480   481-530  

Примечания.

1. При проверке плотности тормозной магистрали грузового поезда при зарядном давлении 0, 52-0, 55 МПа (5, 3-5, 6 кгс/см2) норму времени указанную в таблице уменьшить на 10%.

2. При работе по системе многих единиц, когда главные резервуары локомотивов соединены в общий объем, указанное время увеличивать пропорционально изменению объемов главных резервуаров.

3. При общем объеме главных резервуаров локомотива, отличном от представленного в таблице, объем принимать по ближайшему наименьшему объему, приведенному в таблице.

4. На каждом локомотиве на видном месте должна быть выписка с указанием общего объѐ ма главных резервуаров.

 

6. По команде осмотрщика произвести пробу автотормозов разрядкой УР (ТМ) на 0, 6-0, 7 кгс/см².

7. В 4-м положении КМ замерить плотность тормозной магистрали поезда, которая не должна отличаться от плотности при поездном положении крана машиниста более чем на 10 % в сторону уменьшения.

8. Осмотрщики вагонов обязаны проверить состояние и действие тормозов по всему поезду у каждого вагона и убедиться в их нормальной работе на торможение по выходу штока тормозных цилиндров и прижатию колодок к поверхности катания колес.

9. По команде осмотрщика отпустить тормоза 2-м положением ручки КМ (до 350 осей) или 1-м положением с завышением на 0, 5-0, 7 кгс/см² (более 350 осей). Осмотрщики вагонов обязаны проверить отпуск тормозов по всему поезду у каждого вагона и убедиться в их нормальной работе.

10. При выявлении, не сработавших на отпуск, воздухораспределителей не разрешается выполнять их отпуск вручную до выяснения причин неотпуска. Все выявленные неисправности тормозного оборудования на вагонах должны быть устранены и действие тормозов у этих вагонов вновь проверено.

11. По окончании полного опробования тормозов выдается «Справка об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии».

 

На станциях, где нет пунктов технического обслуживания, при прицепке к одиночно следующему локомотиву не более пяти вагонов осмотр и полное опробование автотормозов выполняются локомотивной бригадой без вручения машинисту локомотива «Справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии», а данные о весе поезда, тормозном нажатии с учетом веса и тормозных средств локомотива, дате, времени полного опробования тормозов, плотности тормозной магистрали машинист локомотива записывает в журнал технического состояния локомотива, хранящийся на локомотиве, и расписывается вместе с помощником. Поезд следует без «Справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» до первой станции с пунктом технического обслуживания грузовых вагонов, где должно быть выполнено полное опробование автотормозов и машинисту выдана «Справка об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии», со скоростью, при которой должна быть обеспечена безопасность движения.

Порядок полного опробования в пассажирских поездах:

1. Проверка свободности прохождения сжатого воздуха до хвостового вагона состава поезда и целостности тормозной магистрали поезда (путем открытия концевого крана хвостового вагона и убедиться в срабатывании ускорителей экстренного торможения воздухораспределителей).

2. Проверка плотности ТМ поезда совместно с осмотрщиком (комбинированный кран поставить в положение двойной тяги, через 20 секунд замеряют снижение давления в тормозной магистрали: снижение давления допускается не более чем на 0, 2 кгс/см² в течение 1 минуты.

3. Проверка действия электропневматических тормозов на торможение: ручку КМ поставить в положение 5э до получения давления в тормозных цилиндрах локомотива 1, 0-2, 0 кгс/см² ), а затем в 4-е положение. Осмотрщики вагонов обязаны проверить действие на торможение электропневматических тормозов во всем поезде и убедиться в их нормальной работе.

По команде «отпустить тормоза» отключить электрическое питание электропневматического тормоза на локомотиве, оставив ручку КМ в 4-е положении. Через 15-25 секунд, когда произойдет отпуск тормозов в поезде, включить питание электропневматического тормоза на локомотиве. Осмотрщики вагонов должны проверить отпуск тормозов у всех вагонов.

4. Проверка действия автотормозов на торможение: по команде снизить давление в уравнительном резервуаре за один прием на 0, 05-0, 06 МПа (0, 5-0, 6 кгс/см² ) и поставить ручку КМ в 4-е положение. Осмотрщики вагонов не ранее чем через 120 секунд (2 минуты) после выполненного торможения обязаны проверить состояние и действие тормозов по всему поезду у каждого вагона.

Отпуск производится по команде 2-м положением ручки КМ. Осмотрщики вагонов обязаны проверить отпуск тормозов по всему поезду у каждого вагона.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...