Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Модули дисциплины, изучаемые в семестре 3




МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Академия психологии и педагогики

 

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Руководитель направления

психолого-педагогического образования

 

_____________А.К.Белоусова

"_____"___________201__ г.

 

Рабочая программа дисциплины (модуля)

Психолого-педагогическая диагностика

 

Направление подготовки

050400 «Психолого-педагогическое образование»

 

 

Профиль подготовки

___ «Психология образования»___

 

 

Уровень образования

Бакалавр

 

Форма обучения

_____________очная _______________

Год обучения 2, семестр – 3

 

 

Программа разработана Юматова И.И., доцент психологии образования, к.пс.н., доцент

 

рекомендована к утверждению на заседании кафедры

психологии образования

протокол заседания

от __________ №

Зав.кафедрой _______________________ ________________

/ Ф.И.О./

 

Город Ростов-на-Дону

2014 г.

 

 

Цели и задачи освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины «Психолого-педагогическая диагностика» - формирование у студентов компетенций, позволяющих им успешно выполнять диагностическую деятельность в образовательных учреждениях.

Задачи освоения дисциплины:

- проведение психологического (диагностического) обследования детей с использованием стандартизированного инструментария, включая первичную обработку результатов;

- формирование знаний об основных качественных и количественных диагностических методах в психологии и возможности их применения на разных возрастных этапах,

- развитие умений организовывать и проводить мероприятия по психодиагностическому исследованию развития, общения, деятельности субъектов образования

П.Место дисциплины в структуре ООП ВО

2.1 Учебная дисциплина Б3.Б4.2 «Психолого-педагогическая диагностика» входит в базовую часть дисциплин профессионального цикла.

2.2 Для овладения данной дисциплиной необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: «Общая и экспериментальная психология», «Математика и современные информационные технологии», «Практикум по общей и экспериментальной психологии», «Методы математической статистики в психолого-педагогических исследованиях»:

Знания: психические процессы, свойства и состояния, методы психологии, основы математической статистики.

Умения: использовать современные информационные технологии обработки математических данных, анализировать индивидуальные особенности человека, проводить эмпирическое изучение индивидуальных различий.

Навыки: использования психологических методов исследования, сбора и количественной обработки эмпирических данных.

2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной: «Психология семьи и семейного консультирования», «Психологическая служба в образовании», поскольку обеспечивает формирование диагностической компетентности будущего педагога-психолога.

Усвоение данной дисциплины является также необходимым для овладения вариативными дисциплинами профильной части, для прохождения производственной и научно-исследовательской практик и выполнения эмпирической части выпускной квалификационной работы.

Ш. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ОС ЮФУ и ОП ВО по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование»:

Профессиональных компетенций:

· способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ПК-1);

· готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности субъектов образования, а также других групп населения (ПК-3).

· способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ПК-8);

 

Специализированных компетенций:

· готов к организации и реализации диагностического, коррекционно-развивающего, консультативного и профилактических направлений психологической помощи детям и подросткам с ОВЗ в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты (СКСПО-1).

В результате изучения дисциплины «Психолого-педагогическая диагностика» студент должен:

Знать

· положения основных психологических теорий психического развития

· современные качественные и количественные методы в психологии и возможности их применения для достижения различных исследовательских задач

· возможности и ограничения методов психологических исследований;

· структуру и этапы психологического исследования;

· классификацию психодиагностических методов и современные подходы к их использованию

· основные диагностические подходы, психометрические характеристики диагностических методик, профессионально-этические ценности личности специалиста;

· содержание и принципы психолого-педагогической диагностики развития, общения и деятельности, методологии и методов, применяемых в практической деятельности педагога-психолога;

уметь:

· конкретизировать задачи профессиональной диагностической деятельности с учетом специфических для разных вариантов дизонтогенеза особенностей психического развития

· планировать, организовывать и проводить психодиагностическое исследование

· соблюдать научную корректность при формулировке выводов и заключений;

· применять на практике современные методы диагностики личности

· организовывать сбор эмпирических данных и обеспечивать достоверность результатов исследования

· выбирать и обосновывать оптимальные методы психологического исследования и обработки полученных данных

· разрабатывать диагностические программы, проводить первичную обработку, анализ и интерпретацию полученных результатов с использованием диагностических методов и методик;

· использовать результаты психолого-педагогической диагностики в реализации социально-психологической помощи субъектам образования, а также другим группам населения;

владеть:

· навыками анализа психологических особенностей ребенка, подростка, взрослого человека на основе выделения условий, источников и движущих сил психического развития, с учетом педагогических условий воспитания и социального окружения

· способами сбора, обработки и интерпретации полученных результатов

· способами анализа и отбора математических критериев обработки результатов психологического исследования в соответствии с целями, задачами и гипотезами психологического исследования;

· компьютерными технологиями обработки данных (Excel, SPSS и др.)

· навыками проведения диагностических процедур, составления заключения и рекомендаций по результатам психодиагностического обследования развития, общения, деятельности субъектов образования

IV.СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Трудоемкость дисциплины в зет _3_ час 108

Модули дисциплины, изучаемые в семестре 3

 

№ модуля Наименование раздела (темы) Количество часов
Всего Аудиторная работа Внеауд. работа СР
Л ПЗ ЛР
  . Феноменология психодиагностики          
  Психолого-педагогическая диагностика личности          
  Прикладные вопросы использования психодиагностики в образовании          
  Подготовка к экзамену          
  Итого:          

 

4.3. Лабораторные работы: нет

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...