Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проектные задания для самостоятельной работы




Задание № 1 - Разработка плана и проведение психодиагностического обследования школьника

Контрольные вопросы к собеседованию по материалам модуля 1

· Почему психодиагностика появилась как самостоятельная научная дисциплина только в начале 20 века?

· Какой вклад в становление психодиагностики внесло развитие экспериментальной, дифференциальной и прикладной психологии?

· В чем основные причины кризиса в развитии психодиагностики в России?

· Перечислите основные характеристики объекта психодиагностики

· По каким классификационным признакам отличаются основные диагностические ситуации?

· Перечислите возможные основания выделения нормы

Рубежный тестовый контроль

Инструкция: внимательно прочитайте вопрос и выберите один из нескольких вариантов ответа

· Тест свободных словесных ассоциаций, в котором экспериментатор по

очереди открывал испытуемому список из 75 слов, предлагая ему отвечать на слово раздражитель первой пришедшей в голову ассоциацией, связан с именем

А) З.Фрейда

Б) П.Анохина

С) Б.Зейгарник

Д) Ф.Гальтона

2. Появление психодиагностики не связано с таким направлением психологии как:

А) Экспериментальная психология

В) Инженерная психология

С) дифференциальная психология

3. В каких направлениях шла психодиагностика в России в 30-е годы:

А) диагностика уровня умственного развития и диагностика профессиональной пригодности

В) диагностика уровня умственного развития и индивидуальных особенностей

С) диагностика уровня умственного развития и готовности к школе

Д) диагностика профессиональной пригодности и индивидуального стиля деятельности

· Широкий класс объектов, которым выносится единый диагноз, это

А) диагностическая категория

В) психодиагностический фактор

С) диагностический признак

Д) объект диагностического познания

5. Психодиагностическая ситуация, когда испытуемый является инициаторов и адресатом психодиагностического обследования – это ситуация

А) отбора

В) консультации

С) аттестации

Д) принудительного обследования

6 Уровень развития свойства, который явно или неявно считается в обществе необходимым, это

А) статистическая норма

В) идеальная норма

С) социокультурная норма

Д) индивидуальная норма

7. Какое из направлений специальной психодиагностики решает задачи выявления уровня психического развития и его потенциальных возможностей

А) клиническая психодиагностика

В) спортивная психодиагностика

С) педагогическая психодиагностика

Д) профессиональная психодиагностика

8. Глубинные, обобщенные признаки объекта психодиагностики, это

А) диагностическая категория

В) психодиагностический фактор

С) диагностический признак

Д) объект диагностического познания

· Психодиагностическая ситуация, когда обследуемый самостоятельно принимает участие в обследовании, но результаты используются другими – это ситуация

А) отбора

В) консультации

С) аттестации

Д) принудительного обследования

10. Средний уровень развития большой совокупности людей, похожих на данного испытуемого по ряду характеристик – это

А) статистическая норма

В) идеальная норма

С) социокультурная норма

Д) индивидуальная норма

Ключ к промежуточным тестам

№ вопроса                    
Вариант ответа Д В А А А С С В А А

 

Текущий контроль успеваемости студентов по итогам освоения Модуля 2 «Психолого-педагогическая диагностика личности» включает в себя анализ письменных заданий для самостоятельной работы, проектных заданий, устный опрос в ходе собеседования, рубежный тестовый контроль

Письменные задания

Задание 3 Подготовка каталога психодиагностических методик

Задание 5 Составление сводной таблицы «Психодиагностика личности»

Проектные задания

Задание 2. Проведение группового диагностического обследования

3. Контрольные вопросы к собеседованию по материалам Модуля 2:

1.В чем сложность диагностики личности

2. В чем проблема диагностики мотивации

3. В чем сложность диагностики характера

4. В чем сложность диагностики самосознания

5. Перечислите методы диагностики интеллекта

 

4. Рубежный тестовый контроль:

Инструкция: внимательно прочитайте вопрос и выберите один из

нескольких вариантов ответа

1.Предметом личностной диагностики чаще всего являются

А) черты личности

В) свойства нервной системы

С) межличностные отношения

Д) социально-психологический климат

2 Теоретические истоки проективных методик находятся, прежде всего, в

А) когнитивной психологии

В) гештальтпсихологии и гуманистической психологии

С) ассоциативной психологии и психоанализе

Д) бихевиоризме

3Тест чернильных пятен Роршаха, тест облаков – это примеры проективных методик

А) изучения продуктов деятельности

В) структурирования

С) изучения экспрессии

Д) конструирования

4.Для диагностики уровня притязаний используют

А) методику Хоппе

В) Методику Дембо-Рубинштейн

С) тест Сишора

Д) 16-РF

5..Стимульным материалом в тесте ТАТ являются

А) продукты творчества испытуемых

В) сюжетно неопределенные картинки

С) сюжетно определенные картинки

6.16 PF – это

А) тест Амтхауэра

В) Минесотский многофазный личностный опросник

С) личностный опросник Кэттела

Д) характерологический опросник Леонгарда

7.Корректурный тест, предложенный Б.Бурдоном, предусматривает действия испытуемого, связанные с

А) зачеркиванием в строках определенных букв или знаков

В) решением интеллектуальных задач

С) нахождением в определенном порядке черных и красных цифр

Д) продолжением числового ряда

8.Основные цвета в тесте Люшера расположены на позициях

А) четных

В) последних четырех

С) нечетных

Д) первых четырех

9.Стимульным материалом в методике Роршаха являются

А) чернильные пятна

В) черно-белые таблицы

С) серия картинок с изображением людей

Д) цветные карточки

10 Опросник А. Мехрабиана предназначен для оценки

-А) уровня интеллекта

В) мотивации достижения

С) акцентуации характера

Д) учебных способностей

 

Ключ к рубежному тесту:

 

№ вопроса                    
Вариант ответа А С В А В С А   А В

Текущий контроль успеваемости студентов по итогам освоения Модуля 3 «Прикладные вопросы использования психодиагностики в образовании» включает в себя анализ проектных заданий, устный опрос в ходе собеседования, рубежный тестовый контроль

Письменное задание 7 «Составление кодекса психолога-диагноста»

Проектное задание 3 Разработать проект диагностической работы психологической службы в образовательном учреждении

2. Контрольные вопросы к собеседованию по материалам Модуля 3:

1.Чем отличаются организация психолого-педагогической диагностики на разных возрастных этапах?

2. Каковы диагностические задачи и методы в раннем возрасте?

3. Каковы диагностические задачи и методы в младшей школе?

4. Каковы диагностические задачи и методы в подростковом возрасте?

5. Обоснуйте роль психодиагностики в обеспечении психологического сопровождения

4. Рубежный тестовый контроль:

Инструкция: внимательно прочитайте вопрос и выберите один из нескольких вариантов ответа

1. Какие параметры оценивают при диагностике готовности детей к школьному обучению:

А) внимание;

В) память;

С) речь;

Д) музыкальные способности;

Е) личностные качества.

2. Какие виды памяти диагностируют при поступлении ребенка в школу?

А) кратковременную память

В) генетическую память

С) опосредованную память

Д) эйдетическую память

3.В младенческом возрасте используют следующие методы психодиагностики:

А) беседа с родителями, наблюдение

В) опросники, беседа с родителями

С) тесты, опросники

Д) наблюдение, тесты

4. Какой метод не рекомендуется использовать в первом классе:

А) тесты

В) наблюдение

С) беседа

Д) личностный опросник

5. С какого возраста можно использовать проективные методы

А) с 14 лет

В) с 3 лет

С) с 5-6 лет

Д) с 18 лет

6. Какие диагностические задачи не являются основными в школе:

А) диагностика уровня развития

В) диагностика межличностных отношений

С) диагностика профессиональной пригодности

Д) диагностика нарушений в развитии

7. В старшем дошкольном возрасте используют следующие методы психодиагностики:

А) беседа с родителями, наблюдение

В) опросники, беседа с родителями

С) тесты, опросники

Д) наблюдение, тесты, беседа

8. Кто не является объектом психолого-педагогической диагностики:

А) дети

В) родители

С) учителя

Д) сотрудники министерства образования

9.Какие из требований необходимо учитывать при выборе методов психодиагностики в школьной практике

А) возраст клиента

В) опыт психолога

С) рекомендации министерства образования

Д) все выше перечисленное

10. Что из перечисленного ниже не относится к оценке уровня развития

А) диагностика развития моторики

В) диагностика развития речи

С) диагностика готовности к школе

Д) диагностики творческих способностей

Ключ к рубежномуу тесту:

 

№ вопроса                    
Вариант ответа А.В,С А,С А А С С Д Д Д Д

 

Контрольные вопросы к собеседованию на экзамене

1.Предпосылки развития психодиагностики как отрасли психологической науки.

· История развития психологической диагностики за рубежом.

· Становление психологической диагностики в России

· Предмет и задачи научной и практической диагностики

· Виды психодиагностики: общая и специальная, их характеристики

· Понятие нормы в психодиагностике, виды норм: статистическая, социокультурная.

· Психодиагностическая ситуация, ее виды.

· Понятие о психодиагностическом процессе.

· Характеристика объекта психодиагностики, диагностические признаки, диагностическая категория, диагностический фактор.

· Схема диагностического обследования по Л.С. Выготскому, уровни психологического диагноза.

· Общая стратегия психодиагностического обследования

· Принципы психодиагностического обследования

· Профессиональные, личностные и этические требования, предъявляемые к психологу- психодиагносту.

· Психометрика: сущность и предназначение

· Требование валидности психодиагностических методик, ее виды, процедура валидизации

· Требование надежности психодиагностических методик, методы повышения надежности

· Требования достоверности и дискриминативности психодиагностических методик

· Требование стандартизации психодиагностических методик, типы стандартных шкал

· Основные подходы к классификации методов психодиагностики

· Классификация методов психодиагностики по степени формализации.

· Понятие «Метод», «методика», типы диагностических данных

· Требования, предъявляемые к методу экспертных оценок

· Общая характеристика и возможности применения проективных методов

· Общая характеристика метода тестов, требования по повышению их надежности

· Общие требования к личностным опросникам

· Метод психологического анализа документов, его возможности в психодиагностике.

· Возможности применения тестов достижения

· Общая характеристика метода наблюдения.

· Анкетирование как метод психодиагностики.

· Индивидуальная беседа как метод психодиагностики.

· Психодиагностические задачи в школе

· Особенности диагностического обследования детей на разных возрастных этапах

· Диагностика креативных способностей

· Проблемы психодиагностики личности

· Возможности диагностики интеллектуальной сферы

· Возможности диагностики умственного развития на разных возрастных этапах

· Диагностика специальных способностей

· Возможности диагностики внимания

· Возможности диагностики памяти

· Общая диагностика свойств нервной системы

· Общая диагностика сенсорно-перцептивных способностей

· Диагностика черт характера: проблемы и методы изучения

· Возможности диагностики самосознания

· Психологические методы диагностики мотивации

· Проблема диагностики способностей

· Психодиагностика свойств темперамента

· Особенности психодиагностики межличностных отношений

· Общая характеристика теста Д. Векслера

· Тест фрустрации Розенцвейга

· Опросник структуры темперамента В.М. Русалова

· Диагностика уровня притязаний по методу Г.Хоппе

· Особенности применения социометрического метода

· 16-факторный личностный опросник Р.Кэттела: возможности применения и процедура проведения

· Личностный опросник Айзенка

· Диагностика акцентуаций личности с помощью опросника К.Леонгарда-Шмишека

· Процедура диагностики уровня умственного развития школьников с помощью методики ШТУР

· Методы изучения самооценки личности по Дембо-Рубинштейн

· Общая характеристика прогрессивных матриц Равена

· Рисуночные проективные тесты (по выбору)

· Сущность методики цветовых выборов Люшера, особенности использования

· Сущность методики ценностных ориентаций Рокича

· Содержание теста Роршаха, особенности применения

· Тест технической понятливости Беннета, возможности применения

· Методы диагностики творческих способностей, минессотская батарея творческих способностей

· Изучение школьной зрелости с помощью методики Керна-Йирасека

· Карта наблюдений Д. Стотта

· Методика диагностики мотивации (по выбору)

· Тематический апперцепционный тест, общая характеристика

· Методика неоконченных предложений

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...