Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 2 – 3. Хорошие и плохие вещества




Цель: сформировать у учащихся представление о полезных и вредных для здоровья веществах и людях, которые живут за счет продажи вредных веществ.

Основные понятия: обман; приманка; нажива.

1 этап. Приветствие. Тренер предлагает нарисовать рисунок на тему: «Что такое наркотик? ». Затем ребята по кругу рассказывают о своих рисунках. Выявляется информированность детей о наркотических веществах, встречаются ли в рисунках атрибуты наркотизации (лекарство: таблетки, шприц; клей).

Тренер подчеркивает, что существуют вещества полезные и вредные для здоровья человека. Шприц необходим для лечения, например, воспаления легких, клей - для хозяйственных нужд. Наркотики имеют форму лекарства, похожи на них, однако являются вредными для здоровья. Надо научиться различать их. Главное отличие в том, что лекарства продают в аптеке, а наркотики нет. Продажа наркотиков запрещена Законом во всем мире!

2 этап. Упражнение «Рыбак и рыбка». Тренер продолжает беседу. Тогда где наркоманы покупают наркотики? Его продают в тайных местах торговцы, люди, которые живут за счет продажи вредных веществ. Наркотики очень дорогие. Жажда богатства приводит к тому, что торговцы предлагают первый раз человеку попробовать наркотик бесплатно. Торговцы знают, что страшная сила наркотика приведет человека снова к ним, за бесплатную пробу человеку придется расплачиваться большими деньгами, здоровьем, семьей, жизнью.

Предлагается игра, которая поможет всем понять, что категорически нельзя пробовать наркотики, даже если их предлагают бесплатно. Ход игры: в центре круга стоят дети, «рыбки». За кругом находится тренер (или ребенок в старшей группе) с удочкой, «рыбак». «Рыбак» закидывает пустую удочку в центр круга, начинает ловить «рыбу». Но «рыба» не ловится. Вопрос: почему рыба не клюет? – Нужна приманка. Что является приманкой для рыбы? – Хлеб, червяк, каша. «Рыбак» насаживает на крючок приманку (интересный предмет, например яркую игрушку) и начинает снова ловить «рыбу». «Рыба», дети, стоящие в кругу, должна поймать и удержать наживку. Как только кто-то из детей поймает наживку, «рыбак» тянет к себе и вытаскивает «рыбку». Игра заканчивается.

Обсуждение: как вы думаете, рыбаки дают приманку рыбе бесплатно или нет? Рыбе приманку предлагают бесплатно, но после этого ее зажарят и съедят. Вопрос: что выгадала рыба, схватив приманку? Рыба не выиграла, а проиграла. Если бы она не схватила приманку, то осталась бы живой. Тренер делает вывод, что за «бесплатную» приманку рыба расплачивается жизнью. Так же человек, который попробовал только один раз наркотик героин становится наркоманом и расплачивается здоровьем и короткой, 5 -10 лет, жизнью. Вывод: категорически нельзя пробовать наркотики.

Ритуал завершение занятия № 2.

3 этап. Приветствие. Упражнение «Мышка и сыр». Ход игры: дети, держась за руки, образуют круг. В кругу на тарелочке лежит кусочек сыра. За кругом мышка. Она видит сыр, ей хочется его съесть, но она не знает, как ей это сделать. Она видит дверцу: дети опускают руки. Желание съесть сыр позволяет мышке преодолеть страх перед неизвестным, войти в мышеловку и схватить сыр, но дверца мышеловки захлопывается. Дети в кругу вновь берутся за руки. Мышка выйти не может. В роли мышки могут побыть несколько детей. Игра заканчивается.

4 этап. Тренер и дети садятся в круг и проводится беседа. Вывод из игры: мышка за «бесплатный» сыр расплачивается свободой. То же самое происходит, когда торговцы предлагают попробовать человеку наркотик. Как выглядят, по вашему мнению, торговцы? Главная цель торговца заключается в том; чтобы у человека появилось желание принимать наркотик. Торговец в качестве приманки использует утверждения: «наркотики безвредны»; «наркотики употреблять модно», «наркотики создают удовольствие» и т. д. (Желательно тренеру заготовить заранее яркие наклейки в виде червяков на крючках с надписями утверждений, которые прикрепляются к ватману, когда дети читают их вслух). Однако известно, те, кто наживается на продаже наркотиков, торговцы, наркотики не употребляют. Почему? Вспомним, с кем мы сравнивали торговца (с рыбаком)? Будет ли, рыбак есть приманку, которую насаживает на крючок? Люди разве едят червяков? - Нет. Даже если рыбак приманивает рыбу хлебом, он не ест хлеб с крючка! Значит, утверждения торговцев являются ОБМАНОМ, приманкой, чтобы Человек попробовал наркотики, и подобно рыбе попал на крючок.

Вывод: что надо делать, когда торговец будет предлагать вам наркотик? Правильно: НЕ ВЕРИТЬ, ОТКАЗАТЬСЯ от наркотика, не прикасаться к нему.

5 этап. Упражнение «Предложение наркотика». Тренер просит представить, что он возьмет на себя роль «торговца наркотиками», будет разными способами каждого «ловить», уговаривать попробовать наркотик, даже пугать. По условию дети, как сильные и слабые «рыбки», например, пескарики и акулы, могут помогать друг другу «отцепиться» от крючка. Тренер предлагает попробовать символический наркотик, можно использовать сигарету («с марихуаной»), клей. Важно игровыми действиями закрепить полученные знания, каждый ребенок должен СКАЗАТЬ «НЕТ» наркотикам, от наркотика ОТКАЗАТЬСЯ, к приманке НЕЛЬЗЯ прикасаться. В итоге «торговец наркотиками» символически уничтожает «приманку», потому что дети отказались.

Обсуждение по кругу: что вы думали, чувствовали, когда вам предлагался наркотик? Что вы сказали, сделали, чтобы отказаться от наркотика?

Домашнее задание: нарисовать рисунок «Моя семья».

Завершение занятия № 3.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...