Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 4. Хорошие и плохие поступки




Занятие 4. Хорошие и плохие поступки

Цель: сформировать у детей понятие «хорошие» и «плохие» поступки.

Основные понятия: плохие и хорошие поступки; правильное и неправильное поведение, раскаяние и прощение; употреблять наркотики – это плохой поступок.

Приветствие. Обсуждение домашних рисунков «Моя семья». Дети рассказывают о членах своей семьи. Рисунок позволяет предположить характер взаимоотношений между родителями и детьми. Показателями этого могут служить размеры действующих лиц, дистанция между членами семьи, цветовая гамма. Мрачные тона указывают на психологическое напряжение ребенка, неудовлетворенность, возможно, одиночество в семье. Светлые тона говорят о благополучии, удовлетворении, спокойствии ребенка. Однако цвета на рисунке могут быть связаны с меняющимся настроением, поэтому при изучении рисунок важно учитывать рассказ самого ребенка

Упражнение «Отличие хороших поступков от плохих». К занятию следует приготовить картинки с изображением разных поступков. Дети отвечают на вопросы по кругу, можно по желанию. Какие поступки бывают? (Хорошие и плохие). Приведите примеры хороших поступков. Объясните, почему (чем) они хорошие. Приведите примеры плохих поступков. Объясните, почему (чем) они плохие. Делается вывод: поступки, нарушающие нормы поведения, принятые в обществе, дома, в классе, вредящие здоровью, мешающие другим людям, относят к плохим поступкам. Хорошие поступки приносят пользу всем.

Упражнение «Плохой поступок». Тренер поясняет, что за плохие поступки родители, учителя могут наказывать, при этом обязательно ученику разъясняют причину, чтобы связать этот поступок с неприятным ощущением. И тогда, желая впредь избежать неприятных ощущений, ребенок не захочет совершать плохих поступков. За плохой поступок можно попросить прощения.

Чтение главы «Наказание» из повести Гарина-Михайловского «Детство Темы». Обсуждение: какой плохой поступок совершил герой? Как его наказали? Учащимся предлагается подумать и рассказать о каком-либо своем плохом поступке, который принес вред другим, и о котором они сожалеют? Тренер поддерживает каждого ребенка улыбкой, словом, поощрением за признание поступка плохим перед всеми.

Упражнение «Хороший поступок». За хорошие поступки детей награждают. Почему? Для того чтобы связать хороший поступок с приятным ощущением. И тогда, желая испытывать приятное, ребенок будет совершать хорошие поступки. Очень важно, чтобы ребенок с детства научился достигать своих целей, удовлетворять свои желания с помощью хороших поступков.

Детям предлагается подумать и рассказать каждому по очереди о своем хорошем поступке, который принес пользу им и другим людям. Тренер награждает высказавшегося ребенка разными формами: похвалой, улыбкой, поощрением, удивлением, восхищением.

Заключительная беседа. Тренер предлагает ученикам вспомнить все, что они знают о вреде наркотиков, подумайте и ответьте: почему употребление наркотиков – это ПЛОХОЙ поступок (приносит вред самому человеку, родным, обществу)? Помните, наркотики приносят вред людям, поэтому употребление их запрещено во всех странах мира! Торговцы, которые продают наркотики, преследуются законом за плохие поступки, их заключают в тюрьму. Наркоман за плохой поступок – употребление наркотика – расплачивается своей жизнью и здоровьем родных людей, которые за него переживают.

Завершение занятия.

Занятие 5. Правда и ложь

Цель: сформировать у учащихся представление о человеке, который лжет, и о правдивом человеке; понимание того, что человек, ставший рабом наркотиков, всегда лжив.

Основные понятия: свобода и рабство; правда и ложь; зависимость от наркотиков.

Приветствие.

Упражнение «Правда – свобода, ложь – это рабство». Чтение сказки В. Н. Даля «Правда и Кривда». Инструкция: педагог может использовать сказку В. Н. Даля «Правда и Кривда» в сокращенном варианте или заменить ее обсуждением темы «Правда и Ложь». Обсуждение: что сказал автор о Правде? («... идет Правда по земле ни шатко, ни валко, ни на сторону, прямо, как стрела»). Почему Правда утверждает, что с Кривдой весь свет пройдешь, да назад не вернешься? (Все равно рано или поздно расплата настигнет). Перечислите поступки Кривды (стянула у прохожего бумажник и платок, обманула всех, выколола Правде глаза, толкнула Правду, взяла у нее деньги). Перечислите поступки Правды (вылечила царскую дочь, отказалась от казны, царства, попросила, чтобы ее назначили судьей, уму-разуму научила). Кому жить труднее, но почетнее? (Правде. )

Тренер подводит детей к выводу: Кривда иногда выигрывает. Но со временем она обязательно проиграет. Ведь не зря говорится в русской пословице: «Шила в мешке не утаишь». Сколько бы человек не лгал, все равно правда открывается. Например, если ученик скрывает от родителей плохие оценки, рано или поздно они об этом узнают. Лучше бы ученик признал свои ошибки, постарался их исправить, чтобы больше не повторять.

Упражнение «Почему человек, употребляющий наркотики, становится лживым? ». Обсуждение: почему старшие ребята перед взрослыми скрывают факт курения? факт употребления алкоголя? (Попадая в зависимость от курения, алкоголя, подростки скрывают, лгут себе и взрослым, потому что не осознают опасность и вредность психоактивных веществ). Важно тренеру отметить, что взрослые обязательно помогут подростку отказаться от употребления психоактивных веществ.

Беседа. Тренер поясняет, что, начав употреблять наркотики, наркоман становится постепенно их рабом. Развивается такое сильное желание вновь и вновь принимать наркотик, что наркоман не может ни о чем другом думать. Чем чаще он употребляет наркотик, тем ему сильнее хочется находиться в состоянии наркотического опьянения. «Ловушка» захлопывается. Теперь все поступки наркомана направлены только на добывание и употребление наркотиков. Например, наркоман может часами бродить по городу, чтобы найти торговца и купить у него наркотики. Когда денег на это у него не остается, наркоман готов на любые действия: лгать, воровать, предавать своих близких, друзей. Наркотики стоят дорого. Поэтому наркоман прибегает к разным способам добывания денег: просит у знакомых, родных, никогда не возвращая долга, идет ради наркотика на обман, воровство, вымогательство, даже убийство.

Упражнение «Наркоман - тяжело больной человек». Вы, конечно, видели на улице пьяного человека. Как он выглядит? Покажите, как он двигается, как выглядит. Обсуждение (алкоголик выглядит неопрятным, старым, нездоровым).

Наркотики разрушают мозг и организм наркомана. Жизнь подчинена одной цели: быстрее принять наркотик и уйти из реального мира в мир дурмана. Больному нужен наркотик, потому что он знает, если вовремя не принять очередную дозу наркотика, то наступает «ломка». Наркотики, убивают здоровье, укорачивают жизнь наркомана. Многие наркоманы умирают от передозировки наркотика. Болезнь наркомания не излечивается.

Беседа «Можно ли доверять человеку, который лжет? Может ли быть другом наркоман? » . Наркоманы - несвободные люди, так как зависят от наркотика. Наркоман постоянно готов обманывать, если это помогает ему добывать наркотик. Торговцы часто дают бесплатный наркотик наркоману, если он приводит новичка, «садит на иглу». Поэтому, если вдруг кто-то из ваших друзей начал употреблять наркотические вещества и говорить вам, что наркотики можно попробовать ради любопытства или чтобы стать «взрослым», не верьте ни одному его слову. Человек, который лжет, не может быть другом.

Употребление наркотических веществ запрещается Законом. Распространение наркотиков, когда наркоман предлагает их кому-либо, расценивается Законом как преступление и наказывается большим сроком заключения в тюрьме (от 5 до 12 лет Уголовный Кодекс Республики Беларусь).

Домашнее задание: нарисовать или сделать из пластилина, глины поделку «Правда».

Завершение занятия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...