Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 10. Понятие гармоничной семьи. Химическая зависимость в семье. Моя будущая семья




Занятие 10. Понятие гармоничной семьи. Химическая зависимость в семье. Моя будущая семья

Цели занятия:

1. Определить понятие гармоничной семьи.

2. Установить причины влияния химической зависимости в семье на подростка.

3. Составить образ будущей семьи.

Вход: Упражнение «Атомы». Все участники становятся в круг. Инструкция: «Представим себе, что все мы – атомы. Атомы выглядят так (тренер показывает, согнув руки в локтях и прижав кисти к плечам). Атомы постоянно двигаются и время от времени объединяются в молекулы. Число атомов в молекуле может быть разное, оно будет определяться тем, какое число я назову. Мы все сейчас начнем быстро двигаться по комнате, и я время от времени буду говорить какое-то число, например три. И тогда атомы должны объединиться по три в каждой группе-молекуле».

Работа:

«Что такое семья? Чем отличается гармоничная семья от дисфункциональной? » Обсуждение. Запись на доске.

Рисунок «Моя семья». Обсуждение.

Признаки гармоничной семьи:

· Все члены общаются между собой, умеют слушать друг друга. В спорах учитывается мнение каждого члена семьи.

· Ответственность и обязанности разделяются между всеми членами семьи.

· Члены гармоничной семьи поддерживают друг друга, умеют распределить и выполнять обязанности другого члена в случае изменения ситуации (командировка, болезнь).

· Каждый член семьи верит в себя, имеет адекватную самооценку, доверяет другим.

· В гармоничной семье учат уважать других людей, их различия во вкусах: уважают вкусы, выбор друзей, время провождение подростка.

· Все члены семьи обладают общей системой ценностей, знают свои права.

· Существуют семейные традиции, дети знают своих предков, свои корни.

· Группировки между членами семьи динамичны и изменчивы.

· В семье ценится чувство юмора, воспитывается позитивное отношение к жизни.

· Уделяется внимание духовной жизни.

· Уделяется время развлечениям.

· Поощряется совместный прием пищи.

· Поощряется альтруизм.

· Члены семьи создают условия не только для своего личностного роста, но и для других.

· Члены семьи не стесняются обращаться за помощью и поддержкой к специалистам в случае кризиса или появлении проблем.

«Почему химическая зависимость в семье влияет на подростка? » Обсуждение.

«Моя будущая семья». Коллаж. Обсуждение.

Выход: Итоговый круг «Интересное – полезное на занятии»

Завершение: Пожелать друг другу всего хорошего.

Занятие 11. Понятие группового давления и принятие собственного решения. Умение говорить «Нет»

Цели занятия:

1. Сформировать навыки устойчивости к давлению группы.

2. Сформировать навыки выражения и отстаивания собственного мнения, принятие собственного решения.

3. Сформировать умение говорить «Нет».

Вход: Упражнение «Грани моего Я». Изобразите себя в центре листа и разместите вокруг образы, отражающие разные грани вашей личности. Обратите особое внимание на расположение образов вокруг центра, их размер и другие особенности. Обсуждение.

Работа:

1. «Кто, в каких ситуациях оказывал на вас давление? » Обсуждение. Запись на доске. Виды давления: лесть, шантаж, уговоры, угрозы, запугивание, насмешки, похвала, подкуп, подчеркнутое внимание, призыв «делай как мы», обман.

2. Участники разбиваются на пары или тройки, проигрывают каждый вид давления (в уговорах используется тема употребления ПАВ). Обсудить, почему и кто поддался влиянию, давлению? Что мешало сказать «Нет»? Кому и почему удалось отстоять свое мнение и сказать «нет»? Обсудить способы отказа от ПАВ.

Приемы отказа от предлагаемых ПАВ:

· Выбрать союзника: поискать, нет ли в компании человека, который согласен с вами.

· «Перевести стрелки»: сказать, что вы никого в компании не принуждаете что-либо делать, так почему же они так назойливы?

· Сменить тему.

· «Продинамить».

· Упереться: отвечать «нет», несмотря ни на что.

· Попытаться испугать их: описать какие-нибудь страшные истории.

· «Обходить стороной».

Обсуждение.

Выход: Нарисуйте занятие, альтернативное употреблению ПАВ. Обоснуйте, почему оно хорошее, полезное. Отстаивайте свою точку зрения.

Завершение: Обменяйтесь друг с другом последним заданием.

Занятие 12. Завершение работы. Подведение итогов

Цели занятия:

1. Обобщить полученные результаты.

2. Выявить нереализованные потребности и ожидания участников для последующей работы.

3. Диагностировать критерии эффективности тренинга.

Вход: Упражнение «Найди свою пару». В мешочке находятся карточки с названиями животных (каждого по паре). Участники группы по очереди вытягивают карточку, не показывая остальным. При помощи жестов (без слов) найти свою пару.

Работа:

1. Обобщить полученные результаты.

2. Выявить нереализованные потребности и ожидания участников для последующей работы.

3. Оценить критерии эффективности тренинга:

· усиление личностных ресурсов, препятствующих развитию саморазрушающих форм поведения;

· наличие навыков противодействия окружающей среде, решения жизненных проблем, поиска, восприятия и оказания социальной поддержки в сложных ситуациях, принятия ответственности за собственное поведение, эффективного общения;

· развитие стратегий проблем-преодолевающего поведения и избегания ситуаций, связанных с риском употребления ПАВ.

Выход: Игра «Клубок». Ведущий держит в руках клубок, затем бросает его любому участнику, при этом удерживая ниточку. Участники бросают друг другу клубок, пока не получится паутинка. «Теперь мы связаны друг с другом нитью». Затем разрезать нить, каждый получит на память по ниточке.

Завершение: Праздничное чаепитие.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...