Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 3. «В человеке все должно быть прекрасно»




Занятие 3. «В человеке все должно быть прекрасно»

Цель: формирование эстетического вкуса, культуры отношения к собственному телу и внешнему виду.

Задачи: сформировать стремление соблюдать гигиенические правила и развивать эстетический вкус; представления о комфорте как единстве здоровья, чистоты и эстетики.

Методическое оснащение: карточки со словами «Здоровье», «Эстетика», «Чистота»; пьеса «Обыкновенное чудо»; молодежные журналы; лист ватмана, клеящиеся листки, фломастеры или восковые мелки.

Работа. 1. Упражнение на приветствие.

2. Упражнение «Ассоциация». Показывая карточки, тренер предлагает подобрать к написанным словам ассоциации. Затем, напомнив слова А. П. Чехова «В человеке все должно быть прекрасно…», предлагает опровергнуть это высказывание или согласиться с ним. Запись на доске. Обсуждение.

3. Упражнение «Комфорт». Учащимся предлагается фраза «Трудно чувствовать себя комфортно, когда заложен нос» (возможен сюжет рекламы). Далее учащиеся продолжают фразу «Комфорт - это …». Высказывания фиксируются на клеящихся листках и крепятся на ватмане. Отмечаются те, в которых учащиеся говорят о зависимости комфорта от хорошего самочувствия. Затем, просматривая фотографии в журналах (заранее подобраны), учащиеся обсуждают, почему изображенные на них люди чувствуют себя комфортно (соответствие эстетики внешнего вида обстоятельствам, в которых находятся изображенные люди). Вновь предлагается продолжить фразу «Комфорт – это …». Высказывания снова записываются на клеящихся листках и крепятся на ватмане (отмечаются высказывания, связывающие комфорт с эстетичностью и целесообразностью). Обсуждается цитата из кинофильма «Обыкновенное чудо» (можно использовать фрагмент) («На кой черт мне моя голова, когда она три дня не мыта! »). На ватмане крепятся ответы, связывающие комфорт и чистоту. Обсуждение: комфорт представляет единство чистоты, здоровья и эстетики.

4. Упражнение «Стилист». Учащиеся делятся на группы. Каждая из них – это группа высокооплачиваемых стилистов, имиджмейкеров. Группа должна подготовить клиента (одного из участников) к ответственной жизненной ситуации, стараясь соблюдать триединое понятие «комфорт». Учащиеся могут придумать ситуацию самостоятельно или ее можно подсказать, например: «Вы идете на вечеринку, где вам предстоит познакомиться с девушкой или юношей», «Вы устраиваетесь на престижную работу», «Вы идете на пикник, где будет присутствовать человек, от которого зависит ваша судьба», «Вам предстоит познакомиться с родителями вашей девушки или юноши». Обсуждение результатов создания стратегии по достижению комфорта в ответственной жизненной ситуации.

5. Упражнение «Идеал». Учащимся предлагается составить словесный портрет «Идеальный юноша» (для девушек), «Идеальная девушка» (для юношей). Обсуждение: для человека, находящегося в ответственной жизненной ситуации, ощущение подлинного комфорта - залог успеха.

Осмысление полученного опыта.

Связь с семьей: обсудить с членами семьи их эстетические потребности.

Занятие 4. Я выбираю здоровье

Цель: сообщение знаний о путях передачи инфекционных заболеваний, способах защиты от них; формирование умения самостоятельно обращаться за медицинской помощью.

Задачи: сформировать убеждение, что профилактика является надежной защитой от инфекционных заболеваний; установку на своевременное обращение в медицинские учреждения.

Методическое оснащение: плакат с телефонами и адресами районных и городских медицинских учреждений. Анкета «Соблюдаете ли вы меры профилактики инфекционных заболеваний».

Работа. 1. Упражнение на приветствие.

2. Упражнение «Инфекционные заболевания». Рассматриваются четыре предмета, используемые для профилактики (марлевая повязка, презерватив, мыло, бытовой угольный фильтр для воды). Тренер задает вопросы: От каких заболеваний могут защитить предложенные средства? Что представляют собой инфекционные заболевания? Что такое диспансеризация? Запись ответов на доске. Обсуждение: актуализация знаний учащихся об инфекционных заболеваниях.

3. Анкетирование «Соблюдаете ли вы меры профилактики инфекционных заболеваний? »:

1. Я питаюсь хорошо сбалансированной качественной пищей.

2. Продолжительность моего сна соответствует норме.

3. Я должным образом контролирую свои реакции на стресс.

4. Я не употребляю алкоголь или какие-нибудь препараты, способные нарушить иммунитет.

5. Если у меня появляются опасные симптомы, я немедленно обращаюсь к врачу.

6. Можно сказать, что по сравнению с другими я не болею простудными заболеваниями.

7. Я не болею гриппом.

8. Я делаю все необходимые прививки.

Шкала оценки: практически всегда – 2 балла; иногда – 1; почти никогда – 0.

Обсуждение результатов анкетирования:

16-18 баллов: вы делаете все возможное, чтобы не болеть. Вероятно, болеете редко.

12-15 баллов: вы делаете много для предотвращения различных заболеваний, однако вам есть над чем поработать.

11 и менее баллов: по-видимому, вы относитесь к своему здоровью безответственно. Скорее всего, вы часто болеете гриппом и рискуете пострадать от более тяжелой инфекции.

4. Упражнение «Программа безопасности». Участники делятся на две группы. Первая отправляется в экспедицию в тропическую страну, вторая находится в очаге эпидемии гриппа. Задание: выяснить, что необходимо взять с собой, как себя вести, чтобы не заболеть? Обсуждение.

Осмысление полученного опыта.

Связь с семьей: какие меры профилактики инфекционных заболеваний используются в семье, насколько они эффективны?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...