Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 2. Знакомство с миром собственных эмоций




Занятие 2. Знакомство с миром собственных эмоций

Цель: осознание «Я - чувствующий».

Задачи: осознание множественности своих чувственных проявлений; развитие способности жить в негативных переживаниях.

Проблемы, предлагаемые к рассмотрению на каждой сессии, вывешиваются на обозрение:

· Чувствующий человек не только не скучает, но и не устает.

· Жизнь - это слияние мыслей и чувств.

· Как ты чувствуешь, что тебя (не) любят?

· О чем вам могут сказать ваши эмоции?

· Откуда берется наше настроение?

· Доверяете ли вы своим чувствам?

Бывают ли абсолютно бесполезные или стопроцентно вредные чувства?

Основные понятия: «Я-концепция»; эмоция, чувство, переживание; скука, тревога, интерес, «кайф»; негативные переживания.

Упражнение «Осознание эмоций и ощущений»

Цель: осознание множественности своих эмоций и чувств.

Инструкция: Тренер предлагает участникам закрыть глаза и мысленно ответить себе на вопросы: Какая сейчас самая яркая эмоция доминирует? Какое место она занимает? Откуда она взялась? Какие ощущения? Много их? Откуда они?

Упражнение «Конфликт эмоций»

Цель: осознание множественности своих проявлений.

Задачи: выявление (отслеживание) процессов групповой динамики; осознание и расширение возможности чувствовать; управление эмоциональными состояниями через групповую динамику.

Инструкция озвучивается тренером: «Представьте, что вы - эмоции или чувства... Каждый из вас сейчас имеет возможность побыть одной из эмоций, окунуться в переживание собственных чувств, выбрать одно из многих чувств, которое проявляется ярче других... Прислушайтесь к себе и заметьте, как много разных состояний находится в вас. Если вы выбрали, то почувствуйте себя в этом состоянии. Теперь, когда вы почувствовали себя в этой эмоции, обратите внимание на других участников. Все вы - эмоции одного человека, которые, возможно, он чувствует, а которые, возможно, чувствовать отказывается. Выберите группой те эмоции или чувства, которые мешают ему комфортно жить, с которыми ему неуютно. Попробуйте прислушаться к каждой эмоции».

Ход работы: работа ведется в соответствии с отношениями участников, возникающими в процессе работы группы. Условия проведения: готовность участников к более глубокой работе с чувствами.

Занятие 3. Знакомство с телом

Цель: осознание источника телесного напряжения.

Задачи: осознание собственной телесности; овладение языком своего тела; работа с телесными зажимами.

Основные понятия: ощущение; мышечный зажим; образ тела; переживание ощущений тела.

Инструкция: Предлагается участникам вчувствоваться в ощущения своего тела, представляя, осознавая сущность каждой проблемы по очереди.

Проблемы, предлагаемые к рассмотрению в обсуждении:

· «Я» - это тело? Или тело - это «Я»?

· Наркотик дает переживания собственного тела?

· Физическая боль.

Обсуждение: Какие испытывали ощущения? Где возникали мышечные зажимы? Каким представлялся целостный образ собственного тела? Какие возникли переживания ощущений тела?

Упражнение «Знакомство руками»

Цель: построение отношений через телесные ощущения, выражение отношений в процессе соприкосновений руками.

Задачи: снятие запрета на телесный контакт; работа с напряжением в теле; осознание чувственных переживаний от телесного контакта.

Группа делится на две части, одна из которых образует внутренний круг, а другая - внешний. Участники встают лицом друг к другу.

Инструкция озвучивается тренером в ходе упражнения: «Закройте глаза. Внутренний круг, пройдите по часовой стрелке. Внешний круг, пройдите против часовой стрелки. Попробуйте не открывать глаза. Почувствуйте своими руками руки другого человека, который стоит напротив вас. Познакомьтесь... Попробуйте задать вопрос руками... Получите ответ... Попробуйте определить характер этого человека... Пообщайтесь с помощью рук... Доверьте ему свою тайну... Расскажите собеседнику, что вы чувствуете... (3 - 5 минут). Откройте глаза. Что нового вы узнали о своем собеседнике?.. Много ли вам сказали руки про своего хозяина? »

Упражнение «Восковая палочка»

Цель: переживание собственных телесных ощущений в ситуациях, вскрывающих отношения доверия – недоверия между людьми.

Задачи: осознание собственной телесности; осознание телесных переживаний других людей; переживание поддержки других участников группы; переживание доверия - недоверия в отношениях; сплочение группы.

Ход работы. Все участники становятся в круг плотно друг к другу, чувствуя друг друга. В центр круга становится один из участников. Тот, кто стоит в центре, - «восковая палочка», закрывает глаза и максимально расслабляется; его раскачивают остальные участники группы, стараясь не причинить ему боль. Затем на месте «восковой палочки» оказываются остальные участники группы. В заключение ведется работа с чувствами, возникшими в результате выполнения упражнения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...