Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сочинение по тексту И. Бражина




Сочинение по тексту И. Бражина

Да, многие действительно считают, что «при громе оружия музы молчат». Вот и автор предложенного текста И. Бражин хотел бы в это поверить, но факты препятствуют ему в этом. Он постепенно приходит к выводу о том, что все по-настоящему творческие люди воевали. Автора поражает то, насколько мощной была традиция «певцов-воинов» в России.

 

Нет сомнений в том, что экзаменуемый, комментируя обозначенную проблему, опирается на исходный текст. Он следует логике авторской мысли, пытается вслед за автором углубиться в саму суть проблемы. Однако в комментарии допущена одна фактическая ошибка: автор текста вовсе не утверждает, что все творческие люди воевали. Речь в тексте идёт о том, что всегда были творческие люди, которые непосредственно участвовали в боевых действиях. Есть принципиальная разница в данных утверждениях – автора текста и автора сочинения.

Сочинение по тексту Д. Гранина

Автор поднимает в тексте актуальную проблему времени. Его вечно не хватает нам. Эта проблема волновала людей всегда, но особенно остро она звучит в наши дни, когда люди постоянно спешат, не успевают.

Проблема прокомментирована, но без опоры на исходный текст.

Сочинение по тексту В. Токаревой

В данном тексте В. С. Токарева поднимает проблему совести.

Проблема, поднятая автором, очень актуальна в наше время. На сегодняшний день стало очень много браконьеров, которые незаконно убивают животных, а если и законно, то охотники даже не смотрят, ранено животное или нет, здоровое или больное, всё равно убьют.

 

Представленный комментарий можно оценить только 0 баллов, так как автор сочинения, комментируя проблему исходного текста, никак не опирается на ту или иную часть текста В. С. Токаревой.

 

Сочинение по тексту С. Михалкова

Главная проблема этого текста – роль книги в жизни человека. Сергей Михалков пишет о том, что бешеный темп жизни приводит к тому, что времени на прочтение важнейших и бессмертных литературных произведений практически не остаётся. Этот убыстряющийся ритм жизни не может не сказываться на развитии личности. Примером, подтверждающим это, может служить разговор Михалкова с ребятами, живущими в легендарных местах, описанных Некрасовым в поэме «Дед Мазай». Дети знали много о науке и технике, и тем не менее у них не хватало времени на главное – чтение художественной литературы.

 

В сочинении прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема.

Сочинение по тексту С. Михалкова

Сергей Михалков утверждает, что молодёжь читает фантастику, детективы: Ребята, с которыми разговаривал автор в одной из деревень, рассуждали о космических кораблях, о полете на Луну, о событиях в мире. Классические произведения из разных эпох их не интересуют.

Здесь допущены фактические ошибки, связанные с пониманием проблематики исходного текста.


Сочинение по тексту К. Г. Паустовского («Базарный Сызган…»)

 

Экзаменуемый верно сформулировал одну из проблем исходного текста: бескорыстной помощи Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания сформулированной проблемы, не приведены.

К3. Отражение позиции автора исходного текста

Достаточным и необходимым условием успешного выполнения задания в этой части работы считается умение экзаменуемого адекватно воспринять позицию автора (позитивное, негативное, двоякое и т. п. отношение к рассказанному) и дать предлагаемый ответ автора на поставленный им в тексте вопрос.

 

К3 Отражение позиции автора исходного текста  
  Позиция автора (рассказчика) по прокомментированной проблеме исходного текста сформулирована верно. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет
  Позиция автора исходного текста сформулирована неверно. ИЛИ Позиция автора исходного текста не сформулирована

Увидеть и понять автора произведения – значит увидеть и понять другое, чужое сознание и его мир…

М. М. Бахтин

 

Для экспертов к каждому исходному тексту даётся информация о тексте в табличной форме, отражающая примерный круг проблем и позицию автора по каждой из них.

К тексту С. Михалкова дана следующая информация.

 

Информация о тексте

Примерный круг проблем Авторская позиция
1. Роль чтения в детстве – в период становлении личности человека. (Какую рол играет чтение в детстве? ) 1. Общение с книгой особенно важно в детстве, в период формирования личности.
2. Проблема влияния книги на судьбу человека. (Каким образом книги влияют на судьбу человека? ) 2. Вовремя прочитанная книга может определить психологию, мировоззрение, нравственные принципы человека.

 

К тексту И. Бражина дана следующая информация.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...