Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сочинение по тексту Ф.А. Вигдоровой




Сочинение по тексту Ф. А. Вигдоровой

В тексте поднимается одна из сложнейших проблем – проблема преодоления человеком страха. Страх – самое древнее и самое сильное чувство. Вот почему вопрос преодоления страха – один из центральных вопросов мировой литературы. Рассуждая о природе страха, приводя примеры различных видов страха, автор убеждает читателя в том, что страх преодолеть можно в любых обстоятельствах (предложения 50–53).

 

В сочинении приведён один пример-иллюстрация, при этом отсутствует пояснение к нему. Фактических ошибок нет.


Сочинение по тексту К. ГПаустовского («Базарный Сызган…»)

 

 

Экзаменуемый верно сформулировал одну из проблем исходного текста: Человек и страна. Какова роль страны в жизни человека? В работе приведены два примера-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы:

1) эпизод с мальчиком во время пения;

2) описание состояния героя-рассказчика во время службы в санитарном поезде.

Следовательно, опора на исходный текст есть. Однако пояснения к приведённым примерам-иллюстрациям не даны. По сути, экзаменуемым приведён пересказ двух эпизодов без каких бы то ни было комментариев.

Имеется верное указание на связь примеров: Паустовский противопоставил тоску и бедность мальчика силе народа… Анализ указанной в сочинении смысловой связи отсутствует. Концептуальные фактические ошибки отсутствуют.

 


Сочинение по тексту М. В. Глушко («С работы в этот раз Нина возвращалась поздно…»)

 

 

Экзаменуемый верно сформулировал одну из проблем исходного текста: Можно ли лгать? Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания сформулированной проблемы: цитата о «святой лжи». Пояснения к этому примеру-иллюстрации не даны.

Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, нет.


К2–7

Ноль баллов по этому критерию экзаменуемый получает в том случае, если проблема прокомментирована без опоры на исходный текст.

ИЛИ

Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания сформулированной проблемы, не приведены.

ИЛИ

В комментарии допущены фактические ошибки (одна и более), связанные с пониманием исходного текста.

ИЛИ

Прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема.

ИЛИ

Вместо комментария дан простой пересказ текста.

ИЛИ

Вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста.

 

Рассмотрим примеры.

Сочинение по тексту С. Михалкова

В этом рассказе С. Михалков рассказывал о том, как он бывал в тех местах, где дед Мазай спасал несчастных зайцев. Здесь Михалкову обидно было слышать от местных ребят, что они не смогли наизусть прочитать из «Деда Мазая» ни одного четверостишия. Автор с горечью подумал об этих ребятах, а не была бы богаче их душа, если бы наряду с тем, что они знают о науке, политике и технике, они знали бы ещё и стихи – много стихов! Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Фета, Тютчева, Блока и других замечательных поэтов.

 

В этом сочинении в качестве комментария к исходному тексту дан простой пересказ фрагмента.

Сочинение по тексту С. Михалкова

Сергей Михалков пишет в своём рассказе об этом так: «Как-то я побывал в тех местах, где дед Мазай спасал несчастных зайцев. Ребята, с которыми я разговорился в одной из деревень, рассуждали о космических кораблях, о полете на Луну, о событиях в мире. Но когда я заговорил с ними о Некрасове, напомнил строки, где поэт описывает их родные места, ребята замялись и никто, увы, не смог прочитать наизусть из «Деда Мазая» ни одного четверостишия. Я с горечью подумал: а не была бы богаче их душа, если бы наряду с тем, что они знают о науке, технике и политических событиях, они знали бы еще и стихи – много стихов! – Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Фета, Тютчева, Блока и других замечательных русских поэтов. Без некоторых книг, не пережитых в детстве, в отрочестве, сущность человека со всей его психологией останется грубой и неотёсанной.

 

В этом сочинении в качестве комментария цитируется большой фрагмент исходного текста.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...