Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Будьте послушными от сердца




«Если любите меня, соблюдайте все мои заповеди».

Иоан. 14:15

В этой главе мы поговорим о том, как определить, на- сколько хорошо мы угождаем Богу. То есть, как мы отвечаем на вопрос: «Делаем ли мы то, что Бог сказал де­лать?» Свою волю относительно того, куда нам следует дви­гаться и какое служение нести, Господь открывает нам через Свое слово, посредством Святого Духа, через нашу совесть и власти, которые Он поставил над нами, а также, возмож­но, и другими способами. При изобилии выбора в течение дня вы всегда должны быть готовы ответить «да» на вопрос: «Делаете ли вы сейчас то, что должны делать?» Этот простой, но важный вопрос является тем критерием, по которому мы должны жить. Он поможет нам всегда жить, прилагая макси­мум стараний, и заслужить великую награду у Бога.

Может быть, вы это уже знаете, и вам остается только придерживаться добрых привычек и принципов, продол­жая делать то лучшее, что вы можете делать. Если нет, тогда знайте, что вы никогда не станете вашим лучшим «я», если не поверите, что вы можете повиноваться Богу, — то есть знать, чего хочет Бог, и делать это. Если вы верите, что это невозможно, тогда так оно и будет. Но на самом деле вы мо­жете контролировать свои мысли, отвергая нечистые, если только захотите. Некоторые люди принимают решение оста­ваться в неведении и непослушании, но это не то, что нужно вам. Если вы измените свое мышление, вы сможете изменить жизнь. Когда вы знаете, что у вас есть сила измениться, тогда вы можете это сделать, и если захотите, то сделаете это.

Большинство христиан знают, что главная цель челове­ка — это прославлять Бога и наслаждаться Им вечно. Но в этой главе мы будем рассматривать послушание как окон­чательный критерий, который определяет в человеке то, что достойно награды. Почему? Послушание включает в себя веру в Бога и поклонение, то есть веру в истину и провоз­глашение истины; и то и другое прославляет Бога, но не ог­раничивается этими параллелями, отражающимися нашим сердцем и устами. Послушание также отражают наши дейст­вия, несущие в себе силу дополнять нашу веру и поклонение или противоречить им. Наши действия либо прославляют Бога, либо позорят Его. В нашем послушном поведении вера и поклонение находят свое наилучшее выражение, что при­ятно наблюдать. Не все люди видят веру в наших сердцах или слышат наши слова поклонения, но они видят наши поступ­ки. Поэтому на людей оказывает большее влияние наше пок­лонение в действиях, чем наше поклонение в словах. Если у нас есть цельность характера, наши мысли, слова и действия будут соответствовать друг другу. Эта привычка поднимает наше поклонение в действиях (послушание) до того же уров­ня, на котором находится наше поклонение в мыслях (вера) и в словах (прославлении). Пусть Бог зажжет глубоко в на­шем духе эту истину о том, что послушание важно, что это окончательный критерий, который Бог использует для того, чтобы дать нам награду.

Эта глава не содержит ни указаний на конкретные облас­ти поведения, над которыми вам нужно еще работать, ни того, каким заповедям быть послушными. Здесь мы рассмат­риваем только вопрос сознательного послушания. Дух Свя­той, Слово Божье, ваша совесть или ваш наставник укажут вам, как конкретно вам его обрести. Давайте оставим эту часть жизни верующего открытой, чтобы вы могли приме­нять принцип послушания, то есть поклонения в действии, таким образом, как этого требует ситуация. Господь посто­янно работает над определенными свойствами каждого из нас. Будьте готовы к этому.

 

Уверенность Бога

В наилучшем возможном мире, который мог бы себе представить триединый Бог, Его триединая сущность имеет миллионы копий, которые могут общаться с ним интеллек­туально и с любовью. Бог видел в потомках Авраама сущест­ва, подобные Себе, которые имеют способность выбирать и владычествовать, которые были бы Его копиями. Создание расы таких существ содержало в себе риск, что мы не выбе­рем любить Его в ответ, но, тем не менее, даже если будет один человек, который выберет любовь к Богу, то этого уже было достаточно, чтобы Он взял на себя такой риск.

Бог очень уверенный. Это и понятно, так как у Него доста­точно любви, мудрости, знания, силы и понимания, чтобы заслужить нашу любовь. Божья готовность давать свободу человеку и делать Себя уязвимым для его выбора основыва­ется на Его великих качествах, способностях и уверенности, которая у Него есть благодаря им. Бог настолько уверен, что готов пойти на риск, создав человечество со свободной во­лей и поместив его в такую среду, где нужно принимать серь­езные решения. Он не хотел иметь копии, которые покло­няются Ему только механически или по принуждению, без чувств, выбора, любви и искреннего восхищения. Такой мир не был бы наилучшим из всех возможных.

Став уязвимым, Бог создал ситуацию, в которой Он Сам мог бы пережить радость от того, что Его любят, и разочаро­вание, будучи отвергаем, счастье от того, что Его слушаются, и сильную печаль от того, что Его сознательно не замечают. Бог искренне переживает эти эмоции, когда реагирует на наше к Нему отношение. Он наилучший во всей вселенной, и когда на нашу беду мы пренебрегаем Им, Он печалится, даже если мы не до конца понимаем то, что мы теряем.

Божья реакция на наши действия не похожа на твердую неподатливость сердечным чувствам, как если бы Он смот­рел наскучившее «кино» о человеческом поведении в милли­онный раз от вечности к вечности. Если бы выбор человека и его последствия были просто предопределены сценарием в предписанной драме, тогда Бог мог бы смотреть ее с меньшей эмоциональной вовлеченностью, потому что Он всегда знал бы, что произойдет. Но Бог, которого мы видим в Писании и из своего опыта, очень заинтересован разворачивающей­ся драмой, Он со всей страстью взывает о любви людей. Он очень заинтересован, эмоционально вовлечен, и Он желает, чтобы мы сделали правильный выбор, Он счастлив, когда мы поступаем именно таким образом, и разочарован, когда наш выбор противоположен. Первая причина, которая позволяет нам утверждать в этой главе, что наше послушание является окончательным критерием для оценки человеческого выбора и поведения, заключается в том, что послушание имеет силу сделать Бога счастливым, а непослушание — несчастным.

Для того чтобы понять это, давайте подумаем о суверен­ности Бога. Суверенность — это не абсолютный контроль в том смысле, что Он пересиливает человеческий выбор. Бог намеренно отказался от определенной части контроля над нашими решениями, оставив за нами право выбора. Это риск — цена, которую Он готов заплатить за то, чтобы иметь серьезные отношения с се­рьезными копиями. Это картина, которую Бог хочет видеть реальной. Суверенность Бога — это не полная предопределенность.

Мы часто говорим, что Бог контролирует все, но это не так в смысле абсолютного кон­троля. Он контролирует то, что Он хочет контролировать, но Он не хочет контроли­ровать все. Бог решил не контролировать все, чтобы человеческие существа, которым Он дал свободную волю, могли жить в такой атмосфере, в которой делается настоящий выбор. Люди контролируют некоторые вещи: свои решения, за которые они отвеча­ют. Эта вселенная наилучшая из всех воз­можных, вселенная, которую создал Бог, имеет возможность радовать сердце Бога в том случае, когда мы послушны Ему.

Свободная воля человека

Способность человека взвешивать доказательства, иметь собственную систему ценностей, решать, поклоняться Богу или нет, выбирать, быть послушным или нет, и воплощать в жизнь свои решения свободным поведением таит в себе ог­ромную опасность. Очевидно, что человек ответствен за свой выбор, как это и показывает Божья система награждения и наказания. Выбор, который мы делаем, — реальный выбор. Окружающая среда, в которой мы совершаем выбор, — сво­бода. Последствия нашего выбора огромны. Наша ответст­венность за выбор основывается на том факте, что это наш выбор. Если нет свободы выбора, нет и ответственности.

Несколько раз, говоря о предыдущих привычках, цельность была определена нами как строгое соответствие, совпадение между тем, что мы думаем, говорим и делаем. Если вы гово­рите окружающим то, что вы думаете, и вы обладаете цельно­стью, другие смогут догадаться, что вы будете делать в различ­ных обстоятельствах. Бог обладает цельностью. И Он сказал нам, что Он думает. Библия ясно показывает, чего Бог хочет, ожидает, что Он ценит и любит, так же как и то, что Он нена­видит, что Его печалит или злит. Он наблюдает за нами, чтобы увидеть, подчиним ли мы наше поведение желанию угождать Ему или мы станем нашим собственным богом и будем жить независимо. Благословенны те, кто делает правильный выбор. И под какое проклятье подпадают те, кто этого не делает.

Бог постоянно наблюдает за нашими действиями и реаги­рует на них соответствующим образом. Он реагирует на не­которые наши поступки с радостью, ободрением и благосло­вением. На другие Он реагирует с печалью, пытаясь убедить нас не продолжать идти таким путем, иногда удерживая бла­гословения. Главный ткач в мастерской персидских ковров может использовать ошибку новичка и работать с ней таким образом, что ковер получит творческое, уникальное и яркое отличие. Бог является таким Главным Ткачом, который спо­собен реагировать на наш выбор, порой ошибочный, и все же продолжать достигать Своих высших целей, используя то, что мы «выткали», то есть используя наши ошибки. Дав нам свободу, Бог отказался от определенной части контроля над тем, что произойдет в человеческой истории, потому что Он уверен, что Он сможет достичь Своей цели, реагируя на тот выбор, с которого Он намеренно снял Свой контроль.

 

Что такое послушание?

Зачем было писать два предыдущих параграфа? Чтобы обсудить Божью уверенность и свободную волю человека.

Потому что всякое восприятие послушания, которое не ос­новывается на правильном понимании этих двух факторов, будет поверхностным. Быть послушным — значит отло­жить свои предпочтения, подчиняясь воле другого. Иногда послушание дается легко, это происходит тогда, когда наши предпочтения совпадают с волей другого. Но в большинстве случаев наши предпочтения серьезно отличаются от воли другого, и тогда послушание становится сложной задачей. Вот почему послушание является окончательным критерием оценки того, насколько мы заслуживаем награды. Мы почи­таем того, кому мы подчиняемся, то есть послушание — это способ почитать Бога. Если мы овладеем этой привычкой, тогда другие вопросы жизни быстро встанут на место.

Мы все должны решить, будем ли мы служить Богу или себе. Парадокс заключается в том, что, служа себе, мы не яв­ляемся нашим наилучшим «я», при этом теряем и мы, и Бог. Но если мы служим Богу, в выигрыше и Он, и мы. Делая пра­вильный выбор, будучи послушными, мы становимся нашим наилучшим «я» — высокоэффективными христианами. Ког­да мы, являясь творением, которое имеет реальную силу вы­бора, послушны воле другого, а именно Бога, который взял на себя риск того, что мы можем не сделать этого, вот тогда мы являемся нашим наилучшим «я». Это искусство, и это на­илучший и самый красивый танец.

Каково практическое применение этих идей? Мы получим частичный ответ, пересмотрев разделение христиан на два лагеря — служителей и прихожан; первые иногда восприни­маются как посвященные и абсолютно послушные, а вторые как менее успешные в достижении этих качеств. Это ложное впечатление, будто оплачиваемые христианские работники с полной занятостью являются более посвященными и пос­лушными, чем неоплачиваемые добровольцы. На самом деле есть другой критерий, кроме сравнения оплачиваемого про­фессионала на полной занятости с добровольцем, по кото­рому измеряется ценность служения человека. Послушание и является таким критерием. Лучше быть вне «служения» и пребывать в воле Божьей, будучи послушным, чем быть в «служении» и вне воли Божьей, будучи непослушным. В лю­бой момент жизни каждый из нас должен знать, где место его служения, и делать все, что от него требуется. Ничто не имеет такого большого значения, как это.

Я высоко оцениваю свое призвание миссионера. Я пере­жил кризис личного самоопределения, когда мы вернулись из Кореи и нас представляли как «бывших миссионеров». Хотя мы и начинали церковь для нашей деноминации, я бо­ролся с тем, что я был пастором и студентом. Я также стра­дал, когда перестал быть служителем. Я поехал в Китай как учитель английского языка и стал студентом, изучающим ки­тайский язык и культуру! Почему это было трудно для меня? Что заставило меня считать неприемлемым положение «не-служителя»? Я был послушен на сто процентов в каждом из этих решений, но все равно они были для меня кризисами самоопределения. Почему? Даже сейчас я борюсь с тем, что я являюсь профессором и обучаю миссионеров, а не нахожусь в служении сам. На самом деле я не должен там быть.

Мужчины и женщины, оставившие свою работу в компа­нии, чтобы воспитывать своих детей дома, испытывают то же чувство. Можем ли мы научиться быть уверенными в Божьем одобрении, когда подчиняемся, если наше решение вызывает у других непонимание и они не видят его ценности?

УСПЕХ = (ТАЛАНТЫ + ВОЗМОЖНОСТИ + ДОСТИЖЕНИЯ)

/ МОТИВЫ

Уравнение вычисления успеха

Мы встречали «не-служителей», которые являлись полно­стью посвященными, ревностными, молитвенными, смирен­ными, искренними, растущими и послушными христианами. Они заслуживают большого уважения. И мы также знаем (и я сам отчасти был таким) эгоистичных, гордых, упрямых и нечувствительных «служителей», которые довольствуют­ся определенным престижем. То, насколько вы послушны Богу, определяет степень того, насколько вы будете успешны. Уравнение успеха было объяснено в седьмой главе. Послуша­ние — ключ к пониманию этого уравнения.

Это уравнение измеряет степень нашего послушания, на­сколько хорошо мы выполняли свою работу по сравнению с тем, как мы могли это сделать. Это не имеет никакого отно­шения к должности, а только к подчинению нашей воли воле Господа.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...