Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

- тревожные, мнительные, ранимые лично­сти, достаточно эмоциональные, но не умеющие расслабить­ся, они постоянно как бы зажаты, жестко контролируют свои поступки, но не умеют вербализовать свои проблемы, в част­ности эмоциональные. Любые малозначимые собы




- тревожные, мнительные, ранимые лично­сти, достаточно эмоциональные, но не умеющие расслабить­ся, они постоянно как бы зажаты, жестко контролируют свои поступки, но не умеют вербализовать свои проблемы, в част­ности эмоциональные. Любые малозначимые события они принимают слишком близко к сердцу, легко впадают в пани­ку, постоянно нуждаются в опеке и руководстве извне, зави­симы от более сильных личностей.

2. Как называется описанное расстройство? Какие признаки указывают на это расстройство?

3. Определите тип отношения к болезни. Дайте его характеристику Это эргопатический тип реагирования пациента на болезнь, уход в работу, стремление продолжать работу во что бы то ни стало.

4. Дайте характеристику внутренней картине болезни пациента. (гипонозогнозический)

5. Какие меры психологического воздействия необходимо применить?

б) Врач должен применить убеждение как метод психологического воздействия на сознание личности через обращение к ее собственному кри­тическому суждению. Важно, чтобы слова врача были понятны больному, следует избегать профессиональной терминологии. В качестве средств убеждения можно порекомендовать аргументацию. доказательство, обоснование, опровержение

Задача 10

Для пациента Д., 38 лет, характерна преувеличенная потребность в деятельности, сверхвовлеченность в работу, нехватка времени для отдыха, упорство и сверхактивность в достижении цели, нередко сразу в нескольких областях жизнедеятельности, неумение выполнять однообразную, монотонную работу. Все делает быстро, его отличает выразительная эмоциональная речь, яркая жестикуляция и мимика. Импульсивен, несдержан, амбициозен. Стремится к доминированию.

Вопросы:

1. О каком типе личности идет речь? тип А

2. Развитие каких заболеваний мы можем ожидать у таких личностей в условиях стресса. ССЗ

3. Определите характерный тип отношения к болезни. Дайте его характеристику. Эргопатический

4. Дайте характеристику внутренней картине болезни пациента. гипо- или анозогнозический

5. Какие меры психологического воздействия необходимо применить?

Задача 11

На протяжении нескольких месяцев у пациентки Л. наблюдалось сниженное, тоскливое настроение. Она могла расплакаться при виде грязной посуды, оставленной в мойке детьми, или накричать на них ни с того, ни с сего. Стала плохо спать, засыпала с трудом далеко за полночь и с трудом просыпалась утром на работу, не имея сил подняться. Весь день пациентка чувствовала вялость и разбитость, и только к вечеру самочувствие несколько улучшалось. Пациентка стала плохо справляться со своими служебными и домашними обязанностями. Помощь близких только усугубляла ее плохое самочувствие, ей начинало казаться, что она стала обузой для всех, что она не заслуживает хорошего отношения к себе доставляющей всем неприятности и лишние хлопоты, которых она совершенно не заслуживает.

Вопросы:

1. В каких сферах психики наблюдаются расстройства? (эмоции)

2. У каких пациентов могут быть подобные расстройства? У всех кто устал

3. Какие диагностические признаки этого расстройства имеются в данной задаче?

4. Какие еще нарушения можно предполагать у этих пациентов? (невроз, невротические реакции)

5. С помощью каких методик можно исследовать данный тип нарушений?

Задача 12

Пациентку С. привел к психологу муж, так как устал от ее чрезмерной активности и странных поступков в последние 2 недели. Он отметил, что жена стала очень говорливой и суетливой. Начиная одно дело, тут же его бросала и принималась за другое, при этом была очень воодушевлена, что-то весело напевала, при малейшем поводе начинала смеяться. Глядя телевизор, она все время переключала телеканалы, не смотря толком ни одной передачи и не давая посмотреть полноценно телевизор другим. На критику ее поведения со стороны окружающих реагировала или смехом или вспышками гнева. Пациентка стала мало спать и разбудить, например, всю семью в 5 утра, затеяв неожиданно уборку с перестановкой мебели. Потратила значительную сумму денег, записавшись сразу не несколько курсов: по изучению иностранных языков, овладению компьютерной грамотностью и курсы парикмахеров. При этом пациентка объяснила мужу, что собирается открыть свой собственный салон красоты, а в дальнейшем и целую сеть салонов, хотя неплохо и до этого зарабатывала.

Вопросы:

1. В каких сферах психики наблюдаются расстройства? эмоции и личностная сфера, мышление, воля

2. У каких пациентов могут быть подобные расстройства? акцентуированные

3. Какие диагностические признаки этого расстройства имеются в данной задаче? эйфорич синдром. Острый психоз. эйфорический

4. Какие еще нарушения можно предполагать у этих пациентов? эмоц – волев, сниж интеллекта

5. С помощью каких методик можно исследовать данный тип нарушений?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...