Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.Какой способ психологической защиты использует пациент? Дайте его характеристику. (отрицание) Нигилизма




1. Какой способ психологической защиты использует пациент? Дайте его характеристику. (отрицание) Нигилизма

2. Обоснуйте какое расстройство (патопсихологический синдром) описано в данной задаче?

3. Определите тип отношения к болезни у данной больной. Дайте его характеристику. (Анозогнозический)

4. Дайте характеристику внутренней картине болезни пациента. (Анозогнозический)

5. Каковы возможные пути психокоррекции?

Задача 17

Больной поступил с жалобами на боли в области желудка, усиливающиеся после приема пищи. Около15 лет страдает язвенной болезнью желудка, с периодическими осенними обострениями. Работает спасателем в МЧС, работу считает нервной, связанной с частыми незапланированными командировками. Несмотря на это, пытается дослужиться до пенсии.

Настроение тревожное, подавленное, чувство тоски. Беспокоится по поводу возможных осложнений заболевания (кровотечение) и вреда для здоровья от назначенного врачом медикаментозного лечения. Пытается сам читать медицинскую литературу о язвенной болезни, использовать опыт народной медицины, обращался за лечением к лекарям, без медицинского образования. Сопоставляет рекомендации разных специалистов, перепроверяет их, пытается сам анализировать результаты обследований.

На беседе обнаружил, что испытывает недостаток слов для выражения переживаний, чувств, эмоций. Никогда не любил фантазировать. Импульсивен, бедные межличностные связи, эмоционально невыразителен.

Вопросы:

1. К какому патопсихологическому синдрому относится язвенная болезнь желудка? Обоснуйте. (психо-невротический)

2. Какой фактор является особенно патогенным и влияет на течение заболевания?

3. Какой тип отношения к болезни можно диагностировать у больного? Какая реакция на заболевание характерна в данном случае? (тревожный)

4. Дайте характеристику внутренней картине болезни пациента.

5. Каковы возможные пути психокоррекции?

Задача 18

Ребенок 7 лет неожиданно почувствовал общее недомогание, насморк, кашель. Два дня назад в классе появились больные с острой вирусной инфекцией. Вечером у ребенка температура поднялась до 39 градусов. Мама больного сообщила, что ребенок долго не засыпал, стал раздражительным, тревожным и подавленным. На пике температуры появился страх, стал видеть в углу комнаты каких животных и пытался убежать от них. После приема лекарств, снижающих температуру, страх, тревога и видения исчезли.

     Вопросы:

1. Какое заболевание (патопсихологический синдром) возникло у ребенка? (шизофренический)

2. Какие нарушения по сферам психики описаны в задаче?

3. Какие диагностические средства (методики) могут быть использованы в данном случае?

4. Дайте характеристику внутренней картине болезни пациента.

5. Каковы возможные пути психокоррекции?

Задача 19

Девочка с возраста 2 лет до настоящего времени (5 лет 4месяца) воспитывалась только бабушкой, так как родители находятся в заграничной командировке. Состояние физического здоровья не позволяло бабушке помогать девочке опорожнять кишечник. Постоянное использование памперсов значительно облегчало бабушке уход за ребенком.  

Бабушка пришла на прием к педиатру, обеспокоенная тем, что на шестом году жизни девочка еще не научилась самостоятельно, без помощи памперсов, регулировать отправления функций кишечника и мочевого пузыря и ухаживать за своим телом.

Вопросы:

1. Какое расстройство отмечается у девочки? (расстройство акта дефекации и мочеиспускания)

2. Какова ведущая причина возникновения данного расстройства? Объясните возможный механизм возникновения данного расстройства. (дефект воспитания - отсутствие навыков самообслуживания)

3. Какие диагностические средства (методики) могут быть использованы в данном случае?

4. Дайте характеристику внутренней картине болезни пациента. (гипонозогнозический)

5. Каковы возможные пути психокоррекции? (постепенно отучать)

Задача 20

Ребенок в возрасте 5, 6 месяцев был госпитализирован в больницу в связи с впервые развившимся у него приступом бронхиальной астмы. После попадания в больницу мальчик выглядит напуганным, стал демонстрировать потерю уже ранее приобретенных им навыков (самостоятельное питание и одевание, засыпание, навыки общения со взрослыми) и настаивал на том, чтобы маме разрешили постоянно находиться у него в палате. На вопросы палатной медсестры отвечает кратко или не отвечает совсем. Она вынуждена кормить, ежедневно одевать ребенка после сна и раздевать перед сном.

Вопросы:

1. Какое расстройство отмечается у ребенка? (психосоматический регресс)

2. Объясните возможный механизм возникновения данного расстройства? (я слаб → сделайте мне хорошо)

3. С какой целью может использовать ребенок проявления психосоматического регресса? (Привлечь внимание, получить выгоду)

4. Дайте характеристику внутренней картине болезни пациента. (гипернозогнозическая)

5. Каковы возможные пути психокоррекции?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...