Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задача 29. 1. Какое заболевание (патопсихологический синдром) у пациента? Неврозы (психогенно-невротический синдром) синдром эмоционального выгорания




Задача 29

Медсестра В., 38 лет. Работает в онкологическом отделении 15 лет. Всегда очень ответственно относилась к своей работе. В течение последнего года стала отмечать заметное утомление после рабочего дня, колебания артериального давления, бессонницу. Постепенно изменилось отношение к выполняемой работе: пациенты стали раздражать, появилась тенденция к действиям по шаблону с сужением репертуара рабочих действий. Недовольство собой проявлялось в раздражительности и гневливых реакциях по отношению к пациентам и коллегам.

Вопросы:

1. Какое заболевание (патопсихологический синдром) у пациента? Неврозы (психогенно-невротический синдром) синдром эмоционального выгорания

2. Какие нарушения по сферам психики описаны в задаче? эмоционально-волевая

Дайте характеристику внутренней картине болезни пациента. Эмоционально-волевая деформация личности специалиста, вызванная особенностями работы или синдром физического и эмоционального истощения, включающий развитие отрицательного отношения к самому себе и к своей работе, утрату понимания и сочувствия к пациентам.

3. Какие преморбидные особенности личности предрасполагают к данному заболеванию?

5. Назовите принципы осуществления психологического сопровождения.

Задача 30

Больная К. обратилась в психоневрологический диспансер с жалобами на снижение фона настроения, повышенную утомляемость, сонливость днем и бессонницу ночью, головокружение, лабильность артериального давления. Описанные нарушения появились у нее на фоне психотравмирующей ситуации – развода с мужем, который состоялся полгода назад. Симптомы имеют тенденцию к прогрессирующему течению. Врач назначил медикаментозное лечение транквилизаторами, антидепрессантами в малых дозах и психотерапию.

Вопросы:

1. Какое заболевание - патопсихологический синдром у пациента? Психогенно-психотический

2. Какие нарушения по сферам психики описаны в задаче? Эмоции, вегетативная сфера

3. Дайте характеристику внутренней картине болезни пациента. Прагматическая

4. Какие преморбидные особенности личности предрасполагают к данному заболеванию?

5. Назовите принципы осуществления психологического сопровождения.

Задача 31

Представители этого направления в психотерапии склонны видеть человека существом прирожденно активным, борющимся, самоутверждающимся, повышающим свои возможности, с почти безграничной способностью к позитивному росту. Поэтому усилия психотерапевта должны быть направлены на личностный рост пациента, а не просто на лечение болезни. Патология понимается как уменьшение возможностей для самовыражения, как результат блокирования, подавления внутренних переживаний или потери соответствия им. Невротическая личность рассматривается как страдающая от подавления и фрагментации, а невроз - как основной, универсальный, приводящий к отчаянию результат отчуждения индивидуума от себя, своего общества (или мира).

Вопросы:

1. Определите, о каком направлении психотерапии идет речь. экзистенциально-гуманистическое

2. В чем состоит главная цель терапии в рамках данного направления - помочь человеку в становлении самого себя как самоактуализирующейся личности, помощь в поисках путей самоактуализации, в раскрытии смысла собственной жизни, в достижении аутентичного существования.

3. Назовите основные подходы (методы) в рамках данного направления.

- философский - логотерапия,

- соматический-личностная интеграция,

- Гешталь-терапия,

- духовный- самодисциплина, тренировка воли

4. Обоснуйте, пациентам с какими заболеваниями данные подходы наиболее показаны - Неврозы

Задача 32

Согласно этому направлению, определяющим в понимании природы человека и его болезней является то, что все психические феномены - это результат взаимодействия и борьбы интрапсихических сил. Терапевтические изменения и лечебный процесс своей конечной целью имеют осознание бессознательного. Психотерапевтический подход реализуется преимущественно средствами вербализации, включающей свободные ассоциации пациента и анализ психотерапевтом реакций переноса и сопротивления.

Вопросы:

1. Определите, о каком направлении психотерапии идет речь. Динамическая психотерапия = психоаналитическая

2. В чем состоит главная цель терапии в рамках данного направления. Осознание бессознательного

3. Назовите основные подходы (методы) в рамках данного направления: пять фундаментальных принципов: динамический, экономический, структурный, принцип развития, принцип адаптации.

4. Обоснуйте, пациентам с какими заболеваниями данные подходы наиболее показаны? Неврозы

Задача 33

Метод групповой психотерапии, представляющий собой ролевую игру, в ходе которой создаются необходимые условия для спонтанного выражения чувств, связанных с наиболее важными для пациента проблемами. Человек, исполняя различные роли, получает возможность экспериментировать с реалистичными и нереалистичными жизненными ролями, творчески работать над собственными проблемами и конфликтами. В ходе разыгрывания ситуаций возникают спонтанность, креативность, подлинная эмоциональная связь между участниками ситуации, катарсис, способствующие развитию творческой активности и достижению инсайта. Все это создает благоприятную основу для творческого переосмысления собственных проблем и конфликтов, выработки более глубокого и адекватного самопонимания, преодоления неконструктивных поведенческих стереотипов и способов эмоционального реагирования, формирования нового, адекватного поведения и новых способов эмоционального реагирования.

Вопросы:

1. Определите, о каком методе психотерапии идет речь. Психодрама  

2. К какому направлению психотерапии он относится? Поведенческое

3. Назовите другие подходы (методы) в рамках данного направления:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...