Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

28. Журналистика США в 1920 – 30-е гг




28. Журналистика США в 1920 – 30-е гг

Предыстория: В истории журналистики период начал XX века получил название «прогрессивного» десятилетия. В 1908 году при университете штата Миссури была создана первая журналистская школа (по уровню обучения сопоставимая с университетскими стандартами). В этот период в американскую журналистику ворвалось макрейкерство, а наибольшую известность из периодических изданий подобной ориентации приобрел нью-йоркский журнал " McClure's Magazine" (1893-1929).

История журналистики 1920-30-х годов США отражает основные события того времени: начало первой мировой войны, связанная с этим пропаганда, цензура военного времени, поправки после военных действий и кризис 30-х годов.

1917: Начало первой мировой войны – В апреле 1917 г. США вступают в войну на стороне Антанты. Печатные СМИ и пропаганда – Созданы специальные правительственные органы по управлению прессой. Комитет общественной информации (CPI) при правительстве США возглавил личный друг президента Вудро Вильсона, Дж. Криль. C мая 1917 г. выходит правительственный орган информации «Official Bulletin», его тираж к концу войны составлял 118 тыс. экземпляров.

1917: Цензура военного времени – Были приняты «Закон о шпионаже» от 15 июня 1917 г, предусматривавший привлечение к уголовной ответственности за «подрыв правительственных кампаний»

1917: Цензура военного времени – Осенью 1917 г. был лишен почтовых привилегий и закрыт левый общественно-литературный журнал «Masses» («Массы»).

1918: Цензура военного времени, принятый в мае 1918 г. – «Закон о подстрекательстве к мятежу».

1918: Stars and Stripes – 8 февраля 1918 тремя рядовыми армии США основана газета для военнослужащих Stars and Stripes. Один из основателей газеты Гарольд Росс. Позднее был основателем и редактором журнала The New Yorker.

1920: После войны – 18-я поправка к Конституции США — «сухой закон».

1925: Что было нужно для выпуска печатных СМИ в 1920-30-е гг.? – Средний объем каждой нью-йоркской газеты в 1925 г. составлял 42 полосы ежедневно, «Нью-Йорк таймс» - 90 полос. Вечерняя газета «Филадельфиа ивнинг буллетин» («Philadelphia Evening Bulletin») выпустила в 1925 г., один номер в виде отдельной книги обычного формата, объем которой составил 20 печатных листов. Существовали резкие различия по качеству типографского оборудования.

1926: Американское радиовещание 1920-30 гг. – В 1926 г. во всех латиноамериканских странах существовала как минимум одна радиостанция с регулярным режимом вещания. Во второй половине двадцатых годов в Латинской Америке быстро растет количество радиослушателей, формируется массовая аудитория.

1927: Американское радиовещание 1920-30 гг. – Принятый в 1927 г. в США закон о радио был призван упорядочить хаотическое развитие вещательной деятельности в рыночной среде. В соответствии с законом была создана федеральная комиссия, в обязанности которой было вменено решение технических проблем вещательной деятельности, распределение частот вещания (предотвращающее наложение радиосигналов разных станций в эфире), а также выдача лицензии в соответствии с классификацией станций по их вещательному формату (типу).

1929: Что было нужно для выпуска печатных СМИ в 1920-30-е гг.? –На 1929 г. членам Национального объединения газетных и журнальных
издателей принадлежали 2133 ежедневные газеты с разовым тиражом 35, 5 млн.
экземпляров. общее число иноязычных газет составляло 1180, из которых на
немецком было 200, на еврейском – 44, по 4 на русском и китайском языках.

1929: Рост тиражей печатных СМИ – Кризис 1929–1932 годов замедлил этот рост, и в следующее десятилетие прибавка в тираже составила только 1, 6 млн. экземпляров.

1930: Рост тиражей печатных СМИ – В 1930 г. 20, 5% американских городов имели конкурирующие газеты, к 1940 г. их число уменьшилось до 12, 7%.

1930: Реклама 1930-е гг. – Cозданы в 1930 гг. ведущие организации американской журналистики: Американская газетная гильдия (1933), Ассоциация американских газетных издателей (1937), Американское общество газетных издателей (1938) и Американское общество газетных редакторов (1934). Они приняли «этические правила» и «моральные кодексы» журналистов, которыми предписывались беспристрастность в выборе информации, правдивость и точность.

29. Развитие журналов в США в 1920 – 30-е гг.

Еженедельные журналы новостей. В двадцатые-тридцатые годы XX в. оформилась большая типологическая группа журнальной периодики - журналы новостей. Родоначальником и ярким представителем этого типа журналов является «Time» («Время») - журнал, основанный в 1923 году молодыми выпускниками Йельского университета X. Люсом и Б. Хадденом. Создатели журнала уловили потребности новых слоев среднего класса, существенно расширившегося в результате индустриализации и преодоления сугубо элитарного характера высшего образования, в изданиях, которые были бы лишены характерного для тогдашней «качественной» прессы фактологического объективистски-отстраненного подхода к новостям, но вместе с тем предлагали бы насыщенную фактами, экспрессивно окрашенную картину разнообразных событий - от бизнеса, внутренней политики и международных дел до новинок науки, техники, образования.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...