3. Лепка печенья. 4. Рефлексия. Занятие 3. Игра «Угадай по голосу». Рассматривание и сравнение героев сказки В. Сутеева «Кто сказал "Мяу"?»
3. Лепка печенья. Воспитатель. Щенок очень любит печенье. Давайте угостим его и всех жителей двора. Я хочу испечь круглое печенье. Чтобы оно получилось аккуратным и красивым, нужно уметь его правильно сделать. Сначала комок пластилина скатывается в шарик, который затем расплющивается. (Показывает приемы скатывания из пластилина небольших шариков и их расплющивания. ) Покажите, как вы будете делать круглое печенье. (Дети выполняют кругообразные движения ладонями и затем показывают приемы расплющивания заготовки. ) Правильно, именно так вы и будете делать печенье. (В процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. ) 4. Рефлексия. Дети раскладывают свои изделия на тарелочке, стоящей перед игрушками. Воспитатель. Что мы сегодня делали? (Печенье. ) Кого мы будем угощать печеньем? (Ответы детей. ) Позовите животных к столу и угостите их. (Дети проговаривают фразы: «Петушок, садись за стол. Кушай печенье! Оно вкусное» и т. п. )
Занятие 3 Игра «Угадай по голосу». Рассматривание и сравнение героев сказки В. Сутеева «Кто сказал " Мяу"? » Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов, обогащать и активизировать словарь по теме; учить детей рассматривать, сравнивать героев сказки, угадывать по голосу. Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет эмоциональную отзывчивость на сказку В. Сутеева «Кто сказал " мяу"? », с интересом рассматривает иллюстрации к произведению, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при имитации действий кошки и мышки, принимает участие в рассматривании и сравнении героев сказки.
Материалы и оборудование: фланелеграф, иллюстрации к сказке, на которых изображены Щенок, Мышонок, Петух, Пес, Кошка. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель. Ребята, вы знаете, кто говорит «мяу»? (Дети отвечают. ) Давайте послушаем сказку. 2. Основная часть. Чтение сказки. Упражнение в звукоподражании. Воспитатель читает сказку. Показывает иллюстрации к сказке, на которых изображены Щенок, Петух, Мышонок, Пес, Кошка. «Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал: – Мяу! Щенок поднял голову, посмотрел – никого нет. «Это, наверно, мне приснилось», – подумал он и улегся поудобнее. И тут кто-то опять сказал: – Мяу! – Кто там? Вскочил Щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол – никого нет! Влез на подоконник, увидел – за окном во дворе гуляет Петух. «Вот кто не дал мне спать! » – подумал Щенок и побежал во двор к Петуху. – Это ты сказал «мяу»? – спросил Щенок Петуха. – Нет, я говорю... – Петух захлопал крыльями и закричал: – Ку-ка-ре-ку-у-у! (Спрашивает детей: «Как закричал петух? » Дети отвечают. ) – А больше ты ничего не умеешь говорить? – спросил Щенок. – Нет, только «кукареку», – сказал Петух. Щенок почесал задней лапой за ухом и пошел домой... Вдруг у самого крыльца кто-то сказал: – Мяу! «Это тут! » – сказал себе Щенок и быстро начал рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами. Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил маленький серый Мышонок. («Кто выскочил из ямы? » – «Мышонок». )
– Ты сказал «мяу»? – строго спросил его Щенок. – Пи-пи-пи, – запищал Мышонок. – А кто так сказал? – Кто-то сказал «мяу»... – Близко? – заволновался Мышонок. – Вот здесь, совсем рядом, – сказал Щенок. – Мне страшно! Пи-пи-пи! – запищал Мышонок и юркнул под крыльцо. (Воспитатель: «Как пищит мышонок? » Дети отвечают. ) Щенок задумался. Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал: – Мяу! Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашел. В конуре кто-то зашевелился... «Вот он! – сказал себе Щенок. – Сейчас я его поймаю... » Он подкрался поближе... Навстречу ему выскочил огромный лохматый Пес. (Воспитатель: «Кто выскочил из конуры? » Дети отвечают. ) – Р-р-р-р! – зарычал Пес. – Я... я хотел узнать... – Р-р-р-р! (Воспитатель: «Как рычит Пес? » Дети отвечают. ) – Это вы сказали... «мяу»? – прошептал Щенок, поджимая хвостик. – Я? Ты смеешься, Щенок! Пошел Щенок домой. Грустный, улегся он на коврике около дивана. И вдруг услышал: – Мяу!!! Он вскочил – на подоконнике сидела пушистая полосатая Кошка. (Воспитатель: «Кто сидел на подоконнике? » Дети отвечают. ) – Мяу! – сказала Кошка. (Воспитатель: «Что сказала Кошка? » Дети отвечают. ) – Ав-ав-ав! – залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал мохнатый Пес, и зарычал: – Р-р-р-р! (Воспитатель: «Как залаял Щенок? Как зарычал Щенок? » Дети отвечают. ) Кошка изогнулась, зашипела: «Ш-ш-ш! » («Как зашипела Кошка? »), зафыркала: «Фыр-фыр! » («Как зафыркала Кошка? ») – и выпрыгнула в окно. Вернулся Щенок на свой коврик и улегся спать. Он теперь знал, кто сказал «мяу». (Воспитатель: «Кто же сказал " мяу"? » Дети отвечают. ) Воспитатель говорит: «Ку-ка-ре-ку-у-у! » и просит детей показать на иллюстрации, кто это сказал. Затем дети находят на иллюстрации, кто произносил: «Пи-пи-пи! », «Р-р-р-р! », «Ав-ав-ав! », «Ш-ш-ш! », «Фыр-фыр! », «Мяу! ».
Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|