Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Лепка печенья. 4. Рефлексия. Занятие 3. Игра «Угадай по голосу». Рассматривание и сравнение героев сказки В. Сутеева «Кто сказал "Мяу"?»




3. Лепка печенья.

Воспитатель. Щенок очень любит печенье. Давайте угостим его и всех жителей двора. Я хочу испечь круглое печенье. Чтобы оно получилось аккуратным и красивым, нужно уметь его правильно сделать. Сначала комок пластилина скатывается в шарик, который затем расплющивается. (Показывает приемы скатывания из пластилина небольших шариков и их расплющивания. ) Покажите, как вы будете делать круглое печенье. (Дети выполняют кругообразные движения ладонями и затем показывают приемы расплющивания заготовки. ) Правильно, именно так вы и будете делать печенье. (В процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. )

4. Рефлексия.

Дети раскладывают свои изделия на тарелочке, стоящей перед игрушками.

Воспитатель. Что мы сегодня делали? (Печенье. ) Кого мы будем угощать печеньем? (Ответы детей. ) Позовите животных к столу и угостите их. (Дети проговаривают фразы: «Петушок, садись за стол. Кушай печенье! Оно вкусное» и т. п. )

 

Занятие 3

Игра «Угадай по голосу». Рассматривание и сравнение героев сказки В. Сутеева «Кто сказал " Мяу"? »

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов, обогащать и активизировать словарь по теме; учить детей рассматривать, сравнивать героев сказки, угадывать по голосу.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет эмоциональную отзывчивость на сказку В. Сутеева «Кто сказал " мяу"? », с интересом рассматривает иллюстрации к произведению, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при имитации действий кошки и мышки, принимает участие в рассматривании и сравнении героев сказки.

Материалы и оборудование: фланелеграф, иллюстрации к сказке, на которых изображены Щенок, Мышонок, Петух, Пес, Кошка.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, вы знаете, кто говорит «мяу»? (Дети отвечают. ) Давайте послушаем сказку.

2. Основная часть. Чтение сказки.

Упражнение в звукоподражании.

Воспитатель читает сказку. Показывает иллюстрации к сказке, на которых изображены Щенок, Петух, Мышонок, Пес, Кошка.

«Щенок спал на коврике около дивана.

Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал:

– Мяу!

Щенок поднял голову, посмотрел – никого нет.

«Это, наверно, мне приснилось», – подумал он и улегся поудобнее.

И тут кто-то опять сказал:

– Мяу!

– Кто там?

Вскочил Щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол – никого нет! Влез на подоконник, увидел – за окном во дворе гуляет Петух.

«Вот кто не дал мне спать! » – подумал Щенок и побежал во двор к Петуху.

– Это ты сказал «мяу»? – спросил Щенок Петуха.

– Нет, я говорю... – Петух захлопал крыльями и закричал: – Ку-ка-ре-ку-у-у! (Спрашивает детей: «Как закричал петух? » Дети отвечают. )

– А больше ты ничего не умеешь говорить? – спросил Щенок.

– Нет, только «кукареку», – сказал Петух.

Щенок почесал задней лапой за ухом и пошел домой...

Вдруг у самого крыльца кто-то сказал:

– Мяу!

«Это тут! » – сказал себе Щенок и быстро начал рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами.

Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил маленький серый Мышонок. («Кто выскочил из ямы? » – «Мышонок». )

– Ты сказал «мяу»? – строго спросил его Щенок.

– Пи-пи-пи, – запищал Мышонок. – А кто так сказал?

– Кто-то сказал «мяу»...

– Близко? – заволновался Мышонок.

– Вот здесь, совсем рядом, – сказал Щенок.

– Мне страшно! Пи-пи-пи! – запищал Мышонок и юркнул под крыльцо. (Воспитатель: «Как пищит мышонок? » Дети отвечают. )

Щенок задумался.

Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал:

– Мяу!

Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашел. В конуре кто-то зашевелился...

«Вот он! – сказал себе Щенок. – Сейчас я его поймаю... » Он подкрался поближе...

Навстречу ему выскочил огромный лохматый Пес. (Воспитатель: «Кто выскочил из конуры? » Дети отвечают. )

– Р-р-р-р! – зарычал Пес.

– Я... я хотел узнать...

– Р-р-р-р! (Воспитатель: «Как рычит Пес? » Дети отвечают. )

– Это вы сказали... «мяу»? – прошептал Щенок, поджимая хвостик.

– Я? Ты смеешься, Щенок!

Пошел Щенок домой. Грустный, улегся он на коврике около дивана. И вдруг услышал:

– Мяу!!!

Он вскочил – на подоконнике сидела пушистая полосатая Кошка. (Воспитатель: «Кто сидел на подоконнике? » Дети отвечают. )

– Мяу! – сказала Кошка. (Воспитатель: «Что сказала Кошка? » Дети отвечают. )

– Ав-ав-ав! – залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал мохнатый Пес, и зарычал: – Р-р-р-р! (Воспитатель: «Как залаял Щенок? Как зарычал Щенок? » Дети отвечают. )

Кошка изогнулась, зашипела: «Ш-ш-ш! » («Как зашипела Кошка? »), зафыркала: «Фыр-фыр! » («Как зафыркала Кошка? ») – и выпрыгнула в окно.

Вернулся Щенок на свой коврик и улегся спать.

Он теперь знал, кто сказал «мяу». (Воспитатель: «Кто же сказал " мяу"? » Дети отвечают. )

Воспитатель говорит: «Ку-ка-ре-ку-у-у! » и просит детей показать на иллюстрации, кто это сказал. Затем дети находят на иллюстрации, кто произносил: «Пи-пи-пи! », «Р-р-р-р! », «Ав-ав-ав! », «Ш-ш-ш! », «Фыр-фыр! », «Мяу! ».

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения.

Кошка очень хороша, Ходит мягко, не спеша, Сядет – умывается, Лапкой вытирается. Дети идут мягким пружинистым шагом, имитируют движения умывающейся кошки.
Вот щенок озорной. Он с лохматой головой, Бегает и лает, Во дворе играет. Дети выполняют легкий пружинистый бег (можно с небольшим покачиванием из стороны в сторону); руки согнуты в локтях перед грудью (как лапки у щенка), кисти расслаблены; голова (мордочка щенка) приподнята.
Мышка, мышка, Серое пальтишко. Мышка тихо идет, В норку зернышко несет. Мягкий пружинистый шаг, спина слегка прогнута вперед, «лапки» перед грудью.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...