Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Содержание организованной деятельности детей




Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– Снежная королева заколдовала рыбок и превратила их в льдинки. Давайте их расколдуем.

2. Чтение рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка».

– Послушайте рассказ Е. Пермяка «Первая рыбка».

Вопросы:

– Вам понравился рассказ?

– Назовите главных героев рассказа.

– Сколько лет было Юре?

– Почему уха была жирная?

– Чему радовался мальчик?

3. Рисование «Волшебная страна – подводное царство».

– Сегодня краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, растекаться, выходить за рамки вашего рисунка. Вы почувствуете себя немного волшебниками и изобразите волшебную страну. Вы догадались, как мы будем рисовать, и почему наши краски будут вести себя так необычно? Мы будем рисовать «по мокрому» листу. А что же это такое – рисование «по мокрому» листу? Давайте с вами вспомним. Главным инструментом сегодня станет губка – небольшая, поролоновая. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист бумаги быстрым движением. Работу выполнять надо быстро, легким движением, рука движется свободно. А потом уже «по мокрому» листу наносится краска. Кисточка едва касается листа, краска красиво ложится, образуя волшебные переливы. Итак, если уж мы с вами захотели почувствовать волшебство, то и рисование наше с вами сегодня пусть будет волшебным, удивительным, сказочным. А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы ее отгадаете.

Жил старик со своею старухой

у самого синего моря.

– Это сказка А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке». Послушайте дальше: «Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, старуха спокойная и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море». Ребята, как вы думаете, какого цвета было море? (Синего. ) И в этом спокойном синем море жила добрая волшебная «золотая» рыбка. Но жила она не одна. Кто еще жил в ее волшебной стране – подводном царстве? (Ракушки, водоросли, улитки, осьминоги, крабы, дельфины. ) Ребята, какой краской мы будем рисовать тихое спокойное море? (Голубой. ) А «золотую» рыбку? (Желтой, оранжевой. ) А вода в море движется? (Движется, когда ветер дует, корабли плывут. ) Как передать в рисунке движение воды? (Волны на поверхности моря, а в глубине водоросли качаются, песочек пересыпается, рыбки двигаются. ) Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист слева направо быстрыми движениями. Широкой кисточкой провожу линию сверху листа, и краска растекается вниз и т. д. А вы проведете полоску и поднимите листочек вертикально, чтобы у вас краска тоже стекала. Чуть-чуть подсохнет краска, будем рисовать обитателей подводного царства уже тонкой кисточкой. Рисуем водоросли, песчаное дно и всех обитателей волшебной морской страны. Если вы хотите, то можете изобразить в своем рисунке и сказочный дворец «золотой» рыбки.

Дети рисуют по образцу.

4. Итог занятия.

– Давайте все рисунки сложим на одном большом столе. Обитатели подводного царства спокойно передвигаются в воде среди зеленых водорослей. И оттого, что море мирное, спокойное, и золотых рыбок стало много, все они такие яркие, красивые.

ДЕКАБРЬ

3 НЕДЕЛЯ

Занятие 1 НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ. ЗНАКОМСТВО С ПРОИЗВЕДЕНИЕМ Ю. КОВАЛЯ «СТОЖОК»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная.

Цели: обогащать представление о видах транспорта; закреплять знания о видах городского транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, такси, маршрутное такси, метро); повторить правила поведения в транспорте; учить безопасному поведению на улицах и дорогах; познакомить со значением транспорта в жизни человека, с новым художественным произведением; воспитывать уважение к профессии людей, создающих транспортные средства; учить определять характер персонажей, передавать при пересказе отдельные эпизоды в лицах; помочь понять мотивы поступков героев.

Целевые ориентиры дошкольного образования: знает виды городского транспорта и названия транспортных средств; знает и соблюдает правила дорожного движения и правила безопасного поведения на дороге и в транспорте; составляет пересказ прочитанного рассказа по вопросам педагога, используя в речи сложные предложения разных видов; эмоционально откликается на поступки и переживания героев литературного произведения.

Материалы и оборудование: картинки с изображением наземного транспорта, иллюстрации к рассказу Ю. Коваля «Стожок».

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

– Отгадайте загадку о сказочном герое:

Летит стрела к одной лягушке,

Пронзит сердечко у квакушки,

Лягушка эта не простая,

На ней корона золотая.

                (Царевна-лягушка. )

– На чем ездила Царевна-лягушка во дворец? (В карете. ) Давайте расскажем Царевне-лягушке, на чем ездят люди сегодня.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...