Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Конструирование вертолета из природного материала.




3. Конструирование вертолета из природного материала.

– Рассмотрите игрушку-образец. Из каких частей она состоит? Какой материал для ее изготовления использован? Основу вертолета вы будете делать из незнакомого вам ранее материала – из пробки. Возьмите на столах этот материал, рассмотрите его, ощупайте поверхность. С пробкой удобно работать – ее нетрудно проколоть шилом, она легка и упруга. Как мастерить вертолет?

Этапы работы:

1. Для кабины и салона вертолета используют пробку цилиндрической формы. В ней шилом делают два отверстия (одно – сверху, посередине, другое – в конце пробки, сбоку).

2. Затем берут небольшую спичку, заостренную с одного конца, и вставляют в верхнее отверстие пробки (надо слегка надавить для прочности крепления). На другой конец этой же веточки прикрепляют маленький шарик из пластилина. В него втыкают четыре крылатки – получился пропеллер с лопастями.

3. После этого можно приступить к изготовлению хвоста. Для этого надо взять веточку потолще (диаметром 1 см и длиной 5–6 см), заостренную с одного конца, вставить ее в отверстие пробки сзади. Затем прикрепить к ней с помощью пластилинового шарика крылатки клена.

4. Итог занятия.

– Рассмотрите все поделки. Что у нас получилось? Теперь лесные зверята смогут попасть на лесную полянку.

Занятие 3 С КАКОЙ ВЕТКИ ДЕТКА. ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «БАРЫШНИ»

Реализация содержания программы в образовательных областях:   «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, изобразительная.

Цели: формировать желание наблюдать за растениями; показать взаимосвязь между названиями некоторых растений, их использованием, связь между поведением растений и природными явлениями; учить быть наблюдательными, создавать декоративную композицию: располагать на листе бумаги фигуры барышень; передавать их форму и пропорции, характерные особенности определенного вида декоративного искусства; закреплять умение рисовать фигуры простым карандашом и закрашивать красками; развивать мелкую моторику, воображение.

Целевые ориентиры дошкольного образования: знает название стихотворения, пересказывает его содержание, употребляя в речи просторечные слова и выражения; знает названия деревьев и названия их плодов; рисует силуэт дымковской «барышни» по шаблону, самостоятельно раскрашивает и вырезает силуэт фигуры; выполняет аппликацию, соблюдая правила безопасного обращения с ножницами; соблюдает правила игры и договаривается со сверстниками об очередности выполнения задания.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением осенних листьев; дымковские игрушки и их иллюстрации; лист бумаги размером с тетрадный, гуашь разных цветов, кисти, большой лист бумаги, ножницы, простые карандаши.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– У нас необычный гость. Послушайте стихотворение и рассмотрите дымковскую игрушку «Барышня».

Девица в венце,

Румянец на лице

Собой хороша,

Стоит не дыша.

Стоит молодушка,

А с ней коровушка:

Важная, спокойная

Буренушка дойная.

Почтеннейшие господа!

Посмотрите вы сюда!

Игрушки вятские

На все манеры.

Вот вам барыни,

А вот и кавалеры.

У барынь алые щеки и губки.

Нарядные платья и теплые шубки.

Хоть весь базар обойдете,

Лучше барынь не найдете.

Игрушки наши повсюду славятся,

Подходите скорее, и вам понравятся.

– Дымковские «Барышни» любят собирать листья с деревьев. Давайте с ними поиграем.

2. Отгадывание загадок.

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает.

                           (Дерево. )

Вроде сосен, вроде ёлок,

А зимою без иголок.

                           (Лиственница. )

Весной зеленела, летом загорела,

Осень в сад пришла, красный факел зажгла.

                           (Рябина. )

Белые овечки бегают по свечке.

                           (Верба. )

Никто не пугает, а вся дрожит.

                           (Осина. )

На лесной опушке стоят подружки.

Платьица белёны, шапочки зелёны.

                           (Берёзы. )

Кудри в речку опустила

И о чём-то загрустила,

А о чём грустит, никому не говорит.

                           (Ива. )

Зимой и летом – одним цветом.

                           (Ель. )

3. Игры.

«С какой ветки детки».

– На одной ветке разве бывают разные детки? Давайте найдем, с какой ветки эти детки. На веточке висят плоды разных деревьев и кустарников. Вы должны найти, с какого куста или дерева эти «детки».

Желудь – дуб.

Шишка – сосна, ель.

Яблоко – яблоня и т. д.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...