Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Содержание организованной деятельности детей




Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– В селе Хохлома домашние животные ушли в лес. Давайте поможем птичнице вернуть домашних животных на ферму.

2. Беседа о домашних и диких животных.

– Отгадайте загадки и покажите картинки-отгадки:

Хозяин лесной Просыпается весной. А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой.                              (Медведь. ) Не мышь, не птица, В лесу резвится. На деревьях живёт И орешки грызёт.                 (Белка. )
Он хищный зверь, хотя немножко, Совсем чуть-чуть похож на кошку, Когда он в клетке, то приятный, Он симпатичный, полосатый.                              (Тигр. ) Хвост пушистый, Мех золотистый. В лесу живёт, В деревне кур крадёт.                 (Лиса. )
С бородой, а не старик, С рогами, а не бык, Не конь, а брыкается, Доят, а не корова.                              (Коза. ) Лежит под плетнём, Крутит хвостом. С круглым бочком, Нос пятачком.                 (Свинья. )
Маленький, беленький. По лесу прыг, прыг. По снегу тык, тык.                              (Заяц. ) В клетке живёт, Морковку грызёт.                 (Кролик. )
Посреди двора стоит копна: Спереди вилы, сзади метла.                              (Корова. ) Лежит – молчит. Подойдёшь – зарычит.                (Собака. )
Не земледелец, не кузнец, не плотник, А первый на селе работник.                              (Лошадь. ) Кто зимой холодной Ходит злой, голодный?                (Волк. )

– Распределите картинки отгаданных животных в две группы – дикие и домашние животные. Чем отличаются дикие и домашние животные? Сравните двух очень похожих животных, зайца и кролика. Домашние животные произошли от диких. Человек их приручил, одомашнил. А есть ли домашние птицы, рыбы, пресмыкающиеся? Для чего человек содержит домашних животных? Домашних животных разводят не только дома. Есть хозяйства, где их содержат в большом количестве. Посмотрите на картинки и назовите профессии людей, которые на них изображены.

– Кто выращивает птиц на птицефабриках? (Птичница. )

– Кто доит корову? (Доярка. )

– Кто ухаживает за детёнышами коров? (Телятница. )

– Кто пасет скот на пастбищах? (Пастух. )

– Как одним словом можно назвать людей, выращивающих домашних животных? (Животноводы. )

– Какой врач помогает животноводам следить за здоровьем животных? (Ветеринар. )

Игра «Продолжи предложение».

– Продолжите за мной предложения.

Животные бывают... (дикими и домашними).

Домашние животные отличаются от диких тем, что... (они живут рядом с человеком и приносят ему пользу).

Все домашние животные произошли от... (диких животных).

Человек приручил животных для того, чтобы иметь … (продукты питания, пух, перья, шерсть).

В животноводческой сфере трудятся... (животноводы).

– Отгадайте загадки:

Поёт рожок, поёт рожок!

Мы гоним стадо на лужок.

Пасём коров мы целый день,

Лишь станет жарко – гоним в тень.

                      (Пастухи. )

Он, собираясь в свой обход,

Халат врачебный надевает,

Лекарства в саквояж кладёт,

На скотный двор потом шагает.

                      (Ветеринар. )

Волкам и беркутам на страх

Всегда пасёт овец в горах.

                      (Чабан. )

3. Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи.

– Мы вернули домашних животных на ферму. А теперь в селе Хохлома праздник. Послушайте стихотворение Н. Глазкова:

Стоит студеная зима,

Снежинки крутит буйный ветер,

А солнечная Хохлома

Напоминает нам о лете.

Грустят деревья и дома,

Невесел минусовый градус,

Но сохраняет Хохлома

В рюмашках, в ложках, в плошках –

Радость!

Ладья. цветущий хвост – корма,

Нос – петушиная головка.

Плывет по лету Хохлома,

Расписанная очень ловко.

Бочонок солнечен весьма,

На нем цветы и земляника –

Семеновская Хохлома

Вся золотисто-краснолика.

В тарелочках не полутьма.

Не сумрак в вазах и солонках, –

Напоминает Хохлома

Родную, милую сторонку.

– Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? Что вы представили, слушая стихотворение? Какие цвета вы бы использовали для росписи? О каком русском промысле сочинил свое стихотворение поэт Н. Глазков? Название промысла произошло от названия села Хохлома, где традиционно изготовляли и продавали изделия хохломской росписи. Их отличает оригинальная техника окраски дерева в золотистый цвет без применения золота. Выточенные из дерева предметы, в основном посуда, после специальной обработки расписывают растительным узором в свободной кистевой манере письма, а затем покрывают лаком и закаливают в специальной печи. Для изделий хохломы характерно сочетание красного и черного цвета с золотистым. Используются несколько типов росписи: травка, ягодка, яблочко, листик, виноград. Золотая хохлома – это огненные краски узоров, которые складываются из разнообразных завитков трав, цветов и ягод и восхищают нас своей неповторимой торжественной красотой, богатством фантазии. Хохлома всегда роскошна, наполнена каким-то радостным светом, по-праздничному красива.

Посмотрите на предметы, расписанные узором хохломской росписи. Выросла золотая травка на ложке, распустился красный цветок мальвы на плошке. Ягодка клюква поспела на поварешке. Клюет эту ягодку птица – золотое перо.

– Полюбуйтесь на эти чудо-ложки, чашки и бочонки, сахарницы и бокалы, вазы и подносы, широкие блюда и утицы, ковши.

– Начало золотой росписи ведут от древних мастеров-живописцев. Послушайте легенду: «Давным-давно поселился в лесу за Волгой веселый мужичок-умелец. Избу поставил, стол да лавку сладил, посуду деревянную вырезал. Варил себе пшеничную кашу и птицам пшена не забывал насыпать. Прилетела как-то к его порогу птица Жар. Он и ее угостил. Птица Жар задела золотым крылом чашку с кашей, и чаша стала золотой». Была и еще одна история в селе Хохлома:

«Жил мужичок, у которого большого богатства не было. Все в гости к нему приходили и дивились его чудной посудой. Как-то спросил один барин:

– Что же ты так хвалишь свое искусство?

А мужичок отвечает: «Золото Хохломы в воде не тонет и в огне не горит».

И правда, опустишь в воду – не тонет, а когда проходит специальную обработку в жаркой печи не горит. Вот так и прославился мастер в селе Хохлома, и сейчас его помнят».

На самом деле вырезанную посуду покрывают льняным маслом, натирают алюминиевым порошком, расписывают и обжигают, после чего и заиграют ее бока золотым светом.

– В далекие времена на ярмарках продавались изделия разных мастеров окрестных деревень. В Заволжье крестьяне ремесленники любили узоры «золото» и «травка». Золото олицетворяло счастье, богатство, жизнь, красоту и чистоту. Трава же и ягоды, цветы и листья-побеги напоминали людям о молодости и силе.

Роспись хохломская, Словно колдовская, И нигде на свете Нет таких соцветий, В сказочную песню Просится опять. Всех чудес чудесней Наша хохлома.

– Давайте рассмотрим внимательно изделия Хохломы. Какой орнамент используют художники? (Травяной, растительный, видны листья, ветви и т. д. ) Какие основные цвета в росписи? (Красный, черный, зеленый, желтый, золотистый. ) Почему именно эти цвета используются мастерами? (Это яркие цвета природы. ) Какие чувства символизируют эти цвета? (Красный – радость, золотой – тепло, счастье, богатство, красота и чистота; зеленый – цвет жизни, природы; черный – торжественность. ) Главный элемент росписи – травка, художников называли «травниками». Травка, ягодки, цветы, птицы – все это символы счастливой жизни. И такая разукрашенная посуда создает вокруг себя праздник, олицетворяет мечту людей о счастье. Рассмотрите узоры-бордюры на предметах с хохломской росписью. Одинаковые элементы расположены друг за другом. (Хохломская роспись представляет собой растительный орнамент, составленный из небольшого числа мотивов, называемых «травка», «ягодка», «яблочко», «листик», «виноград». ) Покажите в воздухе прием проведения волнистой линии и завитка концом кисти.

– Давайте поупражняемся на отдельном листе бумаги. Затем выполним бордюр на полосе бумаги.

Дети под руководством воспитателя упражняются в нанесении узора, затем изображают узор-бордюр на полосе бумаги.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...