Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Содержание организованной деятельности детей




Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– Отгадайте загадку:

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня... (луной).

– Давайте смастерим для полета на Луну космические ракеты.

2. Количество и счет.

– Посчитайте жуков. Запишите цифрами числа, которые вы называете.

Проверьте, получился ли у вас такой ряд чисел: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9?

Игра «Считалочка».

Оборудование: картинки с изображением Пеструшки, Хохлатки и цыплят.

Содержание. Воспитатель на магнитном моделеграфе размещает рисунок с изображением Пеструшки и начинает рассказывать считалочку А. и П. Барто «Пеструшка, хохлатка и цыплята». По ходу рассказа воспитатель демонстрирует изображения убегающих и прибегающих цыплят, а дети на основе иллюстраций составляют выражения на прибавление и вычитание.

3. Конструирование «Космонавты у ракеты».

– Посмотрите, как сделать ракету. Из тонкого картона вырезаем два прямоугольника размером 12 × 10 см, один из них сворачиваем трубочкой, другой – кулечком и склеиваем. Затем края кулечка (нос ракеты) выравниваем и по краю делаем надрезы, смазываем клеем и соединяем с трубочкой. Это основа будущей ракеты. Ее можно раскрасить красками или обклеить берестой. В нижней ее части делаем три надреза (с помощью воспитателя), смазываем их клеем и в них вставляем три подставки, сделанные из разобранного корпуса спичечного коробка. Для выполнения фигурок космонавтов берем желуди средней величины, овальной формы. Намечаем места прикрепления головы, рук, ног; чтобы просверлить шилом в желуде или лесном орехе отверстия для глаз, носа, рта, ног, рук, надо прежде на материале наметить простым карандашом для них места; если этого не сделать, лицо может получиться кривое, а руки и ноги – на разном уровне. Голову делаем из лесного ореха или плода шиповника. Руки и ноги – изогнутые веточки, вставленные в заранее просверленные отверстия на туловище. Ракету и космонавтов устанавливаем на подставку. Из камешков и ракушечника делаем лунный грунт.

– Чем можно дополнить композицию и как ее украсить?

Дети самостоятельно выполняют ракету и космонавтов из природного материала.

4. Итог занятия.

– Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.

Занятие 3 ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ. ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ ПО МОТИВАМ ХОХЛОМСКОЙ РОСПИСИ

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

Цели: закрепить знания об отличии диких животных от домашних; продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, обобщать; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; учить рисованию волнистой линии, коротких завитков и травинок слитным, плавным движением; упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти; закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе; развивать чувство цвета, ритма, умение передавать колорит Хохломы.

Целевые ориентиры дошкольного образования: знает названия диких и домашних животных и их основные отличия; имеет представления о профессиях людей, которые работают с домашними животными; умеет устанавливать причинно-следственные связи и составлять сложные предложения, сочиняя небольшой рассказ о жизни домашних животных; пересказывает содержание стихотворения о Хохломе и хохломской росписи; имеет представление об особенностях техники росписи хохломских узоров; эмоционально реагирует на красоту изделий Хохломы.

Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних и диких животных; хохломская посуда; полоска желтой и лист белой бумаги для упражнений (на каждого), гуашь зеленая, желтая, красная и черная; предметы с хохломскими узорами.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...