Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Содержание организованной деятельности детей




Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– У нас в гостях Самоделкин. Давайте с ним совершим удивительное путешествие в мир электроники.

2. Беседа на тему «Знакомьтесь: мой друг – компьютер».

Беседа проводится в помещении детского сада, где есть компьютер.

– Назовите устройства, которые служили для облегчения вычислений. (Абак, счеты, калькулятор. ) Что же такое компьютер? Из чего он состоит?

– Он состоит из нескольких частей: системный блок, монитор, клавиатура и мышь.

Здесь уютно, как в каюте,

Информация живет.

Чудо импульсы компьютер

Сам сюда передает.

И они гурьбой веселой

Возникают там и тут,

В память импульсы, как пчелы,

Информацию несут.

Сохранится в этих сотах Все на долгие года. Человек забудет что-то, А компьютер – никогда! Ум компьютера – процессор. Как заправский эрудит, Вычислительным процессом Он легко руководит.

– Как называется устройство, на которое процессор выдает информацию? (Дисплей. )

И ведет легко и быстро

Мой компьютер сложный счет,

Он решенье программисту

На дисплее выдает.

– На мониторе компьютер выдает информацию в виде изображений.

Как грудной малыш без мамы Сам не может есть и пить, Так компьютер без программы Шагу бы не мог ступить! Я зря времени не трачу, Как учитель на доске, Я пишу ему задачу На программном языке.

– Как ввести программу в память компьютера? Каким устройством нужно воспользоваться? (Клавиатура. ) С помощью еще одного устройства ввода информации мы можем легко перемещать стрелку на экране монитора. Это устройство называется мышкой. Для того, чтобы сохранить графическую информацию – рисунки, фотографии, – нам нужен сканер. На монитор процессор выводит информацию. А какое устройство поможет нам напечатать ее на бумаге? (Принтер. ) Информацию можно вывести и на диск, и на звуковые колонки. Отгадайте загадки:

Он рисует, он считает, Проектирует заводы, Даже в космосе летает, И дает прогноз погоды. Миллионы вычислений Может сделать за минуту. Догадайся, что за гений? Ну, конечно же… – (компьютер). У тебя вопросов много, Подскажу тебе я: с кем Ты в режиме диалога Сможешь сто решить проблем. Отвечает без капризов, Задавай вопрос быстрей, Этот умный телевизор Называется –… (дисплей).

– Назовите внешние устройства компьютера. (Монитор, клавиатура, мышка, джойстик, сканер, принтер. )

3. Чтение стихотворения С. Есенина «Береза».

– Самоделкин предлагает нам отдохнуть и полюбоваться красотой русской природы. Послушайте стихотворение С. Есенина о березе, укрытой снегом. (Читает стихотворение. )

– Какие строчки вам понравились? Какие картины вы себе представляете? Какими словами автор описывает ствол березы, ее ветви? Составьте рассказ-описание о березе зимой.

Сергей Александрович Есенин родился в 1895 году в селе Константиново Рязанской волости Рязанской губернии. Детство его прошло «среди полей и степей». Вот как описывает эти места сестра Есенина Александра: «Широкой прямой улицей вдоль крутого правого берега Оки пролегло село Константиново. Это было тихое, чистое, утопающее в зелени село. Основным украшением являлась церковь, стоящая в центре села. За церковью, на высокой крутой горе, – старое кладбище. В правом углу кладбища стояла маленькая каменная часовня. Рядом с ней лежал старинный памятник – плита. На этой плите любил сидеть Сергей. Отсюда открывался чудесный вид на наши раздолья». Очень любил Сергея его дядя, с которым он часто ездил на Оку поить лошадей. Вот что он пишет в «Автобиографии»: «Ночью луна при тихой погоде стоит стоймя в воде. Когда лошади пили, мне казалось, что они вот-вот выпьют луну, и радовался, когда она вместе с кругами отплывала от их ртов». Стихи Есенин начал писать рано, лет с восьми–девяти. По его признанию, толчок к этому давала его бабка: она рассказывала сказки. Некоторые сказки с плохими концами ему не нравились, и он их переделывал. Есенин приносил учителю много своих стихотворений. Перед окончанием школы он переписал четыре из них в тетрадь и подарил ему. Через несколько лет, когда Есенин учился в университете, вышел первый сборник его стихов «Радуница», и эту книгу он подарил учителю с надписью: «Доброму старому учителю Евгению Михайловичу Хитрову от благодарного ученика, автора этой книги».

4. Итог занятия.

– Как Есенин описывает снег на ветвях березы? Какое настроение передает поэт в своем стихотворении? О каком предмете мы сегодня беседовали? Для чего нужен компьютер?

Занятие 2 СЧЕТ. КОСМОНАВТЫ У РАКЕТЫ

Реализация содержания программы в образовательных областях:   «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Цели: систематизировать знания о числе 9 и цифре 9; формировать представление о составе числа 9 из двух меньших; учить раскладывать число 9 на два меньших и получать из двух меньших одно большее число; закрепить приемы образования чисел первого десятка путем прибавления и вычитания 1.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление о составе числа 9 и умеет раскладывать его на два меньших; решает задачи путем прибавления и вычитания; знает название составных частей ракеты; самостоятельно конструирует ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдая правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.

Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; плоды шиповника или лесного ореха, желуди, ветки, корпус спичечного коробка, галька или ракушечник, пластилин, клей, тонкий картон, шило, нож, кисточки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...