Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к знаниям, умениям и навыкам




МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

АО «КАЗАХСКИЙ АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ имени С.СЕЙФУЛЛИНА»

КАФЕДРА КАЗАХСКОГО И РУССКОГО ЯЗЫКОВ

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ

Профессиональный русский язык

Для студентов специальностей

Архитектурного факультета

 

 

 

Астана 2015

МинистерствО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

Республики Казахстан

«Казахский агротехнический

Университет им. С. Сейфуллина»

КАФЕДРА КАЗАХСКОГО И РУССКОГО ЯЗЫКОВ

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Декан гуманитарного факультета

________ Аубакирова Х.А.

(подпись) (ФИО)

________________________

(число, месяц, год)

ПРОГРАММА

Дисциплины для студентов

(Силлабус)

По дисциплине: Профессиональный русский язык

для направления: бакалавриат;

для специальности:

5В042000 – архитектура; 5В042100 –Дизайн.

Образовательная программа: Архитектура жилых и общественных зданий; Дизайн архитектурной среды.

 

Астана 2015

Образовательная программа

Наименование специальности Наименование образовательных программ
1. 5В042000 – Архитектура Архитектура жилых и общественных зданий
  5В042100 – Дизайн Дизайн архитектурной среды

 

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан от «20» марта 2009 г. № 131-од.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КЛАССИФИКАТОР РЕСПУБЛИКИ

КАЗАХСТАН КЛАССИФИКАТОР СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ВЫСШЕГО И

ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Наименование специальностей:

5В042000 – архитектура;

5В042100 –Дизайн.

Образовательная программа:

Архитектура жилых и общественных зданий;

Дизайн архитектурной среды.

 

Программа дисциплины «Профессиональный русский язык» для студентов составлена на основании временной типовой учебной программы, утвержденной проректором по учебной части АО «Казахский агротехнический университет имени С.Сейфуллина» в соответствии с типовым учебным планом 5В042000 – Архитектура; 5В042100 – Дизайн.

 

В соответствии с рабочим учебным планом специальности, утвержденным

Зав. кафедрой: __________________ к.ф.н. Кенжемуратова С.К.

 

Рассмотрена на заседании кафедры Казахского и русского языков

«_» «_________» 2015 г., протокол № __

 

Рекомендована МК гуманитарного факультета «__» _______ 2015 г., протокол № __

Председатель МК ___________________ Ахметова А.А.

ДАННЫЕ О ПРЕПОДАВАТЕЛЯХ:

Жусупов А.Е. – кандидат филологических наук старший преподаватель

Кукенова Г. – кандидат фил. наук старший преподаватель

Баймагамбетова К.Н.– магистр преподаватель

Жусупова А.Р. – преподаватель

Болатбаева А.Т. – преподаватель

 

Казахский агротехнический университет им. С. Сейфуллина,

Кафедра казахского и русского языков - 0708 ауд.

телефон: 31-02-48

 

Дни консультаций: по расписанию кафедры

Данные о дисциплине:

Профессиональный русский язык, номер (код) курса

Количество кредитов – 2 (2 – 2 семестр)

Количество практических занятий - 15 ч.

СРСП – 15 ч.

семестр – 2

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Современная ситуация профессионального общения диктует определенные требования, для выполнения которых необходимым является не только правильное оформление единиц языка профессиональной коммуникации, эквивалентность их значений, но и соответствие необходимым международным стандартам.

Распределение учебного времени

СЕМЕСТР

Недели семестра                               Всего
Практ. занятия                                
СРС (П)                                
СРС                                
Итого:                                

3. Пререквизиты:

- русский язык (базовый школьный курс);

- русская литература;

- казахский язык;

- казахская литература;

- история;

- география.

4. Постреквизиты:

Программа курса развивает навыки аннотирования, рецензирования, конспектирования и других видов работы с научным материалом, которые необходимы в процессе обучения научному исследованию. Навыки научной коммуникации способствуют изучению смежных дисциплин: педагогики, психологии, культурологии, социологии, истории, направленных на усвоение минимума знаний, умений и навыков, которыми студент должен оперировать в процессе обучения.

5. Краткое описание курса:

Цель и задачи курса

Цель курса – формирование коммуникативной компетенции специалиста, способного решать средствами русского языка актуальные задачи общения в различных сферах профессиональной деятельности.

Учебные цели курса:

– расширение и систематизация знаний по русскому языку, полученных на основном этапе обучения, методом сознательного сопоставления систем русского и казахского языков, т.е. развития навыков целостного осмысления языкового материала, особенно, по части терминологического корпуса изучаемой специальности;

- овладение минимумом основной технической терминологической лексики, необходимой для профессионального общения;

- ознакомление студентов с теоретическими основами переводческой практики и выработка навыков и умений перевода;

- совершенствование навыков и умений в различных видах речевой деятельности на русском языке: говорения (различные виды устного перевода на русский язык, обоснование точки зрения говорящего, тематический диалог), письма (полный перевод, оформление структурно-композиционных частей текста), поискового и поисково-ознакомительного чтения в процессе перевода, аудирования (извлечение основной уточняющей информации из фонозаписи технического текста).

Задачи изучения дисциплины:

- овладение системой базовых понятий и терминологии дисциплин;

- расширение и углубление знаний студента бакалавриата в сфере научно-технической речи: представление некоторых принципиальных для научно-технической коммуникации вопросов (особенностей технического текста и правил грамматики научно-технической речи), специальной лексики и терминологии в сопоставительном аспекте,

- совершенствование навыков специального перевода, освоение современной частотной фразеологии научно-технической речи.

- развитие умений и навыков написания и защиты учебно-научной работы по специальности;

- развитие деловой и учебно-научной речи студентов в диалогической/ монологической, устной/письменной форме.

Требования к знаниям, умениям и навыкам

В результате изучения данной дисциплины студенты должны:

иметь представление:

- об особенностях функционирования речевых единиц (эмоционально-экспрессивных и стилистических) в соответствии с условиями общения;

- о языке и речи специалиста, способах невербальной коммуникации;

- о стилях и типах речи/общения в различных сферах профессиональной деятельности;

знать:

- языковую систему и стилистические ресурсы на лексико-грамматическом уровне;

- минимум общенаучной книжной лексики и терминов, минимум речевых тем в рамках специальности;

- речевые особенности делового общения (обращение в официальной обстановке общения, минимум этикетных формул и правил при выражении просьбы, отказа, согласия / несогласия, благодарности, поздравления и др.);

- виды и жанры учебно-научной и служебно-деловой речи;

уметь:

- использовать в зависимости от коммуникативной установки и характера текста различные виды чтения: изучающее, ознакомительное, просмотровое (поисковое и рефератвное) и их разновидности (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и другие);

- читать и понимать тексты общетехнической и узкоспециальной тематики, ориентируясь в семантической, композиционной, структурной устроенности и коммуникативной направленности всего текста;

- определять тему, проблему и выводы, представлять логическую схему развертывания текста, выделять главную и дополнительную информацию текста.

приобрести практические навыки:

- вести официальные и полуофициальные служебно-деловые беседы /переговоры в соответствии с правилами русского речевого этикета;

- правильно оформлять учебно-научную работу в рамках профиля /специальности и служебно-деловую документацию.

Содержание учебной дисциплины

В основе курса «Профессиональный русский язык» лежит комплексный подход, включающий в себя коммуникативный, образовательный и воспитательный подходы, которые находятся в тесном взаимодействии с задачами подготовки специалистов психолого-педагогического направления.

Изучение дисциплины «Профессиональный русский язык» способствует развитию речевого мышления будущего специалиста в области педагогики и психологии, формированию навыков сознательного использования богатств русского языка в профессиональной деятельности. В курсе представлены основные теоретические положения в наиболее утвердившейся научной интерпретации. Вместе с тем в нем отражаются новые научные направления, осуществляется координация научной концепции практической деятельности будущих профессионалов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...