Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

История архитектуры. Основные архитектурные стили




С древнейших времён и по сей день человечество не переставало совершенствоваться. На протяжении многих веков и тысячелетий происходило бессчетное количество формирований как во внутренней, так и во внешней жизни людей. Цивилизация, включающая в себя множество различных сторон, отразилась в научных изобретениях, человеческом мировоззрении и, конечно же, во внешнем облике всего мира в целом. И как следствие из всего вышесказанного – долгая и не прекращаемая идеализация и совершенствование архитектуры; её стилей, основных особенностей и тонкого искусства выполнения того или иного дизайна. Таким образом, цель данной работы – представить основные понятия об архитектуре и её развитии, в том числе, основываясь на объективном сопоставительном анализе особенностей известнейших сооружений в ряде различных стран.

Итак, строительство. Строительство относится к наиболее древним видам человеческой деятельности, а это значит, что уже много тысячелетий тому назад закладывались основы всего дальнейшего развития архитектуры. Приезжая в любой город мы видим дворцы, ратуши, частные коттеджи, построенные в самых различных архитектурных стилях. И именно по этим стилям мы и определяем эпоху их строительства, социально-экономический уровень страны, нравы, традиции и обычаи того или иного народа, его культуру, историю, национальную и духовную наследственность, даже темпераменты и характеры людей этой страны. Архитектура, или зодчество формирует пространственную среду для жизни и деятельности людей. Отдельные здания и их ансамбли, площади и проспекты, парки и стадионы, поселки и целые города - их красота способна вызывать у зрителей определенные чувства и настроения. Именно это делает архитектуру Искусством - искусством создания построек и сооружений по законам красоты. И, как всякий вид искусства, архитектура тесно связана с жизнью общества, его историей, взглядами и идеологией. Лучшие по архитектуре здания и ансамбли запоминаются как символы стран и городов. Всему миру известны древний Акрополь в Афинах, Великая Китайская стена, собор Святого Петра в Риме, Эйфелева башня в Париже. Искусство архитектуры – воистину общественное искусство. Даже в наши дни она сложно взаимодействует с историей и непосредственно включается в культуру своего времени. В обществе массового потребления, частного заказа, коммерческой ориентированности строительной деятельности архитектор зачастую весьма ограничен в своих действиях, но за ним всегда остается право выбора языка архитектуры, и во все времена это был сложный поиск пути к архитектуре как к великому искусству и точной науке. Не случайно о великих цивилизациях вспоминают не только по войнам или торговле, но, прежде всего, по памятникам архитектуры, оставленным ею.

Прежде, чем углубиться в пояснения основных положений и особенностей определённых архитектурных стилей, стоит обратиться к самой истории архитектуры, как с творческой, так и с практической точки зрения. В представленном реферате, главным образом, речь будет идти о рубежах средневековья – от V до XVIII века. Здесь будут наглядно рассмотрены история искусства романской эпохи, раннехристианского строительства, постройки Византии и ряд других мировых архитектурных художеств. Свою историю архитектура берёт с незапамятных времён – с возникновения таких стран как Египет и древнейшая Римская Империя. Однако вдаваться во все мельчайшие подробности архитектурных строений и их особенностей слишком тяжело. В связи с этим в данной работе будут раскрываться секреты архитектурного искусства более поздних времён. И первым из них будет рассматриваться период становления Византийской архитектурной эпохи (Материал из Интернета).

Задание 3. Прочитайте текст. Определите тему и идею текста. К какому типу и стилю речи относится текст? выпишите из текста слова относящиеся к архитектурной и дизайнерской теме, объясните их значение по словарю. Составьте тезисы и подготовьте пересказ текста.

Насколько мы знаем из курса истории, ослабленная Римская империя в конце IV века н. э. оказывается разделенной на две части — Восточную, часть, не успевшую разрушиться по средствам нападения готов, и Западную, потерпевшую изрядное количество потрясений и набегов.Атаки варваров с севера, восстания рабов и волнения в колониях способствовали, в последствие, распаду Западной империи в 476 г.. Иными были условия развития в восточной области., как мы уже успели заметить. Византийская империя со столицей Константинополем, центром восточного христианства, продолжала свое существование. Изначально Византия представляла собой небольшой город, заложенный греками как центр колонизации. Однако теперь, с течением некоторого времени, влияние Византии возрастает при императоре Константине, который в 330 г. выбирает его местом своего пребывания и превращает в новую столицу Римской империи — Неа Рома или Константинополь. После разделения Римской империи в 395 г. Константинополь становится постоянной столицей восточного государства. Она устояла в период нашествий варваров и развилась в мощное феодальное государство со сложным и разветвленным государственным устройством.

Возможно, именно в силу действия исторических факторов в архитектуре Византии неразрывно слиты утонченная декоративность, стремление к пышной зрелищности и глубокая религиозность. Византийцы создали художественную систему, в которой господствуют строгие нормы и каноны, а красота материального мира рассматривается лишь как отблеск неземной, божественной красоты. Эти особенности византийского искусства ярко проявились в архитектуре. Здесь возводятся великолепные сооружения, призванные укреплять авторитет государства и церкви — храмы, дворцы, ипподром, триумфальные арки и различные инженерные сооружения. Особенно большого расцвета византийская культура достигает в VI веке, когда были заложены основы новой архитектуры. Возникает особый архитектурный стиль, особенно проявившийся в строении храмов. Тип античного храма был переосмыслен в соответствии с новыми религиозными требованиями. Теперь он служил не местом хранения статуи божества, как это было в античную эпоху, а местом собрания верующих для участия в таинстве приобщения к божеству и слушания "слова божьего". Поэтому главное внимание уделялось организации внутреннего пространства. Строившиеся на тот момент времени церкви строились двух основных типов, имеющих названия Базилика и Крестово–купольной церкви.

Базилики представляли собой прямоугольные, вытянутые в длину здания, разделенные на продольные помещения — нефы, из которых средний был выше боковых. Часто они пересекались широким поперечным нефом, образуя в плане вытянутый, так называемый латинский крест. В восточной части базилики находился алтарь. Античные базилики в Византии были приспособлены для христианского культа.

Позднее наибольшее распространение получил уже названный чуть ранее тип крестово-купольной церкви, представляющей собой квадратное в плане здание, в центральной части которого находились четыре столба, поддерживающие купол. От центра расходились четыре сводчатых рукава, образуя ясно читающийся равноконечный, так называемый греческий крест. Иногда базилика соединялась с крестово-купольной церковью. Забегая несколькими шагами вперёд, заметим, что в самой Византии с течением времени возобладал именно крестово-купольный храм (Материал из Интернета).

 

Задание 4. Выпишите из приведенных выше текстов понятия и термины, характерные для специальностей «архитектура» и «дизайн». Определите их значения по словарю. Составьте с ними предложения и словосочетания и запишите их.

 

Задание 5. Спишите. Объясните смысл приведенных афоризмов, пословиц.

Неясность слов есть признак неясности мысли. (Л.Н. Толстой). Хочешь услышать умный ответ – спрашивай умно (Леонардо да Винчи). Оскорбляя словесно другого, ты не заботишься о самом себе (Леонардо да Винчи). Не та речь хороша, что убеждает, а та, что, убеждая, объединяет (Л.Н. Толстой). Осла знают по ушам, медведя по когтям, а дурака – по речам (Вл. Даль). Не говори всего, что знаешь, не знай всего, что говоришь (пословица). Не ножа бойся, языка (пословица). Кто говорит – сеет, кто слушает – собирает (пословица).

 

Задание 6. Напишите названия телепередач, для которых характерна в основном книжная речь, и передач, в которых преобладает разговорная речь. От чего это зависит?

 

 

Неделя

Тема. Язык как система.

План

1. Язык как знаковая система.

2. Языковые уровни.

3. Основные функции языка.

 

Русский язык, как и любой другой язык, представляет собой систему. Система (от греческого systema – целое, составленное из частей, соединение) – это объединение элементов, находящихся в отношениях и связях, образующих целостность, единство.

Язык состоит из единиц:

- звук;

- морфема (приставка, суффикс, корень, окончание);

- слово;

- фразеологическая единица (устойчивое словосочетание);

- свободное словосочетание;

- предложение;

- текст.

Единицы языка связаны друг с другом. Однородные единицы (например, звуки, морфемы, слова) объединяются и образуют уровни языка.

 

Единицы языка Уровни Разделы
Звуки, фонемы Фонетический Фонетика
Морфемы Морфемный Морфемика
Слова Лексический Лексикология
Формы и классы слов Морфологический Морфология
Предложение Синтаксический Синтаксис

 

Язык – знаковая система. Существует два типа знаков: естественные (знаки-признаки) и искусственные (знаки-информанты). К естественным знакам относится, к примеру, желтый цвет листьев на деревьях, указывающий на изменение природных условий – наступление осени. Искусственные знаки носят условный характер и создаются для формирования, хранения и передачи информации. Условные знаки служат средством общения и передачи информации. Поэтому их называют коммуникативными или информативными. Информативные знаки – это соединение определенного смысла и определенного способа его выражения. Смысл – о значаемое, а способ выражения – означающее. Например, раздается вой сирены (означающее – звуковой сигнал, означаемое – опасность); на флаге черная лента (означающее – цвет, означаемое – траур).

Языковые знаки – самые сложные. Они могут состоять из одной единицы или их комбинации. Языковой знак указывает на какой-то предмет, качество, действие, событие, положение дел, когда об этом начинают говорить или писать. Языковой знак имеет форму (означающее) и содержание (означаемое). Самостоятельный языковой знак – слово. Морфема самостоятельно в языке не функционирует. Она проявляет себя только в слове. Предложение, высказывание, текст – составные знаки разной степени сложности.

Язык по своей природе полифункционален. Он служит средством общения, позволяет говорящему выражать свои мысли, чувства, настроения, а другому, слушающему, их воспринимать, реагировать на них. в данном случае язык выполняет коммуникативную функцию.

Язык служит и средством сознания, способствует деятельности сознания и отражает ее результаты. Таким образом, язык участвует в формировании мышления индивида (индивидуальное сознание) и мышления общества (общественное сознание). Это познавательная функция языка.

Язык помогает сохранять и передавать информацию, что важно как для отдельного человека, так и для всего общества. В письменных памятниках (летописи, документы, мемуары, газеты, художественная литература), в устном народном творчестве фиксируется жизнь народа, нации, история носителей данного языка. В данном случае язык выполняет аккумулятивную функцию.

Кроме вышеназванных функций, язык выполняет эмоциональную функцию, т.е. выражает чувства и эмоции говорящего, а также функцию воздействия (волюнтативную).

 

КЛК «Профессиональные качества архитектора, дизайнера»

Задание 1. Прочитайте текст. К какому типу и стилю речи относится данный текст? охарактеризуйте языковые особенности стиля речи. Какими качествами должен обладать настоящий архитектор? Согласны ли Вы с мнением автора?

 

Профкессиональные качества архитектора и дизайнера:

Архитектор (греч. - основа, происхождение; и лат. tectum - дом, укрытие) (народная этимология) - профессия, которая занимается архитектурой, то есть, разработкой планов, объемных форм зданий и расчетом их конструкций. Изначально греч. арХi - tэктwv - глава плотников. Плотники в Древней Греции были ещё и каменщиками.

В русском языке слово «архитектор» появилось на рубеже XV и XVI веков; первыми «архитектонами» в летописях записаны итальянцы: Пьетро Антонио Солари, Петрок Малый, Алевиз Новый. До этого использовались термины «муроль» и «палатных дел мастер». В XX веке архитектурная профессия окончательно разделилась на две ветви: на «объёмное проектирование» (которое ведает проектированием зданий - «объёмов»), и «градостроительство», ведающее проектированием крупных городских районов или конгломератов разновеликих и разнофункциональных объектов. В конце XX века из градостроительства, на стыке социологии и общей теории систем, выделилась урбанистика как самостоятельная дисциплина, имеющая своим предметом город и принципы городского развития.

К концу XX века наблюдается изменение значения термина «архитектор» в сторону его обобщения на другие профессии, такие как дизайнер по интерьеру или ландшафтный дизайнер. Архитекторами, в общем случае, называют специалистов, отражающих желания заказчиков в реально технически выполнимые требования и продумывающих принципы реализации этих требований. Это относится как к строительству, так и к другим областям деятельности, таким как программирование или судостроение.

Архитектор это технолог окружающей среды. Основная задача архитектора заключается в разработке новых и оптимизации существующих объемно - планировочных решений окружающей среды, необходимых для нормального функционирования человека. Одной из высших международных наград в области архитектуры является Притцкеровская премия, присуждаемая ежегодно за достижения в области архитектуры. Притцкеровская премия считается аналогом Нобелевской премии.

Личные качества:

Хорошо развитое пространственное воображение, комбинаторные способности, моторика рук, реалистичность, художественный вкус, глазомер, ответственность, организаторские способности.

Образование (Что надо знать?):

Профессия подразумевает наличие высшего образования, получить его можно в различных вузах. Для успеха в деятельности архитектору требуется высокий уровень развития интеллектуальных способностей (синтез и анализ, логика, математические способности, пространственное мышление и конструкторские способности).

Место работы и карьера:

Проектные институты, специализированные подразделения в научно-строительных организациях, на промышленных предприятиях и в других учреждениях, занимающихся строительством.

Кроме того, в услугах этих специалистов нуждаются архитектурные мастерские и студии, реставрационные мастерские, мебельные магазины и салоны.

Образовательные учреждения (колледжи, техникумы и вузы) могут приглашать архитекторов в качестве преподавателя.

День архитектора

В первый понедельник октября архитекторы всего мира отмечают свой профессиональный праздник. Этот праздник был учрежден Международным союзом архитекторов (МСА). В 1985 году на собрании МСА было решено ежегодно праздновать Всемирный день архитектуры в первый понедельник июля. В 1996 году Международный союз архитекторов, на своей 20-й Генеральной ассамблее в Барселоне, принял резолюцию о переносе празднования Всемирного дня архитектуры на первый понедельник октября. Международный союз архитекторов был создан сразу после второй мировой войны. Сейчас в МСА насчитывается около ста национальных секций и более миллиона архитекторов.

Конструктор пространства

Ремесло зодчего привлекает творческих, креативных людей, стремящихся создавать что-то новое, воплощать свои идеи в реальность. Визитная карточка архитектора - его портфолио, так как большинство работодателей ищет специалистов с опытом работы. К числу необходимых навыков относится знание программ проектирования AutoCad или ArchiCad. И хотя эта профессия очень востребованная, для того чтобы достичь успеха (Материал из Интерната).

Задание 2. Прочитайте текст. Определите основную тему и идею текста. К какому стилю и типу речи относится данный текст. Охарактеризуйте лексические, морфологические и синтаксические особенности данного текста.

Важнейшее качество психолога — профессиональная компетентность. Она включает в себя профессиональные знания, умения, навыки и способности. К числу характеристик профессиональной компетентности также относят: диапазон профессиональных возможностей, совершенное владение инструментарием, приемами и технологиями профессиональной деятельности. Профессиональная компетентность психолога проявляется в творческом характере его деятельности, в активном поиске новаторских подходов и инновационных технологий, личной инициативе и профессиональной коммуникабельности.

Глубокое и всестороннее познание действительности возможно лишь при участии мышления, которое является высшим познавательным процессом.

Рисунок для архитекторов и дизайнеров является одним из главных предметов, который дает то зерно, без которого невозможно становление в этой области.

Статус профессии архитектора и дизайнера интерьера, дизайнера среды и дизайнера костюма должен формироваться не стихийно, а целенаправленно через систему профессиональной подготовки, где одна из главнейших задач – добиться четкого осознания этой профессиональности и в самих студентах.

Поскольку деятельность и архитектора и дизайнера связана с проектированием предметного мира, они должны овладевать средствами графического изображения объемно-пространственных объектов и систем, отражая закономерности их формообразования, пластические качества и свойства, что немыслимо без знаний перспективы и профессионального владения изобразительными средствами графики.

Проектируя окружающую среду, и архитектор, и дизайнер должны чувствовать и уметь моделировать пространственно-масштабную взаимосвязь различных объектов, создавать графически интерпретированные модели предметно-пространственной среды и ее элементов. Следовательно, необходимость воспитания у будущих архитекторов и дизайнеров развитого объемно-пространственного мышления требует постановки и решения аналитических объемно-пространственных задач в курсе академического рисунка.

Содержанием практической деятельности студентов этих специальностей является проектная работа (проектирование). Они создают эстетически выразительную, рационально и целесообразно построенную форму. Поэтому студентов-архитектров, дизайнеров следует учить анализировать средствами графики логику и закономерности конструкции, структуры, формообразования объема в пространстве, выявлять и воспроизводить средствами графики многообразные, зачастую сложные пространственно-конструктивные связи пластической формы. Художественный аспект деятельности архитектора и дизайнера предполагает знание законов художественного творчества и профессиональное владение ими. Познание их – другая важная сторона обучения академическому рисунку. Студент должен овладеть линией, штрихом, тоном не просто как изобразительными средствами, но и как средствами художественной, эмоциональной, образной выразительности.

Исходя из конечной цели, обучение рисунку определяется его содержанием, узловыми моментами которого являются выразительное композиционное мышление, развитое в результате постоянной целеустремленности в работе над изучением изображаемого, и умения выражать конкретное пластическое содержание натуры во всем ее богатстве и целостности составляющих ее элементов (конструкция, объем, форма, пространство, среда, условия освещенности и т.д.).

Студент должен знать законы композиции и умело их использовать. Соответствующие задания курса направлены на развитие творческого мышления, чувства соразмерности и гармонии, на понимание и практическое применение таких категорий, как динамика и статика, ритм, симметрия и асимметрия, контраст и нюанс, цельность и завершенность. В будущем студентам архитектурного факультета понадобятся такие качества, как точность и острота визуального восприятия, развиваемые специальными натурными заданиями типа набросков и зарисовок.

Архитектор и дизайнер по окончании вуза должны обладать чувством формы, умением организовать ее, интерпретировать и варьировать в соответствии с решаемой творческой задачей. Поэтому воспитание чувства формы – важного квалификационного качества специалиста – является также одной из основных задач обучения академическому рисунку.

Особенность архитектуры, как и дизайнерского искусства, заключается в комбинации различных объемов. Форма человеческой фигуры в этом отношении является прекрасным образцом. Поэтому не случайно художники-архитекторы Древней Греции и эпохи Возрождения уделяли такое большое внимание рисунку фигуры человека. Они считали, что законы пропорций архитектурных стилей должны логически вытекать из законов пропорций фигуры человека. Это убедительно доказывают рисунки и чертежи художников эпохи Возрождения.

Программа и методика по академическому рисунку шлифовались и корректировались с появлением новых специальностей в вузе (таких как «Искусство интерьера», «Дизайн среды», «Дизайн костюма»). К сожалению, реалии таковы, что количество часов по этому предмету сокращается во всех вузах на всех специальностях подобного профиля.

Компетентность преподавателя, его глубокое знание каждой темы и, немало важно, его умение грамотно самому уметь изображать, в данной ситуации имеет огромное значение.

На проблеме компетентности хотелось бы остановиться. Знание темы и постановка задачи перед студентами - это одно, но главное – это умение преподавателя грамотно и точно донести тему, как можно более образно и понятно, применяя наглядные образцы и демонстрируя упрощенные геометризованные схемы построения на доске. Главное - указать конечную цель рисующим. На мой взгляд – это основное требование, которое должно предъявлять к себе педагог в современном вузе.

Еще один из важных моментов – мотивация студентов. Безусловно, преподаватель должен зажечь студентов, заставить их заболеть темой, но не зная для чего они это делают, каким образом это может пригодиться в дальнейшем, трудно добиться от них высоких результатов в рисунке.

В настоящее время академический рисунок для студентов-архитекторов и дизайнеров представляет собой глубокую и комплексную дисциплину, связанную с формированием качеств, необходимых будущему специалисту. Процесс обучения рисунку, как процесс познания закономерностей природы и явлений жизни, включает в себя воспитание мироощущения архитектора-профессионала, дизайнера-профессионала, обладающего высокой изобразительной культурой и художественным вкусом. Достойный уровень мастерства в рисунке, свободное владение различными видами техники и разнообразными средствами при работе с натуры, по памяти и представлению открывает перед архитектором и дизайнером неограниченные возможности в выполнении его творческих замыслов.[5, с. 34]

Безусловно, в наше время умение работать в специальных компьютерных программах для этих специалистов имеет очень большое значение. Прогресс ушел довольно далеко, и выпускникам приходится при работе с заказчиком и работодателем представлять работу в электронном виде и показывать уже готовый продукт с высочайшей визуализацией. Но хотелось бы заметить, что мыслить и излагать свои идеи архитектор и дизайнер первоначально начинает на листе бумаги. И умение владеть изобразительной грамотой, выразить свой замысел, первоначально начинается с эскизирования на листе бумаги. В данном случае компьютерная программа всего лишь инструмент в руках специалиста.

Основной вид работы по овладению рисунком – рисование с натуры (длительные постановки, краткосрочные рисунки и наброски), а также зарисовки, выполненные по памяти и представлению.

Главным объектом изучения является человек со всем его сложным пластическим и психологическим миром. Большое внимание уделяется самостоятельной работе: даются домашние задания, аналогичные, как правило, заданиям, выполняемым в аудиториях, в том объеме, который предусмотрен рабочей программой. Думается, что три года обучения рисунку у архитекторов и четыре у дизайнеров это очень мало, если учесть, что в дальнейшей практической деятельности и у архитектора и у дизайнера рисования с натуры вообще уже может и не быть. Именно поэтому надо настойчиво приучать студента рисовать (любить рисовать) с натуры: ведь он не срисовывает, а познает («строит») окружающий мир как профессионал через зрительные образы.

Академический рисунок – это едва ли не сложнейшая сфера интеллектуальной деятельности человека, поскольку предполагает глубокую аналитико-синтезирующую работу. К тому же ряд критериев этой деятельности расположен на грани чуть ли не трансцендентальной – эмоционально-духовной и эстетической. Потенциальные способности, талант студента развиваются и шлифуются в дидактически обоснованном, непрерывно усложняющемся учебном процессе. Очень важно, чтобы обучающийся получал знания, адекватные его мышлению, уровню индивидуальной подготовки и т.п. Как заведомо упрощение, облегчение задачи, так и «забегание» вперед, чрезмерное усложнение академических заданий чревато разрывом между накопленным опытом и практикой. Разрыв этот, между прочим, часто приводит к драматической дилемме: стоит ли вообще прилагать усилия к совершенствованию в такой далеко не простой учебной дисциплине, если в главной дисциплине специальности – проектировании – не приходится напрямую использовать ее плоды. Действительно, практика подарила немало примеров того, как студент, регулярно получающий высокие оценки по рисунку, отнюдь не всегда удовлетворяет своими успехами выпускающую кафедру и, наоборот, студенты-лидеры в процессе проектирования не всегда производят благоприятное впечатление на преподавателей кафедры рисунка. Хотелось бы заметить, что это не правило, а скорее, исключение из правил. Опыт педагогической работы показывает, что трудолюбивый и успешный студент на рисунке, как правило, имеет великолепный вкус и показывает блестящие результаты по специальным предметам. Закрывать на это глаза было бы не разумно. Думается, что любая, даже самая совершенная система образования (а есть ли такая?) не застрахована от парадоксов, связанных с человеческим фактором.

Практический вывод – необходим индивидуальный подход к студенту и содружество в этом деле профилирующих и академических кафедр, которые должны служить в достижении главной цели – подготовке профессионала.

В деятельности любой профессиональной группы вырабатываются свои нормы, правила профессионального поведения, которые в совокупности образуют профессиональную этику. Профессиональная деятельность специалиста архитектуры и дизайна требует соблюдения особых принципов и правил этики:

- принцип профессиональной компетентности

- принцип ненанесения ущерба человеку

- принцип научной обоснованности и объективности

- принцип уважения клиента

- принцип соблюдения профессиональной конфиденциальности.

 

Задание 3. Составьте собственный портрет современного педагога, психолога. Выделите наиболее значимые, на Ваш взгляд, профессиональные качества. Обоснуйте свое мнение.

Задание 4. Выпишите из вышеуказанных текстов термины и понятия, характерные для специалистов архитектурной сферы. Объясните их значения по словарю. Составьте с ними простые предложения.

Задание 5. Спишите, расставляя ударение в словах. В затруднительных случаях обращайтесь к словарям. Запомните место ударения в этих словах.

Агент, аналог, аргумент, алкоголь, бензопровод, верование, генезис, диспансер, договор, жалюзи, знамение, индустрия, каталог, квартал, кулинария, маркетинг, обеспечение, столяр, пуловер, таможня, факсимиле, щавель.

Августовский, валовый, грушевый, губчатый, избалованный, красивее, сливовый, премированный.

Вчистую, завидно, задолго, издалека, искони, втридорога.

Балансировать, баллотировать, избаловать, закупорить, звонить, копировать, маркировать, облегчить, плесневеть, принять, пломбировать, уведомить, усугубить, формировать, черпать.

Неделя

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...