Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Тема 1.2. Графические изобразительные средства. Линия, точка, пятно. Палитра линий

Формат:А3, А4.

Материал:черные маркеры различной толщины, тушь, перо.

Задачи:формировать умения в проведении линий различной толщины, управляя рукой, научить использовать линии различного нажима, толщины как художественно-выразительные средства.

Самостоятельная работа:упражнения по проведению различных линий. Материал – маркер.

Тема 1.3. Зарисовки растений.

Формат:А3.

Материал:черные маркеры различной толщины, тушь, перо.

Задачи:формировать умения в работе с натурным объектом по изучению его особенностей, формировать умения в области композиции рисунка, верного расположения изображения на плоскости листа, научить использовать линии различного нажима, толщины как художественно-выразительные средства.

Самостоятельная работа:зарисовки различных растений, веток деревьев. Изготовление гербария.

Тема 1.4. Рисунок натюрморта. Решение с помощью линии, точки, с введением пятна. Состав натюрморта - корзина, ветки деревьев, керамические предметы с ангобной росписью и т.д.

Формат:А2.

Материал:черные маркеры различной толщины, тушь, перо.

Задачи:формировать умение композиционно организовывать лист, используя соотношение предметной массы к свободному фону. Научитьиспользовать различный характер линии, ее толщину в передаче формы. Формировать отношение к натурному объекту (объектам), умение внимательно изучать и передавать натуру.

Самостоятельная работа:зарисовки отдельных предметов быта, обладающих фактурной поверхностью, – орнамент, рисунок.

Тема 1.5. Линейные наброски фигуры человека.

Формат:А3, А4.

Материал:маркеры различной толщины.

Задачи: познакомить с пропорциями и строением фигуры человека, принципами изображения человека в рисунке, способами передачи движения, пропорций и характера.

Самостоятельная работа:наброски фигуры человека.

Тема 1.6. Организация листа с помощью крупного объекта, например, музыкального инструмента с натуры, среда организуется драпировками. Формат:А2.

Материал:черныемаркеры различной толщины, тушь, перо, кисть.

Задачи:формировать умения в области композиции рисунка, верного расположения изображения на плоскости листа, соотношения масс предметов и плоскости листа; научить использовать линии различной толщины как художественно-выразительные средства.

Самостоятельная работа:зарисовки крупных предметов быта.

Тема 1.7. Организация листа мелкими предметами (например, пуговицами и т.п.).

Формат:А4, А5.

Материал:черныемаркеры различной толщины, тушь, перо, кисть.

Задачи:формировать отношение к натурному объекту (объектам), умение внимательно изучать и передавать натуру. Формировать умения в области композиции рисунка, верного расположения изображения на плоскости листа, соотношения масс предметов и плоскости листа; научить использовать линии различной толщины как художественно-выразительные средства для передачи характера объекта.

Самостоятельная работа:зарисовки мелких предметов (карандаши, ластики, ключи, ложки, мелкие фрукты и т.п.).

Тема 1.8. Натурная зарисовка веток, растений с последующим силуэтным изображением

Формат:А3.

Материал:черные маркеры различной толщины, тушь, перо.

Задачи: формировать отношение к натурному объекту (объектам), умение внимательно изучать и передавать натуру, научить видеть цельный силуэт, пластику изображаемого; дальнейшее формирование умений в области композиции рисунка в листе. Научить использовать художественные средства графики для выразительного решения.

Самостоятельная работа:зарисовки веток, растений с последующим силуэтным изображением.

Тема 1.9. Зарисовка листьев деревьев различных пород с последующим силуэтным решением. Симметрия

Формат:А3.

Материал:черные маркеры различной толщины, тушь, перо.

Задачи: знакомство с понятием «симметрия», дальнейшее формирование интереса к натуре как объекту для изображения. Научить применять законы симметрии в практической деятельности, научить использовать различные приемы работы графическими материалами (линии различной толщины, ритма), научить передавать пластику формы, используя силуэтное изображение.

Самостоятельная работа:зарисовки листьев деревьев различных пород с последующим силуэтным решением.

Тема 1.10. Композиционный линейный рисунок листьев с натуры («Листопад»). Равновесие, перекрытие, изучение натуры

Формат:А2.

Материал:черныемаркеры различной толщины, тушь, перо, кисть.

Задачи: формировать умение композиционно организовывать лист, используя соотношение предметной массы к свободному фону. Научитьиспользовать различный характер линии, ее толщину в передаче формы предмета, взаимосвязь предметов между собой в пространстве (загораживаемость, плановость). Формировать отношение к натурному объекту (объектам), умение внимательно изучать и передавать натуру, научить использовать художественные средства графики для выразительного решения.

Самостоятельная работа:рисунок композиции из листьев различных пород.

Раздел 2. Технические приемы в освоении учебного рисунка. Графические изобразительные средства. Фактура. Маркер. Тушь

Тема 2.1.Упражнения «палитра графических фактур»

Формат:А3, А4.

Материал:маркеры различной толщины, тушь, перо, кисть.

Задачи:познакомить с художественно-выразительными средствами графических фактур, научить использовать графические фактуры для передачи характеристики предмета.

Самостоятельная работа:«Волшебное дерево» - композиция с использованием различных графических фактур.

Тема 2.2. Упражнение: лист дерева - решение с использованием графических фактур

Формат:А3, А4.

Материал:маркеры различной толщины, тушь, перо, кисть.

Задачи:научить использовать художественно-выразительные средства графических фактур для передачи характеристики предмета.Самостоятельная работа:композиция «Волшебный сад» с использованием различных графических фактур.

Тема 2.3. Натюрморт с включением предметов, различных по фактуре

Формат:А2.

Материал:черныемаркеры различной толщины, тушь, перо, кисть.

Задачи: формировать умение композиционно организовывать лист, используя соотношение предметной массы к свободному фону. Научитьиспользовать различный характер линии, ее толщину в передаче формы предмета, взаимосвязи предметов между собой в пространстве (загораживаемость, плановость), научить использовать художественно-выразительные средства графических фактур для передачи характеристики предмета. Формировать отношение к натурному объекту (объектам), умение внимательно изучать и передавать натуру, научить использовать художественные средства графики для выразительного решения.Самостоятельная работа:зарисовки предметов быта, различных по фактуре.





©2015- 2017 megalektsii.ru Права всех материалов защищены законодательством РФ.