Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Тема 1.4. Наброски фигуры человека




Формат: А3.

Материал: графитный карандаш, маркер, тушь, кисть.

Задачи: дальнейшее углубление знанийо пропорциях и пластической анатомии фигуры человека, знакомство с принципами изображения человека в рисунке, способами передачи движения, пропорций и характера.

Самостоятельная работа:наброски фигуры человека.

Раздел 2. Тонально-конструктивный рисунок. Точка зрения

Тема 2.1. Упражнения с целью изучения различных точек зрения:

-снизу (с точки зрения насекомого);

-сверху (с точки зрения птицы).

Формат: А2.

Материал: графитный карандаш.

Задачи: научить применять знания о законах перспективы, о точке зрения в практической работе.

Самостоятельная работа:зарисовки пейзажа с точки зрения муравья и с точки зрения чайки.

Тема 2.2. Рисунок натюрморта, расположенного выше линии горизонта

Формат: А2.

Материал: графитный карандаш.

Задачи: научить применять знания о законах перспективы в практической работе, научить использовать средства тонально-конструктивного рисунка для решения задач пространства и формы.

Самостоятельная работа:зарисовки бытовых предметов, стоящих выше линии горизонта.

Тема 2.3. Рисунок натюрморта, расположенного ниже линии горизонта

Формат: А2.

Материал: графитный карандаш.

Задачи: научить применять знания о законах перспективы в практической работе средства тонально-конструктивного рисунка для решения пространственных задач.

Самостоятельная работа: зарисовки бытовых предметов, стоящих ниже линии горизонта.

Тема 2.4. Рисунок по представлению архитектурного объекта (замок, двор замка и т.п.)

Формат: А2.

Материал: графитный карандаш.

Задачи:научить использовать знания о законах перспективы в творческой работе, научить использовать полученные ранее умения в композиционном задании, дальнейшее развитие пространственного мышления, зрительной памяти.

Самостоятельная работа:композиционный рисунок «Рыцарский двор».

Четвертый год обучения ΙI полугодие

Раздел 3. Изучение перспективы. Тонально-конструктивный рисунок

Тема 3.1. Упражнения с целью изучения различных видов перспектив:

- обратная перспектива;

- сферическая перспектива (дом-шар);

- панорамная перспектива (город).

Формат: А2.

Материал: графитный карандаш.

Задачи:научить применять знания о законах перспективы, видах перспективы в практической работе.

Самостоятельная работа:композиционный рисунок «Перевернутый город» с использованием всех изученных видов перспектив.

Тема 3.2. Рисунок натюрморта с натуры, преобразованного в рисунке с использованием одного из видов перспективы

Формат: А2.

Материал: карандаш.

Задачи:научить применять знания о законах перспективы, видах перспективы в решении творческих задач, развитие памяти, пространственного мышления.

Самостоятельная работа:зарисовки предметов с использованием некоторых видов перспективы (по выбору учащегося).

Тема 3.3. Рисунок тора

Формат: А2.

Материал: графитный карандаш.

Задачи:научить решать сложную форму в перспективе, передавать форму, пространство, среду средствами тонально-конструктивного рисунка.

Самостоятельная работа:зарисовки бытовых предметов вращения, усложненной формы.

Раздел 4. Геометрическое обоснование формы. Тонально-конструктивный рисунок

Тема 4.1. Рисунок симметричной гипсовой розетки

Формат: А2.

Материал: графитный карандаш.

Задачи: формирование умения анализировать, сравнивать форму предмета, используя метод «парных точек», формирование умений моделировки сложной формы.

Самостоятельная работа:зарисовки симметричных предметов с использованием метода «парных точек».

Тема 4.2. Рисунок натюрморта с чучелом птицы с геометрическим обоснованием формы

Формат: А2.

Материал: карандаш.

Задачи: научить анализировать форму средствами тонально-конструктивного рисунка, научить использовать различные способы работы карандашом для передачи пространства, формы предметов, освещения. Научить видеть конструктивную основу в предмете негеометрической формы.

Самостоятельная работа: зарисовки симметричных предметов, используя метод «парных точек».

Тема 4.3. Рисунок натюрморта, состоящего из предметов, геометрическая форма которых не выражена (например, натюрморт с обувью). Геометрическое обоснование формы

Формат: А-2.

Материал: графитный карандаш

Задачи: научить использовать различные способы работы карандашом для передачи материальности предметов. Научить видеть конструктивную основу в предмете негеометрической формы; формирование умения анализировать, сравнивать форму предмета, используя метод «парных точек», формирование умений в моделировке сложной формы, научить использовать средства тонально-конструктивного рисунка для передачи формы, объема предметов; совершенствование умения воспринимать обычные предметы как объект для изображения.

Самостоятельная работа:зарисовки предметов свободной формы – перчаток, сумок, обуви и т.п.

Пятый год обучения Ι полугодие

Раздел 1. Рисунок головы. Анализ сложной формы. Тонально-конструктивный рисунок

Тема 1.1. Рисунок головы обобщенных плоскостей (обрубовка). Тонально-конструктивное решение.

Формат: А2.

Материал: графитный карандаш.

Задачи: познакомить с последовательностью работы, научить видеть и передавать основные плоскости, формирующие объем головы в пространстве, научить применять законы перспективы в рисунке головы.

Самостоятельная работа:зарисовки головы натурщика.

Тема 1.2. Зарисовка головы натурщика

Формат: А2.

Материал: графитный карандаш.

Задачи: научить последовательно работать над рисунком головы, научить видеть и передавать основные плоскости, формирующие объем головы в пространстве, научить применять законы перспективы в рисунке головы, научить применять знания о перспективе в соответствии с ракурсным положением модели.

Самостоятельная работа: зарисовки головы натурщика.

Тема 1.3. Рисунок гипсовой головы

Формат: А2.

Материал: графитный карандаш.

Задачи: научить - анализировать сложную форму, применять знания анатомии головы человека в практической деятельности, последовательной работе над рисунком головы, видеть и передавать основные плоскости, формирующие объем головы в пространстве, применять законы перспективы в рисунке головы; научить применять знания о перспективе в соответствии с ракурсным положением модели, формировать умения по решению формы в объеме.

Самостоятельная работа: зарисовки головы человека.

Тема 1.4. Творческое композиционное задание - портрет с натуры с включением в рисунок натюрморта из предложенных натурных предметов (тематическое задание, историческое прочтение).

Формат: А2.

Материал: графитный карандаш, мягкие материалы, тушь, перо, цветные карандаши, тонированная бумага.

Задачи: формирование творческого отношения к поставленным задачам, натуре. Научить видеть в натурном объекте основу для творческого переосмысления; формирование заинтересованного, эмоционального отношения к изображаемому; научить использовать в рисунке ранее приобретенные знания о способах композиционной организации листа; формирование устойчивого умения передавать в рисунке пропорции и характер; научить использовать различные приемы работы графическими средствами.

Самостоятельная работа:зарисовка по памяти предметов аудиторного натюрморта.

Тема 1.5. Рисунок натюрморта из 3-4 предметов, расположенных на различных плоскостях

Формат: А2.

Материал: графитный карандаш.

Задачи:научить перспективно соподчинять объекты изображения; дальнейшее совершенствование последовательной работы над задачами тонально-конструктивного рисунка.

Самостоятельная работа:зарисовки крупных бытовых предметов и части интерьера.

 

Пятый год обучения ΙI полугодие
Раздел 2. Тонально-конструктивный рисунок крупных предметов и интерьера. Формат: А2. Материал: графитный карандаш. Задачи: познакомить со способами решения интерьерного пространства, построения интерьера, научить перспективно соподчинять объекты изображения; дальнейшее совершенствование последовательной работы над задачами тонально-конструктивного рисунка. Самостоятельная работа: зарисовки крупных бытовых предметов в интерьере. Тема 2.1. Рисунок двух табуретов, стоящих один на другом Формат: А2. Материал: графитный карандаш. Задачи: дальнейшее совершенствование умения анализировать, сравнивать, сопоставлять в рисунке, перспективно соподчинять предметы друг с другом, использовать средства тонально-конструктивного рисунка для решения формы и пространства. Самостоятельная работа:зарисовки крупных предметов интерьера. Тема 2.2. Рисунок по представлению двух кубов, стоящих один на другом Формат: А2. Материал: графитный карандаш. Задачи: дальнейшее развития пространственного мышления, памяти, умения применять знания законов перспективы в рисунке. Самостоятельная работа: зарисовки крупных предметов интерьера. Тема 2.3. Рисунок натюрморта, состоящего из крупных предметов в углу комнаты (лестница, стул) Формат: А2. Материал: графитный карандаш. Задачи: научить передавать в рисунке перспективную взаимосвязь предметов натюрморта и интерьера; дальнейшее совершенствование умения использовать средства тонально-конструктивного рисунка при решении задач пространства, объема, среды. Самостоятельная работа: зарисовки крупных бытовых предметов и части интерьера. Тема 2.4. Рисунок натюрморта в интерьере Формат: А2. Материал: графитный карандаш. Задачи: научить передавать в рисунке перспективную взаимосвязь предметов натюрморта и интерьера; дальнейшее совершенствование умения использовать средства тонально-конструктивного рисунка при решении задач пространства, объема, среды. Самостоятельная работа: зарисовки натюрморта из бытовых предметов и части интерьера. Тема 2.5. Творческий композиционный рисунок натурного натюрморта с последующим додумыванием интерьера. Историческое прочтение темы Формат: А2. Материал: тонированная бумага, графитный карандаш, цветные карандаши, маркер, уголь, сангина. Задачи: научить - использовать знания о законах перспективы в творческой работе, использовать полученные ранее умения в композиционном задании, использовать знания о законах композиции в работе, использовать знания в области истории изобразительного искусства, архитектуры при создании композиционного стилевого единства, использовать художественно-выразительные свойства графических материалов для решения творческих задач; дальнейшее развитие пространственного мышления, зрительной памяти. Самостоятельная работа:сбор исторического материала по теме – зарисовки интерьера, его деталей, в соответствии со стилевым направлением аудиторной работы.  
Шестой год обучения Ι полугодие  

Раздел 1. Тонально-конструктивный рисунок пространства интерьера

Тема 1.1. Рисунок интерьера. Неглубокое пространство. Тонально-конструктивный рисунок

Формат: А2.

Материал: графитный карандаш.

Задачи: познакомить со способами пространственной организации интерьера, научить использовать знания о законах перспективы в своей работе, научить использовать средства тонально-конструктивного рисунка в организации пространства интерьера.

Самостоятельная работа:зарисовки интерьера.

Тема 1.2. Рисунок интерьера с лестницей. Тонально-конструктивный рисунок

Формат: А2.

Материал: графитный карандаш.

Задачи: научить использовать знания о законах перспективы в своей работе, познакомить со способами пространственной организации более сложного интерьера, научить находить пространственную взаимосвязь объектов, организовывать единые перспективные условия, научить использовать средства тонально-конструктивного рисунка в организации пространства интерьера, решении освещения, среды.

Самостоятельная работа:зарисовки интерьера с окном.

Тема 1.3. Творческий композиционный рисунок интерьера с совмещением нескольких точек зрения

Формат: А2.

Материал: графитный карандаш.

Задачи: научить использовать знания о законах перспективы в творческой композиционной работе, познакомить со способами пространственной организации более сложного интерьера, совмещающего различные точки зрения, научить находить пространственную взаимосвязь объектов, научить использовать средства тонально-конструктивного рисунка в организации пространства листа.

Самостоятельная работа:композиционный рисунок интерьера с совмещением различных точек зрения.

Раздел 2. Тонально-конструктивный рисунок фигуры человека





©2015- 2017 megalektsii.ru Права всех материалов защищены законодательством РФ.