Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Тема 2.1. Наброски фигуры человека

Формат: А2.

Материал: графитный карандаш.

Задачи: научить использовать знания в области пластической анатомии, пропорций в наброске фигуры человека.

Самостоятельная работа:наброски нескольких фигур в интерьере.

Тема 2.2. Зарисовка фигуры натурщика в интерьере

Формат: А2.

Материал: графитный карандаш.

Задачи: научить использовать знания о законах перспективы в своей работе, научить применять способы пространственной организации интерьера и фигуры человека, находить масштабную и пластическую их взаимосвязь, организовывать единые перспективные условия, научить использовать средства тонально-конструктивного рисунка в организации пространства интерьера, решении освещения, среды.

Самостоятельная работа: наброски нескольких фигур в интерьере.

 

Шестой год обучения ΙI полугодие

 

Раздел 3. Тонально-конструктивный рисунок сложных геометрических форм

Тема 3.1. Рисунок натюрморта из гипсовых геометрических фигур и складок ткани

Формат: А2.

Материал: графитный карандаш.

Задачи: совершенствование навыков последовательной работы над рисунком, навыков аналитического разбора формы, геометрического обоснования формы, умений применять законы перспективы в своей работе, умений моделировки формы тоном.

Самостоятельная работа:зарисовки прямоугольных предметов и предметов вращения.

Тема 3.2. Композиция из гипсовых геометрических фигур, выполненная на основе натурной постановки с учетом расположения изображения выше линии горизонта

Формат: А2.

Материал: графитный карандаш.

Задачи: совершенствование навыков последовательной работы над рисунком, навыков аналитического разбора формы, геометрического обоснования формы, умений применять законы перспективы, работать по памяти и представлению, совершенствование полученных умений в моделировке формы тоном с использованием средств тонально-конструктивного рисунка.

Самостоятельная работа:упражнения - рисунок по памяти, состоящий из предметов, расположенных выше линии горизонта.

Тема 3.3. Рисунок черепа

Формат: А2.

Материал: графитный карандаш.

Задачи: познакомить с основами анатомии головы человека, научить последовательной работе над рисунком головы, научить видеть и передавать основные плоскости, формирующие объем головы в пространстве, научить применять законы перспективы в рисунке головы, научить применять знания о перспективе в соответствии с ракурсным положением модели.

Самостоятельная работа:зарисовки головы человека.

Раздел 4. Тонально-конструктивный рисунок. Голова

Тема 4.1. Зарисовка головы натурщика

Формат: А2.

Материал: графитный карандаш.

Задачи: совершенствовать умения последовательной работы над рисунком головы, научить видеть и передавать основные плоскости, формирующие объем головы в пространстве, научить применять законы перспективы в рисунке головы в соответствии с ракурсным положением модели, совершенствовать умения моделировки средней и мелкой формы головы.

Самостоятельная работа: зарисовки головы натурщика.

Тема 4.2. Рисунок гипсовых частей лица

Формат: А2.

Материал: графитный карандаш.

Задачи: научить применять аналитический подход в рисунке частей лица; совершенствование умений моделировки формы тоном.

Самостоятельная работа:зарисовки частей лица.

Тема 4.3. Рисунок гипсовой головы (Антиной)

Формат: А2.

Материал: графитный карандаш.

Задачи: совершенствовать умения последовательной работы над рисунком головы, научить применять законы перспективы в рисунке головы, научить видеть и передавать основные плоскости, формирующие объем головы в пространстве, научить применять знания о перспективе в соответствии с ракурсным положением модели, совершенствовать умения моделировки средней и мелкой формы головы.

Самостоятельная работа:зарисовки головы человека с натуры.

 

III. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Результатом освоения учебного предмета «Рисунок» является приобретение учащимися следующих знаний, умений и навыков:

· знание понятий «пропорция», «симметрия», «светотень», «перспектива», «ракурс» и другие;

· знание законов перспективы;

· умение использовать приемы линейной и воздушной перспективы;

· умение моделировать форму сложных предметов тоном;

· умение последовательно вести длительную постановку;

· умение рисовать по памяти предметы в разных несложных положениях;

· умение принимать выразительное решение постановок с передачей их эмоционального состояния;

· навыки владения линией, штрихом, пятном;

· навыки выполнения линейного и живописного рисунка;

· навыки передачи фактуры и материала предмета;

· навыки передачи пространства средствами штриха и светотени.

 

IV. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ, СИСТЕМА ОЦЕНОК

Аттестация: цели, виды, форма, содержание

Оперативное управление учебным процессом невозможно без осуществления контроля знаний, умений и навыков учащихся. Посредством контрольных мероприятий осуществляется проверочная, воспитательная и корректирующая функции.

Видами контроля по учебному предмету «Рисунок» являются текущая и промежуточная аттестации. Текущая аттестация проводится с целью контроля качества освоения конкретной темы или раздела по учебному предмету. Текущая аттестация проводится по четвертям в форме просмотра учебных и домашних работ преподавателем, оценки заносятся в классный журнал.

Виды и формы промежуточной аттестации:

· Контрольный урок – просмотр (проводится в счет аудиторного времени);

· экзамен - творческий просмотр (проводится во внеаудиторное время).

Промежуточная аттестация проводится в счет аудиторного времени по полугодиям в виде контрольных уроков (или дифференцированных зачетов) в форме просмотров работ учащихся преподавателями. Экзамены проводятся в форме творческого просмотра работ учащихся за пределами аудиторных занятий в рамках промежуточной (экзаменационной) аттестации.

Критерии оценок

По результатам текущей и промежуточной аттестации выставляются оценки: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно».

Оценка 5 «отлично»

предполагает:

· самостоятельный выбор формата;

· правильную компоновку изображения в листе;

· последовательное, грамотное и аккуратное ведение построения;

· умелое использование выразительных особенностей применяемого графического материала;

· владение линией, штрихом, тоном;

· умение самостоятельно исправлять ошибки и недочеты в рисунке;

· умение обобщать рисунок и приводить его к целостности;

· творческий подход.

Оценка 4 «хорошо»

допускает:

· некоторую неточность в компоновке;

· небольшие недочеты в конструктивном построении;

· незначительные нарушения в последовательности работы тоном, как следствие, незначительные ошибки в передаче тональных отношений;

· некоторую дробность и небрежность рисунка.

Оценка 3 «удовлетворительно»

предполагает:

· грубые ошибки в компоновке;

· неумение самостоятельно вести рисунок;

· неумение самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки в построении и тональном решении рисунка;

· однообразное использование графических приемов для решения разных задач;

· незаконченность, неаккуратность, небрежность в рисунке.





©2015- 2017 megalektsii.ru Права всех материалов защищены законодательством РФ.