Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

19. Авиационный бой




В этом разделе представлена справочная информация о том, как работает модель воздушного боя в WiTE2. Большая часть учитываемых факторов не находится непосредственно под контролем игрока, но понимание этих моментов может помочь вам планировать более эффективные воздушные операции.

 

Ключевые вопросы:

· Как работают миссии превосходства в воздухе и автоматического перехвата и как они взаимодействуют с другими авиамиссиями;

· Что влияет на успех в воздушном бою;

· Влияние зенитного огня на выполнение воздушных задач

· Воздушно - наземный бой;

· Некоторые вероятные причины высоких операционных потерь;

· Как определяются победы и поражения в воздушном бою.

19. 1. Последовательность выполнения авиамиссий

19. 1. 1. Общий обзор

Ниже показан общий ход событий во время этапа выполнения авиамиссий:

A. Подэтап авиамиссий;

1. Фаза подбора авиагрупп игрока, для выполнения миссий;

2. Фаза сбора авиагрупп игрока на аэродроме подскока, и полет к цели.

3. Не охваченные предыдущими фазами авиагруппы игрока, вылетают на миссии перехвата, приводящие к воздушному бою (миссии могут быть перехвачены по пути к цели или по возвращении и могут быть перехвачены несколько раз)

4. Подсчет воздействия противовоздушной обороны (любое накопленное воздействие зенитного огня определяется непосредственно перед каждым воздушным боем, бомбардировкой цели и окончанием миссии).

5. Воздушно-наземный бой в целевом гексе или транспортировка груза

6. Фаза возврата авиагруппы игрока на промежуточную базу, и возврат на стартовую авиабазу

Только истребители и истребители-бомбардировщики, летящие в сопровождении, сбрасывают подвесные баки, если они израсходовали их во время полета, так как самолеты с бомбами и подвесными баками не могут сбросить что-то одно, не сбросив другое (поэтому они несут подвесные баки до тех пор, пока не сбросят бомбы). Истребители-бомбардировщики, которые выполняют бомбардировочную миссию, могут сбросить свои бомбы и подвесные баки, а потом переключиться на “зачистку”, что означает, что они становятся истребителями, пытающимися завязать воздушный бой с вражескими истребителями. Это позволяет истребителям и истребителям-бомбардировщикам полноценно сражаться с вражескими перехватчиками.

Авиагруппы разбиваются на более мелкие “крылья” для решения воздушных задач, включающие воздушные бои и бомбардировки. Решение истребителей или истребителей-бомбардировщиков сбросить свои подвесные баки и бомбы принимается каждым таким крылом отдельно. Эти крылья могут состоять из 4-12 самолетов, так что одна часть авиагруппы может переключиться на зачистку, в то время как другая оставит свои подвесные баки и продолжит выполнять свою миссию по сопровождению или бомбардировке.

19. 1. 2. Взаимодействие миссии по превосходству в воздухе и других авиамиссий

Ниже приводится краткий обзор этапа выполнения авиамиссий и того, как миссии по обеспечению превосходства в воздухе взаимодействуют с другими авиамиссиями:

1. Начинается этап выполнения авиамиссий.

2. Выполняются ночные авиадирективы.

3. Выполнять дневные патрульные миссии.

а) Запускаются все директивы по превосходству в воздухе, как дружественные, так и вражеские.

Количество самолетов, участвующих в миссии, зависит от настроек доктрины и целевого гекса.

Генерируется траектория полета от аэродрома подскока до центра целевого района.

Миссии по превосходству в воздухе также могут быть перехвачены на пути к целевому району.

б) Производятся все бои в рамках миссий превосходства в воздухе.

Если оба игрока выполняют миссии по превосходству в воздухе над одним и тем же регионом, то есть шанс, что вражеские истребительи вступят в бой с дружественными истребителями в рамках выпонения данной миссии.

в) Производится автоматическое морское патрулирование.

Активные миссии по превосходству в воздухе вносят свой вклад в расчет эффективности военно-морского патрулирования в районе действия миссий AS.

4. Выполняются дневные авиадирективы. Активные миссии по превосходству в воздухе могут перехватывать данные директивы и вступать в воздушный бой.

а) Дружественные авиамиссии.

б) Попытка перехвата противником ваших авиамиссий.

5. Завершение всех полетов и начало нового дня с переходом на шаг 2.

19. 2. Воздушный бой

Три группы факторов определяют, какой самолет с наибольшей вероятностью уничтожит или повредит своего противника в воздушном бою. Это: характеристики пилотов; характеристики самолета; и используемые системы вооружения.

Способность истребительной авиагруппы вступать в бой с другими авиагруппами будет уменьшаться в зависимости от пройденного расстояния (в гексах) относительно их дальности действия, которая рассчитывается как радиус действия самолета (aircraft radius), деленный на десять, в результате чего во время длительной миссии будет повреждено или уничтожено меньше самолетов противника.

19. 2. 1. Пилоты

Пилоты оцениваются по трем характеристикам – мораль, опыт и усталость. В Отчете командиров (35. 4) и на экране подразделения (37. 16. 3) обозначено среднее значение для всех пилотов в этом конкретном воздушном подразделении.

Вкладка “авиационные юниты” (air unit) по умолчанию показывает средние значения опыта, морального духа и усталости (1), открытие вкладки “пилоты” (pilots) (2) покажет эти значения для каждого пилота в юните.

В воздушном бою пилоты с низким боевым духом могут попытаться избежать боя и менее эффективны в любой схватке. В целом, чем выше опыт пилота, тем больше у него шансов выиграть бой. Наконец, усталость снижает эффективность пилотов, а также создает ситуацию, в которой более вероятно возникновение “эксплуатационных” потерь (19. 5. 2).

19. 5. 2. Самолеты

Все самолеты, доступные в WiTE2, оцениваются по ряду характеристик, таких как: дальность полета, скорость, полезая нагрузка, максимальную высота, количество двигателей и вооружение.

На рисунке 19. 2. 1 показана вся эта информация для выбранного типа самолета. Также её можно получить из Отчета командира (35. 8. 2), где можно сравнить значения для разных типов самолетов.

В воздушном бою многие из них важны. Самолеты, обладающие высокими показателями маневренности, скороподъемности и более высокой максимальной скоростью, будут иметь преимущество с точки зрения позиционирования и, чаще будут атаковать первыми. Броня и прочность помогут самолету выжить при попадании.

Бой истребителей против бомбардировщиков всегда будет тяжелее для бомбардировщиков, чем может показаться при взгляде на эти необработанные цифры.

Значение “надежности” (reliability) будет влиять на определение того, потерпит ли поврежденный самолет крушение при возвращении на базу (т. е. станет эксплуатационной потерей) или благополучно приземлится.

Выполнение авиамиссий за пределами идеальной высоты для самолета приведет к некоторому снижению его боевой эффективности. Идеальную высоту для каждого самолета можно найти в редакторе (41) и экспортировать данные в электронную таблицу.

19. 2. 3. Системы вооружений

В то время как некоторые разведывательные и транспортные самолеты не вооружены, почти все самолеты в WiTE2 имеют ту или иную форму вооружения. Оно состоит из встроенного оружия, и устанавливаемого оружия, связанного с выбранной нагрузкой. Обратите внимание, что некоторые нагрузки могут позволить самолету лететь дальше или нести более тяжелое оружие, но при этом оказывают влияние на мобильность и скорость самолета.

Истребители и истребители-бомбардировщики, несущие подвесные баки и/или бомбы, будут сражаться менее эффективно, если вступят в воздушный бой с вражескими перехватчиками. В такой ситуации есть шанс, что часть самолетов преждевременно сбросит бомбы и/или баки, чтобы более эффективно сражаться с вражескими перехватчиками.

В воздушном бою каждая система оружия (35. 8. 3) оценивается по эффективности (effect - это используется только в контексте воздушного боя), дальности, на которой оно может вести огонь, точности, скорострельности и количеству таких орудий, используемых в воздушном бою.

19. 3. Оборонительный бой ПВО

Зенитный огонь может возникать как непосредственно над целью, так и при движении от базы к целевому гексу.

Значения зенитного огня можно увидеть, нажав соответствующую вкладку (6. 2), щелкнув правой кнопкой мыши на гексе или используя горячую клавишу.

Параметры отображения могут быть настроены двумя способами: отображение зенитной мощи только в городах или отображение всех районов с ПВО.

Отображаемые цифры находятся в диапазоне от 0 до 9, чтобы указать интенсивность зенитного огня, причем левое число - низкая/средняя высота (ниже 20 тысяч футов), а правое - большая высота (выше 20 тысяч футов). При включенном тумане войны (FOW) точность значений мощности ПВО будет варьироваться в зависимости от уровня обнаружения этих зенитных частей.

19. 3. 1. Зенитный огонь на пути к цели

Зенитные орудия могут целиться в самолеты, летящие в соседних гексах. Подразделения ПВО в городах и на аэродромах будут стрелять по самолетам, летящим в соседних гексах, если они находятся на высоте 15 000 футов или выше. Часть ПВО, прикрепленная к боевым подразделениям или штабам (будь то непосредственно элемент подразделения или приданная часть поддержки), будет стрелять в соседние гексы, если вражеский самолет находится на высоте 10 000 футов или выше.

Огонь по соседним гексам имеет гораздо меньший эффект, чем огонь по самолетам, летящим прямо над головой. При расчете любой авиамиссии, подразделения ПВО в целевом гексе гораздо эффективнее. Подразделения ПВО, прикрепленные непосредственно к городам или аэродромам (включая зенитные установки, входящие в аэродромное подразделение), более эффективны, как и самоходные зенитные установки. Эти преимущества накладываются друг на друга, поэтому самоходная зенитная установка в городе, который находится в целевом гексе, получит преимущества от всех трех условий. Зенитная артиллерия против воздушного транспорта и воздушно-десантных операций более эффективна днем, чем ночью.

19. 3. 2. Высотные эффекты и зенитный огонь

Зенитные орудия имеют два диапазона дальности, эффективный потолок (effective ceiling) и максимальный потолок, который обычно в 1, 4 раза превышает эффективный потолок. Огонь допускается до максимального потолка, но любой огонь выше эффективного потолка будет значительно слабее.

При определении эффективности зенитных орудий скорость самолета более важна для самолетов, летающих на меньших высотах. На больших высотах на эффективность ПВО больше всего влияет сама высота (т. е. Чем выше, тем легче избежать попадания из зениток).

В воздушно-наземном бою (19. 4) предполагается, что истребители и тактические бомбардировщики с высотой полета более 5000 " фактически будут проводить свои атаки на высоте 1000". Это приведет к дополнительному воздействию зенитного огня на низких высотах, так как неспециализированные системы вооружения также могут быть использованы в противовоздушной роли.

Воздушные подразделения, которые летают ниже 5000 футов для выполнения своей миссии, будут уклоняться от большинства обычных зенитных орудий, но могут быть уязвимы для других видов оружия. Кроме того, малоопытные авиационные подразделения, летающие на этой высоте, понесут более высокие эксплуатационные потери (19. 5. 2).

19. 3. 3. Заградительные аэростаты

Предполагается, что все порты имеют заградительные аэростаты, которые будут влиять на любой рейд, который бомбит что-либо в гексе порта. Самолеты, бомбящие ниже 3000 футов, имеют шанс быть уничтоженными заградительным аэростатом. Этот шанс равен двукратному размеру порта (порт 3 уровня означает 6%-ную вероятность того, что бомбардировщик будет уничтожен). Для ночных миссий этот шанс утроен (таким образом, в порту 3 уровня, каждый самолет имеет 18% -ный шанс быть уничтоженным).

19. 3. 4. Зенитные огневые и боевые донесения

Когда самолеты летят по своему маршруту на задание, воздействие ПВО, над которыми они пролетают, накапливается до тех пор, пока не произойдет воздушный бой или бомбардировка/разведка. В момент начала боя все накопленное зенитное воздействие накладывается на самолеты непосредственно перед воздушной частью боя или бомбардировкой/разведкой (и все зенитки засчитываются как участвующие в этом бою). Если по пути обратно не происходит боёв, любое зенитное воздействие на авиагруппу, и потери от него перед посадкой, задним числом помещаются в последний отчет о сражении, который был создан миссией.

19. 3. 5. Задачи зенитного огня и наземной поддержки

Если авиамиссия выполняется в фазе наземной поддержки, самолеты будут атакованы зенитками на пути к полю боя, в целевом гексе и ПВО-частями поддержки, выделенными штабом для участия в бою.

19. 4. Воздушно-наземный бой

Помимо миссий в которых ведется борьба за господство в воздухе (18. 1. 7), существует большое количество авиамиссий, цель которых - атака целей на земле.

Эффективность таких атак будет определяться вооружением, перевозимым самолетом, моральным духом экипажа, опытом, усталостью, погодой (8. 4), воздействием зенитного огня и типом миссии (18. 1).

В целом существует два типа целей для бомбардировки – физические объекты и боевые единицы. Различия (и типы миссий, которые могут быть выбраны в качестве тактических или стратегических бомбардировок) изложены в главе 18.

19. 4. 1. Оружейные системы

При атаке наземных целей каждая система вооружения оценивается по своему эффекту (Eff), точности (Acc), радиусу взрыва (Blast), эффективности поражения небронированных целей (ASoft), эффективности поражения бронированных целей (AArm), бронепробитию (Pen) и кумулятивному эффекту (HEAT).

Эффект - это общая мера воздействия оружия, а более высокое значение указывает на более взрывное воздействие. Величина эффекта связана с количеством взрывчатого вещества в бомбе или другой системе оружия. Точность отражает вероятность попадания в цель, и чем ниже это значение, тем меньше вероятность того, что произойдет попадание, в то время как радиус взрыва указывает на область, в которой бомба поражает цель (поэтому большая неточная бомба может нанести существенный урон, даже без прямого попадания).

Значение эффективности поражения небронированных целей (anti-soft) и бронированных целей используется для оценки урона соответствующим наземным элементам. Бронепробитие (Pen) - это способность пробивать броню. Кроме того, некоторые системы вооружения, такие как ракеты, обладают кумулятивным эффектом (HEAT) в качестве альтернативного метода поражения бронированных целей.

19. 4. 2. Летный состав (Crew)

Как и в воздушном бою, мораль, опыт и усталость летного состава будут играть определенную роль в определении эффективности миссии. Опять же низкий моральный дух экипажей может привести к прерыванию миссии, ещё до выхода на объект атаки. Усталость снизит эффективность и увеличит вероятность крушения поврежденного самолета во время полета.

19. 4. 3. Погода, высота и зенитный огонь

Погода, высота и зенитный огонь могут повлиять на эффективность миссии. Плохая погода может снизить точность атаки, особенно если она сочетается с низкими уровнями обнаружения (10. 2). Самолеты, бомбящие с большой высоты, будут менее точны, чем те, которые действуют на малых высотах. Наконец, зенитный огонь может вызвать повреждения или уничтожения атакующих самолетов еще до того, как они начнут свою атаку, и снизить точность выполнения данного авиамиссии.

19. 4. 4. Рельеф местности

Рельеф местности в целевом гексе будет оказывать влияние на любую бомбардировку. Лесистая, болотистая, холмистая или городская местность снизит уровень обнаружения (10. 2), тем самым ограничивая эффективность любой миссии, и обеспечит дополнительное прикрытие, снижая воздействие любой атаки.

19. 4. 5. Тип воздушного задания и система вооружения

Сопоставление полезной нагрузки с целью является сложной задачей, но есть некоторые общие рекомендации.

Для стратегической бомбардировки таких целей как завод, портовое сооружение или нефтяное месторождение, обычно лучше использовать как можно более тяжелую бомбу. 500-фунтовая бомба имеет значение эффекта 1100 по сравнению с 550 для 250-фунтовой бомбы. Кроме того, более крупные бомбы имеют гораздо более широкие зоны взрыва и, таким образом, меньше зависят от точности.

Для миссий сковывания, как правило, наиболее эффективной комбинацией являются либо ракеты, либо несколько небольших бомб.

Для миссий тактической бомбардировки, нацеленных на подразделения (18. 1. 4) или для миссий наземной поддержки, обычно количество бомб важнее, чем вес бомбы (но плохая местность или значительные оборонительные работы могут изменить это соотношение). В этих миссиях каждая бомба атакует отдельный наземный элемент, и цель часто состоит в том, чтобы подавить противника, а не нанести прямой урон или уничтожить его. Если противник хорошо окопался или обороняется в городской местности, эффективнее использовать тяжелые бомбы, хоть и в меньшем количестве.

Для военно-морских патрулей (17. 1. 11 и 18. 1. 8) самолеты, летающие с торпедами, получают бонус при расчёте военно-морского сковывания от патрулирования.

19. 4. 6. Повреждение наземных элементов

Когда наземные элементы поражаются во время тактической бомбардировки (ground attack), они могут быть уничтожены (destroyed), повреждены (damaged) или подавлены (disrupted).

Подавленные элементы восстанавливаются до начала наземной фазы, но в результате получают дополнительную усталость, которая может оказать существенное влияние на их боевые характеристики (23. 1. 1).

Миссии наземной поддержки происходят как первая фаза любого наземного сражения. Наземные элементы, подавленные в этой фазе, остаются подавленными (то есть недоступными) на протяжении всей наземной фазы.

19. 5. Потери

19. 5. 1. Потери экипажа

Экипажи уничтоженных самолетов активного игрока с вероятностью 90 процентов будут убиты и вероятностью 10 процентов будут захваченными в плен. В случае неактивного игрокапри уничтожении самолета экипаж погибает.

Эти потери засчитываются в общую сумму очков победы (в сценариях), поскольку они не отличаются от других потерь.

19. 5. 2. Операционные потери

Во время авиамиссий самолеты несут не только боевые, но и эксплуатационные потери. Величина этих потерь зависит от погоды, надежности самолетов, опыта и усталости экипажа, а также от любого ущерба, нанесенного (либо вражеской авиацией, либо зенитным огнем) во время выполнения миссии.

Самолеты, летящие ночью, понесут более высокие эксплуатационные потери.

Самолеты, летящие ниже 5000 футов, могут понести дополнительные эксплуатационные потери, причем чем ниже они летят, тем больше потери. Чрезвычайно высокий опыт пилотов позволяет избежать этих дополнительных потерь.

Заметим, что полет на малой высоте имеет преимущество уклонения почти от всего зенитного огня.

19. 6. Подсчет побед/поражений для авиамиссий

Победы и поражения авиационным генералам начисляются исходя из потерь в авиации, а также поврежденным, уничтоженным и подавленным наземным элементам. Существует вероятность того, что победитель не будет выявлен, если разница в потерях будет незначительной.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...